Контент-маркетинг — как я пишу по статье в день, что это дает и как не сдуться

• Как писать и публиковать по статье каждый будний день?
• Приносит ли это клиентов? Каких? Сколько?
• Как организовать процесс?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво проанализировать свой опыт публикации статей на vc

Кадр из фильма <a href="https://www.kinopoisk.ru/film/39577/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Брюс Всемогущий»</a>
Кадр из фильма «Брюс Всемогущий»

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). В продажах давно — ровно 30 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги аренды РОПа.

Поделитесь этой статьей с тем, кто развивает продажи. Он скажет спасибо)) И подпишитесь на ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.

Я, конечно, сужу по себе, но мне кажется, что в контент-маркетинг люди приходят не от хорошей жизни. Например, с нашим лидгеном все было хорошо, пока две известные соцсети работали в России. Потом наступил этап мучительных поисков.

Ни Яндекс, ни VK, ни Авито не давали нам тот же поток. Время шло, жирок в воронке продаж заканчивался. Нет, наши сотрудники настраивали одну рекламную кампанию за другой и героическими усилиями кое-что выжали из этих площадок. Но былого потока ждать не приходилось.

Вдруг меня посетила гениальная мысль написать книгу. Надо сказать, что приходит она ко мне регулярно. К тому моменту три книги было уже написано, но не издано. Так что я сел и написал четвертую. Ее издавать тоже никто не собирался.

Проблема любой навязчивой мысли в том, что она приходит не одна. Чтобы покорить и соблазнить человека, ей нужна невзрачная подружка, на фоне которой мысль будет казаться блестящей. Невзрачную подружку зовут надежда. Она старается не отсвечивать, но проблема в том, что она есть. Поэтому я не сильно переживал, что пишу в стол. С другой стороны, это меня и спасло.

Как-то в отпуске я наткнулся на статью Павла Комаровского «Три года пишу лонгриды на vc.ru, Habr, Pikabu и Smart-lab: рассказываю, что я понял об этих сообществах» и решил тоже написать, тем более, что в моем случае нужно было просто скопировать текст и оформить статью.

Так появилась первая статья «Шеринг руководителей это…». Она набрала что-то около 100 открытий, и я подумал: «Хм!»

Через два месяца вспомнил о статьях и накопипастил еще одну. Потом еще. Материала было много, появились первые лиды. Так что я завел тг-канал и начал выкладывать статьи ежедневно.

Как подросток, который думает, что старость в его случае точно не наступит, я думал, что материала хватит лет на пятьсот. Какого же было мое удивление, когда я вдруг не смог найти что опубликовать.

Паника

Когда приходит паника, блестящая мысль вместе с надеждой куда-то исчезают. «Подписчики ждут!» — пилила меня паника. Так что я пошел писать как все: от начала и до конца.

Разумеется, в первую очередь в ход пошли темы, которыми я интересовался, о которых рассказывал на тренингах. Интерес помогал мне писать не отвлекаясь. Я просто выкладывал все, что знаю. Правда эта копилка оказалась еще меньше.

К тому моменту я уже завел в телеграм отдельный канал без подписчиков, в который складывал все идеи и материалы для будущих статей. Мне очень нравится мысль, что «книги состоят из книг» и золотое правило контент-маркетинга о том, что нужно найти классную статью и сделать еще лучше.

Но как быть, если не получается отказаться от мысли публиковаться каждый день? Как говорила моя дочка: «Паника-паника-паника!». Я представлял себе подписчиков, которые ждут; сотрудников, которые на меня рассчитывают; потомков, которые что-нибудь такое обо мне подумают. Короче, паника знает свое дело.

Регулярно меня спасал файлик (точнее тг-канал без подписчиков) под названием «Ключи». Я собираю его с 2009 года. Там мысли и высказывания на любую тему. Например, из свежего: «Упрощение системы всегда приводит к высвобождению энергии». Это Лев Николаевич Гумелев такое подсказал.

Вообще ежедневное чтение, а в моем случае прослушивание, книг здорово помогает писать. Это совет Стивена Кинга из книги «Как писать книги».

Кинг — человек с очень богатой фантазией. Но когда он называет свою книгу «Как писать книги», я понимаю, что не надо заморачиваться. Все что требуется — просто писать. И со временем паника отступила. Не исчезла, конечно, но перешла в статус стоматолога, который где-то есть, но если чистить зубы, то есть шанс отсрочить нашу встречу.

Вдохновение

Садишься писать. Через полчаса Зум-колл, и еще нужно прочитать правки к договору, которые прислал клиент. Всплывает напоминалка, — переносишь задачу. Находишь правки и понимаешь, что они не согласованы с нашей стороны. Пишешь юристу. Приходит входящий, отвечаешь, пишешь кому-то по итогу разговора, потом отвечаешь на уточняющие вопросы. Возвращаешься к тексту. Приходит напоминалка о Зум-колле, заходишь, понимаешь, что Зум в очередной раз тебя разлогинил, логинишься и молишься, чтобы он не начал обновляться. Заходишь в конференцию, и пока никого нет возвращаешься к тексту... Ты горишь, и всё горит, и ты в аду.

Великие поступали иначе. Они делали в этом аду маленькие такие резиденции. Например, Бернард Шоу работал вот в таком скворечнике:

Контент-маркетинг — как я пишу по статье в день, что это дает и как не сдуться

У Рэя Брэдбери было что-то вроде норы:

Контент-маркетинг — как я пишу по статье в день, что это дает и как не сдуться

Я пробовал писать дома, в офисе, в транспорте и даже на вокзале. Привычная обстановка отвлекает, непривычная — еще больше не дает сосредоточиться.

Много лет назад я решил научиться работать под музыку. Это сработало. Музыка создает настроение, но, при определенном навыке, как бы исчезает, забирая с собой все аудиораздражители — одновременно заглушает внешние звуки и сама уходит в глубокий фон.

Похожим образом я поступил с «напоминалками», но один раздражитель все равно остался. Я называю его «А-чо-там». А что в рабочем чате? Что на vc, сколько там просмотров? А сколько подписчиков добавилось на канал? А сколько отписалось?... А почему?...

«А-чо-там» — это дофаминовый колокольчик. Как только процесс письма перестает подкрепляться дофамином, звенит колокольчик. Отвлекся, — можно снова вернуться к тексту.

Побороть дофаминовый колокольчик можно только привычкой. Эта привычка заключается в том, чтобы стучать по клавишам не останавливаясь. Гоголь так рекомендовал: «А вы все-таки пишите... возьмите хорошенькое перышко, хорошенько его очините, положите перед собою лист бумаги и начните таким образом: — «Мне сегодня что-то не пишется».

Для написания и публикации статьи выделяю в календаре слот на два с половиной часа: в 16:00 сажусь, в 18:30 публикую статью. Пишу стразу на vc, никаких черновиков не делаю. Чаще всего написанную статью не читаю и тем более не правлю.

Иногда пробую в выходные что-то написать, чтобы в будние было проще. Но из-за отсутствия дедлайна этот творческий процесс превращается в бесконечную интеллектуальную саможвачку.

К слову, сейчас 17:44. Осталось меньше часа. Подступает паника...

Лиды

Когда нас находят в Яндексе, то одновременно сравнивают с конкурентами. Разумеется, мы дороже. Не на много, но как человеку определить уровень экспертизы? Приходится сравнивать по цене. Поэтому конверсия с рекламы значительно ниже, чем со статей.

Правильные редакции и копирайтеры используют лестницу узнавания Бена Ханта — некий бульон, в котором дозревают клиенты. Его мысль мне очень нравится. Она раскладывает процесс дозревания на этапы:

  1. Отсутствие потребности — клиент не знает о проблеме
  2. Осознание — знает о проблеме, но не знает, как ее решить
  3. Сравнение вариантов — знает о решении проблемы, выбирает продукт
  4. Поиск информации— определился с продуктом, сравнивает продавцов и поставщиков, ищет дополнительную информацию
  5. Покупка

Я подумал, что мне тоже нужно писать определенные статьи под каждый из этапов, вести какую-то аналитику, размещать на разных площадках и т.д. С помощью контента я должен был провести читателя от одной ступени к другой и довести до нашего менеджера по продажам.

Клиент не знает о наличии проблемы — статьи для широкой аудитории, ищет решение — публикую кейсы и инструменты. По дороге знакомлю с брендом и зарабатываю очки лояльности.

Проблема в том, что это удваивает трудозатраты. Так что я решил провести эксперимент.

Гипотеза звучит так: «если я буду просто писать о том, что мне интересно, то лиды все равно будут». Для чистоты эксперимента нужно было проверить еще одну гипотезу: «если все делать по науке, то лидов будет больше», но я ограничился только первой.

В результате, если посмотреть список опубликованных статей, то они ровным слоем покрывают все пять этапов лестницы Ханта. Это получилось непроизвольно, благодаря чему я пишу о том, что интересно, а не о том, что нужно по контент-плану.

С лидами связан еще один вопрос: как писать и публиковаться на vc, чтобы выходить в топ и получать достаточно много открытий статей? Не претендую на экспертное мнение, просто отмечу несколько пунтов:

  1. Нужно писать. Без достаточного опыта статьи выглядят как текст новичка и их не открывают, следовательно не комментируют и не показывают в популярном.
  2. Нужно писать самому. Текст, написанный копирайтером, виден за версту.
  3. Нужно ежедневно читать интересные книги, тогда читателям тоже будет интересно.
  4. Нужно собирать свой маленький цеттелькастен.
  5. Нужно пользоваться поддержкой коллег. Например, я состою в WSA.

Итак

Решение написать эту статью было принято в 16:09.

Сейчас 18:17. Надо посмотреть достаточно ли текста, дописать заголовок и написать три вопроса для анонса.

Давайте общаться

  • Подпишитесь на мой ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.
  • Либо пообщайтесь с нашим шеринговым РОПом, который может вести ваш отдел продаж. Это можно сделать в формате бесплатного экспресс-аудита.
7272
77
22
11
11
133 комментария

До встречи с тобой в Москве, я немного сомневался, что ты существуешь))) Не встречал ещё людей, которые сами могут писать так много и так качественно)

10
Ответить

я до сих пор сомневаюсь :)

3
Ответить

На самом деле это уникально ) 🔥

2
Ответить

Спасибо, Вань!
Ты собрал такое сообщество, перед которым никак нельзя упасть лицом в грязь)) И поддержка, конечно, решает!)

1
Ответить

Для тебя Vc уже как профессиональный дневник. А для нас твой акк как копилка знаний)

5
Ответить

Спасибо, дорогая!)
Поддержка очень много значит 🙏

2
Ответить

Согласна, уже вошло в привычку с утренним кофе искать в ленте статьи автора.

2
Ответить