Какие механики розыгрыша в Телеграм существуют? Конкретные примеры и боты
Всем привет, это Станислав Григорьев! Вообще всем известный и самый простой розыгрыш в телеграм - классический гивэвей. Когда победитель определяется среди подписчиков тг-канала путем рандома.
Через какие боты проводить гивевей
Розыгрыш можно провести через уже готовые боты:
@ContestMasterBot - здесь розыгрыш можно планировать заранее, устанавливать несколько победителей, а еще смотреть данные участников
@voterbibot - тут условие подписки на каналы не обязательно, вы просто создаете текст и определяете дедлайн, победитель может быть только 1
@GIVES_ROBOT - условие подписки до 5 каналов, от вас сделать текст, дедлайн и количество призовых мест
Пример бота для настройки гивэвей розыгрыша
В любом из этих ботов вы можете настроить текст розыгрыша, количество участников, дата окончания, каналы, на которые нужно подписаться.
Классический гивэвей в телеграм это быстро и дешево. Минус - аудитория не вовлекается в продукт или канал.
У меня так было: все пришедшие просто ушли после результатов. Поэтому я решил думать над другими форматами розыгрыша.
Механики розыгрышей в телеграм, которые реально вовлекают
Что я понял после проведения кучи розыгрышей через боты: конкурс не должен быть "одноразкой". Когда пользователь выполнил элементарное действие, и забыл.
Эффективный розыгрыш - тот, после которого аудитория запоминает бренд и продолжает взаимодействие с ним.
Поэтому розыгрыш должен:
- Идти не менее, чем неделю. Самый долгий розыгрыш, который я проводил, длился почти 2 месяца, и вовлек почти 20 000 человек
- Содержать более сложные для ума активности, чем подписка, репост, покупка
- Награда = усилие. Чем больше усилий нужно от людей, тем круче должны быть призы
Для пользователей самая высокая сложность активности это творчество. Например, однажды я попросил подписчиков СПА-салона зарифмовать 4 строчки на тему отдыха и усталости. И людям серьезно было не лень: написали более 100 человек. Ведь кому не хочется получить сертификат в СПА на 15 тысяч?
Еще пример вовлечения - викторина, тесты, открытые ответы на вопросы. Однажды я делал викторину в несколько этапов: каждый день открывался новый тест. Люди отвечали, за правильные ответы получали баллы. У конкурса была турнирная таблица с лучшими игроками. За всего 5 дней приняли участие свыше 300 человек, а канал получил 5000+ комментариев за время конкурса.
Если обобщать, то все механики можно разделить на следующие:
- Повышение статистики - подписки, репосты, упоминание в сториз и постах. Эти действия очень простые, и без других механик конкурс будет бесполезный.
- Для привлечения продаж - подтвердить покупку чеком, оставить отзыв о товаре, привлечь/зарегистрировать друга.
- На повышение азартности у участников - баллы и рейтинговая система, командные конкурсы, борьба за титул.
- Творческие и умственные - создать контент (фото своего животного, видео про любимые места и др), придумать описание/слоган/написать стих, ответить на вопросы теста, отгадать загадку.
Лучше всего, когда один и тот же розыгрыш совмещает несколько разных механик на протяжении длительного времени. Свой самый успешный розыгрыш я уже описывал в статье: это был бот в телеграм с рейтинговой системой, каждую неделю открывались новые активности. Всего приняли участие почти 20 000 человек, детали читайте в статье :)
Надеюсь, всем было полезно, и теперь вы точно знаете, как провести розыгрыш!