Маркетинг
ADCI Solutions
252

Как оптимизировать бизнес во время коронавируса

Вы уже поменяли свою бизнес-тактику? Если нет, то вы рискуете остаться ни с чем после того, как пандемия закончится.

В закладки

Это адаптированная версия нашей статьи из англоязычного блога на Medium What should you do with your business during COVID-19.

Компания ADCI Solutions занимается веб-разработкой и дизайном. В основном мы работаем с клиентами из США, Европы и Австралии. Мы видим, что пока в одних регионах царит настоящая паника, другие начали приходить в себя. И благодаря тому, что пандемия не наступила во всех странах одновременно, дела у нас идут неплохо.

Если раньше владельцы малого и среднего бизнеса могли себе позволить не делать сайт, то сегодня сайт стал единственным связующим звеном между бизнесом и клиентом.

Для кого эта статья?

  • Для бизнесменов, чей бизнес не менялся годами.
  • Для тех, кто считает, что жизнь вернется в привычное русло и все будет по-старому.
  • Для владельцев малого бизнеса, находящихся на грани разорения.

Реальность напрямую зависит от распространения вируса: мы наблюдаем кризис там, где вовсю бушует COVID-19, и постепенное восстановление в тех регионах, где пандемия взята под контроль.

Источник: google.com/covid19-map

Люди привыкают к этой реальности и хотят есть, общаться, вести дела, заниматься спортом и веселиться. Наша задача — понять, что происходит, и разработать наилучшую тактику выживания.

Тренды

Новая ниша — обслуживание людей, запертых в своих домах — образовалась очень быстро. Им все еще нужно работать (на дому или онлайн), поддерживать форму, развлекаться, есть вкусную и здоровую пищу и даже отправлять и получать подарки. Удивительно, но людям нужна новая одежда несмотря на то, что они не могут выходить на улицу.

Все вышеперечисленное означает только одно: у вас все еще есть рынок для сбыта ваших товаров и услуг. Но есть ли у вас сайт? Если есть, как давно вы в последний раз проводили его аудит?

Никто не ставил жизнь на паузу на время карантина: как она по-прежнему кипит внутри квартир, так она кипит и в интернете.

В эти дни бизнес разделился на две группы.

Представители первой полностью остановили рекламную активность, увольняют людей, сокращают зарплаты и проводят истерические вебинары на тему «Мы все умрем, а наш бизнес навсегда закроется».

Представители второй группы автоматизируют процессы для большей эффективности, завоевывают новые рынки, убирая с пути конкурентов, которые не в состоянии работать в таком темпе, увеличивают трафик на своих сайтах. Эта группа воспринимает текущую обстановку как возможность.

Коронавирус закончится, часть ваших конкурентов уйдет с рынка, модель поведения покупателей изменится — она уже меняется — поэтому самое время начинать адаптироваться.

Давайте рассмотрим последние статистические данные.

Пользователи предпочитают онлайн-общение

Согласно исследованию YouScan, 60% пользователей предпочитают взаимодействовать с брендом онлайн, а 78% уже используют для этого соцсети.

Почему бы не дать им то, что они хотят?

Трафик на европейских сайтах резко вырос

Comscore, лидер по аналитике телевизионной и интернет-аудиторий, предоставляет еженедельные отчеты о том, как меняется модель онлайн-поведения в нынешней ситуации.

Посещаемость сайтов местных новостей удвоилась по сравнению с декабрем 2019 года. Также удвоился трафик в мессенджерах. Похоже, что сейчас самое время изучить возможности Facebook Messenger, WhatsApp и Telegram. Если вы часто посещаете какой-то ресторан, то уже могли получить сообщение в WhatsApp о том, что теперь все блюда из меню можно заказать с доставкой.

В результате социального дистанцирования людей с незначительными заболеваниями не пускают в больницы. Это привело к увеличению использования сайтов и приложений организаций, предоставляющих услуги здравоохранения.

Спортзалы и гимнастические клубы закрыты — их аудитории всё равно нельзя выходить из дома и собираться в больших количествах в одном месте. На фоне этого виден рост трафика на фитнес-сайтах.

Еще одна область, переживающая рост — онлайн-обучение.

Розничная торговля на подъёме

Comscore отмечает: «Ранее на этой неделе мы изучили количество посещений сайтов Amazon, Walmart и Target и увидели стабильный рост. Мы также добавили Costco и Best Buy к общей картине. Рассмотрев все 5 ритейлеров, мы пришли к выводу, что по состоянию на 16-22 марта эта неделя была самой показательной в плане роста посещаемости за 2020 год. Мы обнаружили рост в 3% по сравнению с прошлой неделей и 11% по сравнению с 17-23 февраля».

Многие интернет-магазины работают без изменений и предлагают бесконтактную доставку. Самое время расправить крылья.

Какие продукты сейчас популярны

Рассмотрим статистику от G2. Это платформа, собирающая обзоры на продукты, и недавно они отметили рост трафика для следующих продуктов и услуг. Найдёте ли вы в этом списке то, чем вы зарабатываете на жизнь?

Как бизнес адаптируется?

Итак, мы поняли, что пользователи ушли в сеть. Как вам, владельцу бизнеса, сделать то же самое? Или как не терять связь с покупателями на время карантина?

Рассмотрим пару примеров.

Согласно Comscore, «16-22 марта посещаемость сайтов и приложений авиационных компаний снизилась на 38% и составила 82 млн посещений (наименьший показатель за 2020 год)»

Как авиакомпания может сохранить клиентов и привлечь новых?

Компания Delta сделала для этого несколько шагов. Во-первых, они продлили все бонусы и статусы до 2021 года. Например, если кто-то приобрел в 2019 году золотой статус, истекающий в 2020, к нему добавляется еще один год.

Во-вторых, Delta начислит количество миль, заработанных клиентами к концу 2020 года, на их аккаунты.

В-третьих, они сделали то, что любой ресторан или кафе могли бы взять на вооружение: если у клиента есть бесплатный купон на выпивку, его срок истечения продлевается на 6 месяцев.

Компания S7 Airlines провела потрясающую кампанию: они начисляют 100 миль ежедневно людям, которые остаются дома и могут доказать это данными своей геолокации. Позже эти мили можно будет обменять на скидки или билеты.

Благодаря этой кампании S7 не только смогут сохранить своих клиентов, но и привлечь новых.

Некоторые бренды спасаются за счёт включения в свой ассортимент тех товаров, которые стали востребованы в текущих условиях. Как пишет русская служба BBC, санкт-петербургский бренд одежды NNEDRE шьёт маски из остатков ткани и продаёт их в онлайн-магазине, а косметические фирмы Mixit и Faberlic производят санитайзеры.

В Германии многие магазины и рестораны продают специальные сертификаты и фьючерсы, которые можно будет использовать после того, как пандемия закончится и общественные места снова откроются. В России по такому пути пошёл барбершоп Boy Cut и кофейня «Розетки и кофе» — они предлагают постричься и выпить капучино или раф в будущем. Последние попробовали также банальный сбор донатов — и не прогадали: как сказал русской службе BBC сооснователь кофейни Антон Никифоров, простые пожертвования принесли больше денег, чем сертификаты на напитки.

Что еще?

Event-индустрия коллапсирует. Наиболее хладнокровные организаторы перенесли события в интернет. То же самое происходит в сфере образования — возможно, у вас есть дети и вы уже столкнулись с онлайн-обучением.

И, наконец, доставка. Похоже что уже все существующие кафе и рестораны начали предлагать доставку продукции на дом. Даже ларьки с шаурмой предлагают эту услугу, чтобы выжить. Следует сказать, что многие компании наладили доставку за несколько дней, и это заслуживает уважения.

К успеху ведут множество путей. Изучите приведенные выше примеры, чтобы понять, как вы можете продвинуть свой бизнес в сети. Погуглите на тему продвижения в Instagram, одной из самых виральных соцсетей. Есть очень интересный аккаунт, владельцы которого рекламируют малый бизнес Бруклина, поднимая тем самым общую осведомленность.

Пересмотрите вашу бизнес-стратегию в соответствии с новой реальностью. Жизнь переходит в интернет, и очень многое там и останется.

У вас есть магазин игрушек? Сделайте онлайн-магазин. Вы предоставляете юридические консультации? Создайте небольшую страничку с информацией о себе. Вариантов реализации много (например, CMS или конструкторы сайтов).

Как правительство и финансовые организации поддерживают малый бизнес

В апреле Сбербанк и ВТБ запустили программу кредитования бизнеса для выплаты зарплат под 0% годовых в течение первых 6 месяцев и под 4% по истечению этого срока.

С 1 июня правительство запустит кредитную программу поддержки занятости в пострадавших отраслях и социально ориентированных НКО. Процентная ставка для бизнеса — 2%, государство субсидирует 85%. Кредит и проценты по нему будут полностью списаны в конце срока действия программы, если предприятие сохранит занятость на 90%. Будут также списаны налоговые платежи, кроме НДС, и страховые взносы за 2 квартал 2020 года. Самозанятым вернут налог на доход, уплаченный в 2019 году и дадут налоговый капитал в размере 1 МРОТ для уплаты налогов в 2020 году.

Facebook объявил о выделении более 100 млн долларов для помощи 30 тысячам представителей малого бизнеса по всему земному шару в рамках программы грантов.

Что делать?

Давайте подытожим все вышесказанное и посмотрим, как вам быть ближайшие дни. Вы можете нам доверять, так как на протяжении уже 13 лет мы помогаем нашим клиентам добиваться успеха в сети.

Если у вас нет сайта

Отложите все свои планы и сделайте хотя бы небольшую страничку. Вы можете воспользоваться такими сервисами, как Tilda или Google Websites. Вы также можете использовать наши бесплатные профили Drupal. Вы вполне способны создать небольшой сайт самостоятельно.

Если у вас есть сайт

  • Убедитесь что на вашем сайте есть форма для обратной связи и контактная информация.Это очевидный совет, но иногда бывает такое, что формы связи не работают, или владельцы бизнеса попросту не отвечают на электронные письма.
  • Проведите полный аудит сайта и найдите слабые места: аудит контента, дизайна и UX, процесса генерации лидов, присутствие в соцсетях.Согласно статистике и нашим предположениям, посещаемость вашего сайта может вырасти. Сможет ли он справиться с нагрузкой?
  • Распланируйте улучшения и уделите особое внимание формам обратной связи и возможности связаться с вами по телефону. Убедитесь, что вы представляете ценность для ваших клиентов.

Люди хотят увидеть что-то, что сделает их жизни лучше и счастливее. Им совершенно не интересно слушать ваши рассказы про то, какой вы классный.

Заключение

Давайте сократим всё сказанное до нескольких выводов.

Вывод 1

Уделяйте внимание восстанавливающимся регионам — они готовы восстать из пепла. Также уделяйте внимание регионам, которые проходят пик пандемии — им нужны быстрые решения для поддержания приемлемого уровня жизни.

Вывод 2

Ваши покупатели ушли в интернет. Они покупают еду на сайте, который работает быстрее, чем другие, смотрят сериалы на сайтах, способных справиться с возросшей нагрузкой, покупают одежду для тренировок на сайте с продвинутой системой рекомендаций. Качество работы в интернете сейчас важно как никогда.

Вывод 3

Офлайновые выручки становятся все менее и менее стабильными. Вам стоит положиться на деньги, которые вы можете заработать через веб-продукты, приложения и их обслуживание.

Вывод 4

Оцените, какие бизнес-процесс можно перенести в онлайн. Скажем, стадию осведомленности (момент, когда потребитель понимает, что у него есть проблема) можно пройти в интернете, и неважно, по какую сторону экрана находится бизнес. То же самое касается продвижения и программ лояльности.

Вывод 5

Девизом 2020 года может стать фраза «нет сайта — нет бизнеса».

Вывод 6

Недостаточно иметь сайт. Вы соревнуетесь со всеми службами доставки, кафе и ресторанами с услугой «еда на вынос» и интернет-магазинами, доступными в вашем регионе.

Благодаря пандемии люди учатся расставлять приоритеты и выбирать. По причине того, что физические контакты и прямое общение подвергают нас опасности или даже риску смерти, мы должны дважды подумать, прежде чем провести какое-либо мероприятие или сходить в магазин. Самый безопасный вариант в эти дни — оставаться в сети, и вы должны отправиться туда вслед за покупателями.

Вдохните, выдохните и уделите внимание вашему сайту — это ваш единственный спаситель.

{ "author_name": "ADCI Solutions", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 4, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 128058, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 21 May 2020 11:21:33 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Коллеги правы, судя и по нашим данным, сейчас идет судорожный наплыв глубоко оффлайновых клиентов в онлайн. Заметим, что помимо аудита сайтов, не менее важен аудит рекламных кампаний, которые и приводят трафик на сайт. В идеале вообще нужно смотреть на лидогенерацию в связке трех составляющих:
- юзабилити, скорость загрузки, дизайн сайта;
- качество трафика;
- УТП, цены и т.д.

Если эти три фактора достаточно скрупулезно проработаны, значит результат будет в online. Можем это гарантировать.

Ответить

Прямой эфир