Очередное потенциальное изменение на рынке, которое может сильно пошатнуть финансовое положение российских блогеров и предпринимателей. Разбираемся, что значит новый законопроект и что нужно делать прямо сейчас, чтобы обезопасить свой бизнес. 21 июня в Госдуму был внесен новый законопроект о запрете любой рекламы на ресурсах экстремистских и нежелательных организаций. К ним относится и популярная платформа Meta* с дочерними компаниями Facebook* и Instagram*, заблокированные в России более двух лет назад. Если сейчас блогеры еще продвигают что-то в своих аккаунтах и даже официально платят за это налоги, то при принятии такого закона покупка рекламы в Instagram* может сильно усложниться. Но произойдет это или нет — пока непонятно. Законопроект находится на рассмотрении. Мы с вами уже не в первый раз сталкиваемся с подобными изменениями на рынке, поэтому, думаю, вы и сами понимаете, что главное здесь — адекватная реакция и стратегический подход. Опираясь на этот инфоповод, многие сейчас запускают продажи своих курсов по другим соцсетям. Хотя могли бы немного позаботиться о себе.Что важно прямо сейчас делать блогерам и бизнесам, в чьем маркетинге присутствует запрещенная соцсетьРазвивайте мультиканальностьУпакуйте другие площадки и переливайте туда своих подписчиков из Instagram*. Сфокусируйтесь на Telegram’е, где дальше можно будет продвигаться через Telegram Ads или закупку рекламы в других каналах. Если ваш бизнес подходит под аудиторию ВКонтакте, перераспределите ресурсы на эту соцсеть. Там тоже можно эффективно использовать внутренние рекламные инструменты. Выстраивайте контентную подушку безопасностиПубликуйте контент не только в Instagram*, но и в других соцсетях. Например, дублируйте вертикальные ролики в Shorts на YouTube, посты в Telegram-каналы, любые форматы контента во ВКонтакте. Делайте это уже сейчас, чтобы потом не начинать с нуля. Ищите альтернативные варианты воронок продажЕсли сейчас продажи вашего бизнеса завязаны на Instagram’е*, самое время изучить альтернативные варианты и попробовать их выстроить. Спокойно, без паники, через грамотные тесты гипотез. Чтобы любой приходящий трафик на других площадках точно конвертировался в клиентскую базу. Даже если закон о запрете рекламы не примут, у вас будет крутая база для масштабирования своего бизнеса. Уже можно паниковать?Как бы там все ни обернулось, я считаю, что прям паниковать пока не стоит. Включаем холодную голову, изучаем другие варианты, что-то делаем и держим руку на пульсе. Что вы думаете о новом законопроекте? Примут / не примут? А если примут, то к чему это приведет?*Деятельность организации Meta, соцсетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ