Маркетинг
Eva Kibort
112

Как определить достоверность бизнес-информации?

Кажется, что в сети Интернет можно быстро и без особых усилий найти необходимые данные. Однако многие топ-менеджеры, с которыми я работаю и общаюсь, убеждены, что это не так легко и особенно сложно получить достоверную информацию. Читайте далее..

В закладки
Ева Киборт автор фото - Даниил Костяков

Кто ты такой? Давай здороваться!

Это можно пропустить...

Меня зовут Ева Киборт, я работаю в международной информационно-аналитической компании. Получила степень магистра, училась в России и Германии в сфере информационного анализа и менеджмента. Специализируюсь на маркетинге и продажах, поиске лиц принимающих решения в компаниях из разных сфер (это компании из различных отраслей: тяжелая, легкая, пищевая промышленность, ТНП, консалтинговые компании, сервисные компании и т.д.), провожу переговоры и работаю над поиском решений для удовлетворения информационных потребностей компаний. В свободное время занимаюсь некоммерческой общественной деятельностью и организую масштабные социально значимые проекты без вложений, иногда с грантовой поддержкой.

Коронавирусом не болею... Вернемся к теме.

У информации из сети Интернет есть серьезные недостатки: большой объем неструктурированных данных, с трудом поддающихся быстрой оценке; дублирование информации; наличие искаженных данных и т.д.

? Что такое — достоверная информация

Достоверная информация – реальная информация, не вызывающая сомнений.

! Как проверить

Существуют различные элементы, которые важно проверять/оценивать при определении достоверности бизнес-информации, для меня основные:

  • Источник (авторитетность, бренд, позиционирование)
  • На какие данные ссылается автор (моя тетя Лариса тоже может многое сказать);
  • Площадка публикации и формат (напечатанное на бумаге не изменить, а вот статью в интернет — запросто, а, например, Telegram — площадка, где можно сказать все, что угодно, и за этим не последует, скажем, судебных последствий (пока), под анонимностью может быть как правда, так и ложь или искаженная информация — это важно держать в голове).
  • Дата публикации и в целом новизна и актуальность информации (когда-то актуальной была информация о том, что земля плоская или компания успешная, но все меняется);
  • Как информация соотносится с данными из других источников? Когда я училась на информационного аналитика, меня спрашивали — есть ли как минимум 3 авторитетных источника, которые могут подтвердить Вашу мысль. Иногда ответ на этот вопрос открывал новые «грани возможного».
  • Оценка экспертов, осуществляющих регулярный мониторинг рынка и др. Когда я сомневаюсь в том, можно ли опереться на ту или иную информацию в переговорах с руководителями крупных компаний — я обращаюсь к коллегам (специализируются на обработке информации из разных секторов производства). В целом, наилучшую экспертизу достоверности могут дать профессионалы аналитики или те, кто непосредственно работает в той или иной сфере. Есть еще такое понятие, как «говорящие головы» — лидеры мнений с хорошей экспертной репутацией — важно знать их мнение, но не забывать о том, что частное мнение не всегда = истина.
  • Уникальность информации (можно проверить текст в специальной программе для проверки уникальности текста online, программа покажет, в каких еще источниках есть схожие данные, так вы увидите «корни и ветви» информации и сможете узнать, «каким ветром ее принесло»)

У каждого есть определенная степень доверия/недоверия к источнику бизнес-информации.

Есть источники, которым доверяет большое количество людей, как правило это новостные порталы, например «Ведомости», «РБК», «Коммерсантъ» или Первый канал. Согласитесь, многие россияне могут сказать, что это проверенные и достоверные новостные источники.

Информация в таких источниках в большинстве случаев — достоверная.

Но!


У каждого источника есть своя информационная политика, целевая аудитория, акценты, что-то могут вообще не освещать, есть позиционирование. Важно это учитывать при работе с данными даже крупных СМИ.

Официальный сайт Росстата — хороший источник статистической информации (с погрешностью, конечно, но официальный), сайт Центробанка — экономической. Но строить стратегию развития компании исходя только, скажем, из данных прогнозов Центробанка на 2021 год было бы недостаточным. Для полноценной оценки ситуации важно найти несколько источников информации по теме, пусть даже с противоречащими выводами, посмотреть, что пишут крупнейшие аналитические агентства, какие планы публикуют конкретные компании и т.д.

Чаще всего информация из источников, которым Вы доверяете, была так или иначе проверена Вами, поэтому такие ресурсы стали основными поставщиками информации для Вас.

? Почему мы доверяем одному источнику, но не доверяем другому

Чаще всего мы доверяем тем СМИ или блогам, информация из которых, была так или иначе проверена нами сейчас или ранее (на уровне социального и профессионального опыта в процессе чтения / успешный результат обращения к этому источнику ранее / источник был рекомендован авторитетным лицом и т.д.), поэтому такие ресурсы становятся для нас основными.

Когда это все закончится?

Регулярное получение деловой информации, обновление кругозора и опыта взаимодействия с разными СМИ и блогами, с разными мнениями обеспечивает нам (топ-менеджерам, маркетологам, менеджерам по развитию и продажам и другим специалистам) получение информации с достаточной полнотой и достоверностью.

На работу с информацией требуется время… А оно имеет тенденцию заканчиваться.

Существуют специальные компании, которые сживают и систематизируют информацию программными методами, либо в них работают профессионалы аналитики, осуществляющие отбор, сжатие и анализ информации.

Сегодня достоверная, актуальная информация является одним из ресурсов, определяющих конкурентные преимущества. Предполагаю, что этот тренд «не закончится» в ближайшее время, а только усилится в той же прогрессии, как и рост криптовалют и информатизации производств.

Я надеюсь, что эта статья поможет Вам лучше ориентироваться в «море информации» и поможет достичь поставленных целей в бизнесе. Респект за комментарии и вопросы — это помогает мне искать нужные данные и контент для Вас.

{ "author_name": "Eva Kibort", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 127283, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 15 May 2020 13:26:35 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир