Не шумите!

Про информационный шум и баннерную слепоту написаны сотни статей. Избыток новостей снижает восприимчивость человека к происходящим событиям. Инстинкт самосохранения толкает читателей ограничивать поток входящих данных.

Я собрала несколько историй из практики своей работы в социальных сетях. Из них вы узнаете, почему охваты ваших публикаций в блогах могут снижаться. Часто причиной становится не капризный интеллект «умной ленты», а ваши собственные ошибки.

История 1:

Светлана открыла маникюрный салон и запустила агрессивную рекламу в популярной социальной сети. За месяц число подписчиков увеличилось до 8 тысяч. Постепенно Света стала замечать, что охваты снижаются, хотя аудитория остается прежней. Она напрямую спросила у своих клиентов, что они думают по поводу ее странички. Девушки ответили, что намеренно скрывают ее новости, потому что они хотят думать о маникюре раз в две недели, а не ежедневно.

Не засоряйте ленту и сториз примерами своих работ. Их можно разместить в портфолио. Учитываете особенности ЦА – регулярная публикация методик лечения прикуса зубов заинтересуют скорее ваших коллег, но не людей, которым нужно всего лишь вылечить кариес. Обилие ногтей и сравнений «до и после лечения грибка стопы» могут вызвать отвращение к профилю. Публикуйте только качественные материалы. Хорошим тоном будет указание стоимости услуги на фотографии.

История 2:

Игорь заказал на текстовой бирже пул продающих статей для своей страницы клининговых услуг. Копирайтер выполнил свою работу, руководствуясь правилами правописания, книгами известных мастеров слова и законами маркетинга. Тексты получились идеальными. Однако количество лайков и комментариев под ними оказалось ниже, чем под лично написанными мастером постами. Игорь перестал тратить деньги на фрилансеров и продолжил самостоятельно общаться со своими подписчиками.

Резкая смена живых постов на рафинированные тексты может оттолкнуть читателей вашего блога. Большинство людей моментально распознают фальшь и попытки что-либо продать. Честное и открытое обращение, даже с некоторым количеством ошибок, сделает вас ближе к аудитории, чем лишенные эмоций причесанные творения графоманов. Если вы окончательно решили делегировать ведение странички другому человеку, попросите его сохранить элементы вашего неповторимого стиля.

История 3:

Валентина завела блог, в котором делилась экспертным мнением об оформлении налоговых вычетов. Сначала она публиковала только полезные статьи и отвечала на вопросы подписчиков. Со временем для привлечения внимания она стала выкладывать подробности своей личной жизни. Число посетителей начало резко снижаться.

Видео о том, как вы покупаете туалетную бумагу или отводите детей в школу, вряд ли пригодится человеку, которого интересует возврат денег от государства за лечение или учебу. Он ожидает увидеть в ваших сториз подробности заполнения декларации, а не отчет о посиделках с вашей мамой. Приберегите семейные подробности для персональной страницы.

История 4:

К Илье часто обращались в директ с просьбой дать консультацию по вопросу оформления пластиковых карт. Молодой человек экономил время, включая селфи-камеру в дороге и на ходу отвечая подписчикам. Количество публикаций в день превышало несколько десятков, и не все они касались работы. Постепенно просмотры историй Ильи сократились до минимума.

Если вы хотите быстро ответить на вопросы подписчиков, а под рукой нет хорошего фото, можно снять видеоответ в сториз. Важно не эксплуатировать формат «говорящей головы» по любому поводу! Дублируйте информацию текстом для тех, кто не может прослушать ее с включенным звуком.

Современная аудитория стремится сберечь нервы и сохранить энергию для того, что кажется ей действительно важным. Вы можете ежедневно спамить постами в своих блогах, чтобы привлечь внимание к своему товару или услуге. Но наступит момент, когда подписчик решит, что моральное здоровье для него важнее. Он просто нажмет кнопку «Скрыть публикации источника». Уважайте его – давайте лишь ту информацию, которая ему действительно необходима.

22
Начать дискуссию