Что такое кастдевы, или как не провалится с новой бизнес-идеей.
Когда вы создаете новый продукт или придумываете что-то новое в уже имеющемся продукта, очень важно понять, действительно ли людям это нужно. CustDev поможет вам узнать мнение людей и скорректировать продукт, чтобы он стал максимально полезным и привлекательным.
Кастдевы проводят как стартапы, так и уже действующие компании, которые хотят улучшить свой продукт или услугу.
💡 Смысл кастдева:
— Понять реальную потребность клиентов
— Узнать их болевые точки
— Проверить гипотезы
— Создать продукт, который действительно решает проблемы клиентов
— Увеличить вероятность успеха на рынке
📈 Компания Airbnb, яркий пример того, как кастдев помог добиться успеха. Основатели компании активно общались с пользователями, чтобы понять их потребности и проблемы.
Результаты их кастдевов не заставили себя долго ждать — увеличилось количество бронирований, а доверие пользователей к площадке выросло. Благодаря инсайтам полученным в ходе кастдева. Airbnb смогла улучшить свой продукт и выйти на новый уровень.
А что они сделали для своего успеха, это написано в завершающей части поста. Поэтому читайте до конца.
Как вообще проводить кастдевы?
1. Соберите базу действующих клиентов или определите новую целевую аудиторию.
— Если определяете новую, то начните с создания профиля вашего идеального клиента. Кто он? Каковы его проблемы и потребности? Как он сейчас решает свои задачи?
2. Подготовьте вопросы.
— Они должны помочь вам лучше понять клиента. Важно, чтобы вопросы были открытыми и стимулировали давать развернутый ответ.
В моём тг-канале вы найдёте список вопросов для кастдева. Можете его дополнять или что-то убирать, в зависимости от вашей ситуации.
3. Проведите интервью.
— Договоритесь о встречах с представителями вашей аудитории. Чем больше, тем лучше. На интервью задача слушать, а не говорить. Сосредоточьтесь на сборе инсайтов.
4. Анализируйте.
— После каждого интервью выделяйте ключевые моменты. Обращайте внимание на общие темы и закономерности в ответах.
5. На основе анализа скорректируйте ваш продукт или услугу.
🔥 Вернемся к успеху Airbnb.
Одним из важных инсайтов стало то, что потенциальные арендаторы хотели видеть реальные и качественные фотографии жилья перед бронированием. Многие хозяева делали некачественные снимки, что снижало привлекательность предложений.
Осознав это, команда Airbnb создала программу, в рамках которой они предлагали профессиональные фотосессии для хозяев бесплатно. Это значительно повысило качество объявлений и доверие арендаторов к платформе.
Следуйте простым шагам данным в этом посте и вы увеличите свои шансы на успех.
Используйте кастдев как неотъемлемую часть вашего бизнес-процесса.
При работе с бизнесами, которые обращаются ко мне за услугой СММ, при возможности, я всегда провожу кастдевы с их целевой аудиторией. Это помогает скорректировать предложение и продукт, что в итоге ведёт к увеличению продаж.
Не забывайте, что в моём тг-канале вы найдете большой список вопросов для кастдева на разные случаи, который поможет вам эффективно провести интервью.
Подпишись! Помогаю бизнесам привлекать клиентов и зарабатывать больше денег.
✋Привет! На связи Гаяне Гукасян, сооснователь и ведущий эксперт по исследованиям в агентстве Pro–Custdev. И в этой статье я хочу разобрать, почему для долгосрочного выживания вашего бизнеса критически важно работать над конверсией в продажах. И при чём тут кастдевы.
Почему одни продукты становятся культовыми, а другие, даже с большими рекламными бюджетами, не находят отклика у аудитории?
Даже если вы опросили потенциальных покупателей, и те пообещали купить ваш продукт, и с нетерпением ждут его появления на рынке — знайте, они вам врут. Чтобы правильно понимать чего реально хотят клиенты, какие проблемы стремятся решить и как вы можете удовлетворить их ожидания — сделайте качественный CustDev.
Привет! Меня зовут Никита Толстов, я основатель агентства Толстов груп — делаем комплексный маркетинг для сферы услуг. В этой статье хочу рассказать про такой крутой инструмент маркетинга, как - кастдев. Проведение кастдева поможет вам лучше узнать вашу ЦА и ее потребности, особенно, это важно сделать перед запуском продукта на рынок. Рассказываем,…
Когда человек научился зарабатывать крупный доход, он неизбежно сталкивается с вопросом: как сохранить и приумножить заработанное?
Кастдев (от англ. customer development) — это процесс глубокого изучения своей аудитории: её болей, потребностей, страхов и желаний. Простыми словами, это разговоры с вашими потенциальными клиентами, чтобы понять, что им действительно нужно, а не строить продукт на догадках.