Важен не подарок и не его стоимость. А что важно?

Срок жизни корпоративной сувенирки короткий. Большая часть корпоративных подарков складируется либо утилизируется меньше, чем через год. И брендированный китайский зонт, подаренный когда-то партнерами, не вызывает никаких эмоций. Почему так?

Потому что в какой-то момент забыли про того, кому готовится подарок, про его интересы и самое главное - про процесс дарения.

Люди любят эмоции. Эмоции обогащают нашу жизнь, наполняют ее красками. Если вы бывали на больших корпоративах, то наверняка, вспомните, как важен момент награждения и вручения призов, памятных грамот и сувениров. Раньше, да и сейчас на ряде предприятий сотрудников премируют часами, брелоками и т.д.. Я знаю таких людей, которые до сих пор хранят всю сувенирку, полученную 10-20 лет назад от своего работодателя. Им она дорога как память. Так, они вспоминают, какую пользу они когда-то принесли компании.

Подарок – это средство коммуникации, это сообщение, как важен вам партнер или сотрудник. Кроме того, подарок может рассказать и про вас, вашу компанию многое. Например, чем вы увлекаетесь, что любите и какие смыслы и ценности несете в мир.

Например, встречаетесь вы с клиентом и хотите оставить о себе не только положительное впечатление, но и что-то на память о вашей встрече. Что это может быть кроме стандартной визитки?

Я, например, пользуюсь 2-мя решениями, которые созвучны моим интересам и ценностям. Это книги, либо небольшой тестер с ароматом. Люблю читать профессиональную литературу и люблю делиться этими знаниями со своими коллегами и партнерами. Как-то мы придумали выкупить книги известного эксперта по трейд-маркетингу у издательства оптом, а в благодарность за такую крупную закупку автор подписал все книги, упомянув наш бренд. Ароматы я применяю в своей профессиональной деятельности и консультировании, всегда готова про них поговорить, поделиться своими идеями их применения и с удовольствием делюсь тестерами со своими клиентами.

Или вы планируете подарки партнерам на Новый год. Как создавать подарки на Новый год я рассказывала в предыдущей статье. Но приведу еще один пример.

2020 год был очень сложным для всего рынка, и мы от многих клиентов слышали о накопившейся усталости и желании отдохнуть, при этом большинство планировало оставаться дома вместе с близкими. На нескольких брейнстормах мы пришли к выводу, что самое лучшее, что мы можем сделать для наших клиентов – это подарить им ощущение заботы, тепла и уюта. В коробку был упакован набор для глинтвейна, теплый плед и купоны для подключения к онлайн кинотеатру. В письме-открытке мы приложили свой рейтинг новогодних фильмов, которые клиенты с удовольствием посмотрели.

В подарке важен смысл, не меньше смысла важна упаковка. Потому что вы дарите человеку не просто вещь, а впечатление.

44
Начать дискуссию