Что такое кастдевы, или как не провалится с новой бизнес-идеей.

Когда вы создаете новый продукт или придумываете что-то новое в уже имеющемся продукта, очень важно понять, действительно ли людям это нужно. CustDev поможет вам узнать мнение людей и скорректировать продукт, чтобы он стал максимально полезным и привлекательным.

Кастдевы проводят как стартапы, так и уже действующие компании, которые хотят улучшить свой продукт или услугу.

💡 Смысл кастдева:

— Понять реальную потребность клиентов
— Узнать их болевые точки
— Проверить гипотезы
— Создать продукт, который действительно решает проблемы клиентов
— Увеличить вероятность успеха на рынке

📈 Компания Airbnb, яркий пример того, как кастдев помог добиться успеха. Основатели компании активно общались с пользователями, чтобы понять их потребности и проблемы.

Результаты их кастдевов не заставили себя долго ждать — увеличилось количество бронирований, а доверие пользователей к площадке выросло. Благодаря инсайтам полученным в ходе кастдева. Airbnb смогла улучшить свой продукт и выйти на новый уровень.

А что они сделали для своего успеха, это написано в завершающей части поста. Поэтому читайте до конца.

Как вообще проводить кастдевы?

1. Соберите базу действующих клиентов или определите новую целевую аудиторию.
— Если определяете новую, то начните с создания профиля вашего идеального клиента. Кто он? Каковы его проблемы и потребности? Как он сейчас решает свои задачи?

2. Подготовьте вопросы.
— Они должны помочь вам лучше понять клиента. Важно, чтобы вопросы были открытыми и стимулировали давать развернутый ответ.

В моём тг-канале вы найдёте список вопросов для кастдева. Можете его дополнять или что-то убирать, в зависимости от вашей ситуации.

3. Проведите интервью.
— Договоритесь о встречах с представителями вашей аудитории. Чем больше, тем лучше. На интервью задача слушать, а не говорить. Сосредоточьтесь на сборе инсайтов.

4. Анализируйте.
— После каждого интервью выделяйте ключевые моменты. Обращайте внимание на общие темы и закономерности в ответах.

5. На основе анализа скорректируйте ваш продукт или услугу.

🔥 Вернемся к успеху Airbnb.
Одним из важных инсайтов стало то, что потенциальные арендаторы хотели видеть реальные и качественные фотографии жилья перед бронированием. Многие хозяева делали некачественные снимки, что снижало привлекательность предложений.

Осознав это, команда Airbnb создала программу, в рамках которой они предлагали профессиональные фотосессии для хозяев бесплатно. Это значительно повысило качество объявлений и доверие арендаторов к платформе.

Следуйте простым шагам данным в этом посте и вы увеличите свои шансы на успех.

Используйте кастдев как неотъемлемую часть вашего бизнес-процесса.

При работе с бизнесами, которые обращаются ко мне за услугой СММ, при возможности, я всегда провожу кастдевы с их целевой аудиторией. Это помогает скорректировать предложение и продукт, что в итоге ведёт к увеличению продаж.

Не забывайте, что в моём тг-канале вы найдете большой список вопросов для кастдева на разные случаи, который поможет вам эффективно провести интервью.

Подпишись! Помогаю бизнесам привлекать клиентов и зарабатывать больше денег.

Начать дискуссию