5 способов повысить конверсию в клиента в IT-продукте

5 способов повысить конверсию в клиента в IT-продукте

Повышение конверсии – это одна из ключевых задач для бизнеса. Конверсия означает превращение потенциального клиента в покупателя. Увеличение этого показателя напрямую влияет на рост доходов и развитие компании.

В статье рассмотрим пять эффективных способов, которые помогут повысить конверсию и сделать бизнес более прибыльным.

Способ 1. Дать клиентам лучший опыт взаимодействия с продуктом

Первое, на что стоит обратить внимание, — это качество взаимодействия клиента с IT-продуктом или услугой. Клиентский опыт начинается с первой кнопки на сайте и продолжается на протяжении всего процесса: от покупки до использования сервиса. Вот три шага, которые помогут улучшить этот клиентский опыт:

  • удобство и простота использования. Важно создать понятный интерфейс, предоставить быстрый доступ к важной информации и сделать минимальным количество шагов для регистрации или оплаты;
  • качественная поддержка клиентов. Стоит обеспечить быструю и эффективную помощь на всех этапах взаимодействия. Для этого можно использовать чат-боты или внедрить круглосуточную поддержку для решения разных вопросов;
  • персонализация. Надо подбирать индивидуальные предложения под сегменты клиентов, используя данные предыдущих покупок и условия содержания на сайте.

Хороший клиентский опыт обеспечивает не только увеличение конверсии, но и удержание клиентов, что в большей степени еще более ценно для бизнеса.

Способ 2. Сегментировать клиентскую базу

Сегментация клиентской базы позволяет точно адресовать свои предложения и маркетинговые кампании различным группам клиентов. Это помогает увеличить вероятность того, что предложение компании будет положительно принято и приведет к покупке.

Эффективнее всего сегментировать клиентскую базу в CRM-системе. В ней многие процессы, связанные с сегментацией, делаются автоматически. Например, в CRM-системе хранится вся история взаимодействия с клиентом, также по ней видно, кто покупал давно, недавно, а кто так и остался на этапе заявки.

По каким критериям можно сегментировать клиентов:

  • по демографическим характеристикам: возраст, пол, доход, образование и др.;
  • по географическому расположению: город, регион, страна;
  • по поведенческим данным: частота покупок, средний чек, предпочтения в продуктах;
  • по психографическим характеристикам: интересы, ценности, образ жизни.

Используя эти данные, бизнес может создавать более релевантные и персонализированные маркетинговые кампании, что в итоге приведет к повышению конверсии.

Способ 3. Отвечать на отзывы клиентов

Отзывы клиентов — это ценный источник обратной связи, который помогает понять, что именно нравится или не нравится клиентам в продукте, которым они пользуются. Отвечая на отзывы, бизнес не только улучшает продукт, но и создает доверие со стороны клиентов.

Работа с отзывами в i2crm ведется регулярно. Ни один отзыв не остается без ответа и всегда берется во внимание со стороны руководства. Скриншот i2crm
Работа с отзывами в i2crm ведется регулярно. Ни один отзыв не остается без ответа и всегда берется во внимание со стороны руководства. Скриншот i2crm

Вот несколько советов, как эффективно работать с отзывами:

  • важно отвечать на отзывы сразу же, не надо откладывать их на потом;
  • обязательно нужно говорить «спасибо» клиентам за положительные отзывы, говорить, что их мнение ценно для компании;
  • если клиент оставил отрицательный отзыв, задача компании — решить его проблему или предложить что-то альтернативное, что удовлетворит клиента;
  • важно быть открытым и честным в ответах клиентам, не скрывать проблемы и не игнорировать их.

Эффективное управление отзывами поможет улучшить репутацию компании и увеличить доверие клиентов, что напрямую влияет на конверсию.

Способ 4. Развивать контент-маркетинг

Контент-маркетинг — это яркий инструмент для привлечения и удержания клиентов. Качественный контент помогает не только привлекать новых пользователей, но и поддерживать интерес к бренду на постоянной основе. Вот несколько важных моментов для развития контент-маркетинга:

  • хорошо, когда у компании есть свой блог с полезной и интересной информацией, связанной с продуктом или сферой деятельности;
Статьи в блоге i2crm выпускаются на регулярной основе и прямо влияют на рост новых лидов. Скриншот i2crm
Статьи в блоге i2crm выпускаются на регулярной основе и прямо влияют на рост новых лидов. Скриншот i2crm
  • пользователи сейчас предпочитают больше смотреть видео, а не читать посты, поэтому важно сделать акцент на создании обучающих видео, демонстрации продуктов, отзывов клиентов и т.д.;
  • компании важно присутствовать в нескольких соцсетях одновременно и регулярно публиковать контент, общаться с аудиторией;
  • вебинары и подкасты — еще один эффективный способ прокачки контент-маркетинга компании. Можно организовывать онлайн-мероприятия и записывать подкасты, которые помогают бизнесу установить более глубокий контакт с клиентами.

Качественный контент помогает повысить узнаваемость бренда, улучшить его SEO-позицию в интернете и увеличить адаптивность, что в конечном итоге способствует повышению конверсии.

Способ 5. Внедрить инструменты автоматизации

Автоматизация маркетинговых процессов позволяет сократить затраты времени и тенденций, повышая точность и эффективность стратегий. Вот несколько инструментов автоматизации, которые могут помочь в повышении конверсии:

  • email-маркетинг — автоматизированные рассылки и цепочки писем, адаптированные под поведение клиентов;
  • CRM-системы — управление взаимодействиями с клиентами, отслеживание различных маркетинговых показателей;
  • чат-боты — автоматическое общение с клиентами, решение часто задаваемых вопросов и поддержка на сайте.

Чат-бот компании i2crm. Скриншот i2crm

Инструменты автоматизации позволяют более эффективно управлять процессами, улучшать качество взаимодействия с клиентами и обеспечивать рост конверсии.

Заключение

Внедрение этих пяти способов поможет бизнесу не только повысить конверсию, но и укрепить его позиции на рынке. Важно помнить, что ключ к успеху — это постоянное улучшение и адаптация к потребностям ваших клиентов.

Начать дискуссию