Что такое кастдевы, или как не провалится с новой бизнес-идеей.Когда вы создаете новый продукт или придумываете что-то новое в уже имеющемся продукта, очень важно понять, действительно ли людям это нужно. CustDev поможет вам узнать мнение людей и скорректировать продукт, чтобы он стал максимально полезным и привлекательным.Кастдевы проводят как стартапы, так и уже действующие компании, которые хотят улучшить свой продукт или услугу.💡 Смысл кастдева:— Понять реальную потребность клиентов— Узнать их болевые точки— Проверить гипотезы— Создать продукт, который действительно решает проблемы клиентов— Увеличить вероятность успеха на рынке📈 Компания Airbnb, яркий пример того, как кастдев помог добиться успеха. Основатели компании активно общались с пользователями, чтобы понять их потребности и проблемы.Результаты их кастдевов не заставили себя долго ждать — увеличилось количество бронирований, а доверие пользователей к площадке выросло. Благодаря инсайтам полученным в ходе кастдева. Airbnb смогла улучшить свой продукт и выйти на новый уровень.А что они сделали для своего успеха, это написано в завершающей части поста. Поэтому читайте до конца.Как вообще проводить кастдевы?1. Соберите базу действующих клиентов или определите новую целевую аудиторию. — Если определяете новую, то начните с создания профиля вашего идеального клиента. Кто он? Каковы его проблемы и потребности? Как он сейчас решает свои задачи?2. Подготовьте вопросы.— Они должны помочь вам лучше понять клиента. Важно, чтобы вопросы были открытыми и стимулировали давать развернутый ответ.В моём тг-канале вы найдёте список вопросов для кастдева. Можете его дополнять или что-то убирать, в зависимости от вашей ситуации.3. Проведите интервью. — Договоритесь о встречах с представителями вашей аудитории. Чем больше, тем лучше. На интервью задача слушать, а не говорить. Сосредоточьтесь на сборе инсайтов.4. Анализируйте.— После каждого интервью выделяйте ключевые моменты. Обращайте внимание на общие темы и закономерности в ответах.5. На основе анализа скорректируйте ваш продукт или услугу.🔥 Вернемся к успеху Airbnb. Одним из важных инсайтов стало то, что потенциальные арендаторы хотели видеть реальные и качественные фотографии жилья перед бронированием. Многие хозяева делали некачественные снимки, что снижало привлекательность предложений. Осознав это, команда Airbnb создала программу, в рамках которой они предлагали профессиональные фотосессии для хозяев бесплатно. Это значительно повысило качество объявлений и доверие арендаторов к платформе.Следуйте простым шагам данным в этом посте и вы увеличите свои шансы на успех.Используйте кастдев как неотъемлемую часть вашего бизнес-процесса.При работе с бизнесами, которые обращаются ко мне за услугой СММ, при возможности, я всегда провожу кастдевы с их целевой аудиторией. Это помогает скорректировать предложение и продукт, что в итоге ведёт к увеличению продаж.Не забывайте, что в моём тг-канале вы найдете большой список вопросов для кастдева на разные случаи, который поможет вам эффективно провести интервью.Подпишись! Помогаю бизнесам привлекать клиентов и зарабатывать больше денег.