Юлия Савина, PR агентство Vizluv: 6 трендов в продвижении, которые нужно внедрять уже сегодня

Юлия Савина, эксперт по PR и управлению репутацией поделилась, что будет актуально для брендов и экспертов в ближайшее время в сфере публичности

В наше время политтехнологи, стратеги и специалисты по смыслам становятся незаменимыми фигурами, без которых «быть на волне» просто невозможно. Это уже не просто модное веяние, а настоящая необходимость.

Мы являемся свидетелями кардинальных перемен. Последний раз такое было 30 лет назад, когда на телевидение пришла команда Владислава Листьева и «пересобрала» все заново, создав новый контент и новые смыслы на старом фундаменте. В какой-то мере мы видим то же самое сейчас.

Ещё два года назад медиа ландшафт был перенасыщен, пробиться и получить свой кусок пирога было или очень сложно, или практически невозможно. Но сейчас появился реальный шанс прийти и создать принципиально новые форматы. Причем шанс есть у всех.

То, что мы наблюдаем сегодня, – не случайность, а закономерный результат глубоких социально-культурных сдвигов в обществе. Тренды и актуальные методы продвижения — это лишь верхушка айсберга, отражение комплексных изменений, вызванных целым рядом факторов. Итак, на чем нужно сконцентрировать внимание, чтобы не остаться на обочине?

1. История – новый движок. Исторические факты и «заходы» через биографию известных людей, мест или бытовых вещей, но с привязкой к своей профессии или нише. Например, возьмем то, чем человек пользуется каждый день: зубная щетка, мыло, паста и так далее. Расскажите, как изобрели пасту, какие инструменты использовались для продвижения этого ноу-хау, как она стала неотъемлемой частью жизни почти всех людей на планете. Ведь после того, как была изобретена паста, не придумали никакого иного аналога вот уже более 100 лет. Сегодня, если вы посмотрите на YouTube, то увидите, что исторические подкасты там бьют все рекорды по просмотрам. Что делать? Адаптировать исторические факты под вашу нишу, но рассказывать простым и доступным языком, как для детей 5–6 лет.

2. Возврат к корням и славянской культуре, традициям, фольклору. Это проявляется и в дизайне, оформлении, контенте и образах. Такого интереса к ремесленничеству не было давно.

3. Людям по-прежнему интересны люди и реальные истории. Чем меньше гламура, наигранного успеха, тем интереснее будет человек и то дело, которое он создает.

4. Сообщества или «сетки своих». Это компании, объединения или группы людей, которые поддерживают друг друга в новых медиа и социальных сетях совместными эфирами, репостами, ссылками. В ситуации, когда нет единого канала информации, одиночкам выжить будет сложно.

5. Явно формируется запрос на культуру платного (уникального) контента. В мире, где огромное количество бесплатной информации на любой вкус и цвет, непонятно, кому доверять и как интерпретировать информацию. Скорее всего, будут появляться форматы с доступным общим контентом и уникальным – по подписке.

6. Наличие смыслов и большой идеи у бренда. В эпоху информационной перегрузки и скорости люди страдают от нехватки смыслов и ценностей, так как просто не могут ее переварить. А это значит, что не могут оценить, осмыслить, сформировать свое мнение и, соответственно, часто принять взвешенное решение. От этого образуются внутренняя атрофия и пустота. Вот почему нужно уметь наделять свои проекты смыслами и идеями, ведь люди, голодные до смыслов, хотят быть причастными к чему-то значимому, большому, настоящему. И сегодня бренды с бюджетами и ресурсами на равных соревнуются с брендами, у которых есть идея и ценности.

Но, конечно, хорошие идеи и правильные смыслы требуют такого же хорошего распространения. Грамотная дистрибуция контента, его адаптация под различные форматы и выбор релевантных площадок – ключевой элемент, определяющий результативность всего проекта.

Больше полезной информации в ТГ канале эксперта

1 комментарий

История – новый движок. Исторические факты и «заходы» через биографию известных людей, мест или бытовых вещей-вот кстати очень мне заходит такой контент, уроки Минаева вообще бомба

1
Ответить