Как медийные площадки по недвижимости фродят в разгар пандемии

Всем привет.

Давно кручусь в сфере digital-маркетинга, но на vc еще ни одной статьи не опубликовал, хотя есть что рассказать.

Это моя первая статья, поэтому адекватно приму любую критику.

Цель данной статьи: рассказать о том, с чем я столкнулся и предупредить коллег, чтобы делали выводы на моих ошибках.

Предпосылки: мы работаем в сфере недвижимости, город Санкт-Петербург. Также как и многие коллеги весной усилились в медийном плане, стали сотрудничать с большим количеством тематических площадок.

Упоминания: в статье будут названы имена ресурсов специально, так как не вижу смысла замазывать эти данные, потому что они реальные и взяты из систем аналитик.

Время прочтения: 10-15 минут

На момент написания статьи я публично никого не обвиняю, так как прямых доказательств нет, я просто делаю свои выводы и расширяю свою копилку знаний.

Речь пойдет о фроде (накрутки левого трафика на сайт или нагрузка отдела продаж несуществующими клиентами).

Через рекламное агентство мы закупаем места под рекламные баннеры на различных порталах недвижимости.

Практически каждая площадка гарантирует определенное количество целевых обращений. Они могут быть как с этих баннеров, так и напрямую отут от операторов этих площадок, то есть перевод клиентов этих площадок на наши отделы продаж, если им интересны наши комплексы.

К сожалению, далеко не все площадки честны в этом плане. А по записи звонка понять подставной звонок или нет - практически невозможно, только если совсем впадать в крайность и считать все звонки (идеальные по разговору) от 5 минут, где клиент явно интересуется комплексом, как подставные.

Так как наше рекламное агентство было полностью уверено в качестве предлагаемых площадках, я детально не вникал в каждого посетителя, но как говорится: "доверяй, но проверяй".

В мае я заметил подозрительные показатели у одной из площадок и решил копнуть в тему фрода.

Вот что мне удалось выяснить.

Некоторые доказательства могут быть непрямыми, то есть за руку схватить мне не удалось, но есть ряд факторов, которые явно указывают на то, что площадки грешат подставными переводами.

Как площадки ищут подставных клиентов?

Достаточно давно, в начале своей карьеры я в шутку думал, что у компаний, которые занимаются продажами звонков/баннерной рекламы есть свои подпольные call-центры, где сидят операторы и с огромного количества подменных номеров совершают звонки под видами клиентов. 😄

Но оказалось всё намного прозаичнее:

1) Либо сама площадка, либо их партнер (некоторые площадки сами покупают звонки и передают их уже своим заказчикам) размещают объявления на биржах фриланса с простым заданием - “Позвонить и оценить качество обслуживания”.

Пример задания с ресурса для фрилансеров
Пример задания с ресурса для фрилансеров

2) При этом авторы дают очень подробный скрипт:

Скрипт задания в личной переписке
Скрипт задания в личной переписке

Сценарии заданий могут слегка варьироваться:

  1. Исполнителя направляют сразу на конкретный ЖК, но предварительно просят изучить информацию о комплексе, перейдя на сайт через google/yandex, но при этом позвонить именно на подменный номер телефона.
  2. Исполнителю в лс отправляют ссылки с utm-меткой и просят позвонить именно по номеру телефона, который привязан к этой utm-метке. Таким образом, заказчик (жилой комплекс/застройщик) думает, что трафик вполне реальный, клиент перешел как бы с баннера, полазил по сайту и позвонил.
  3. Исполнителю отправляют ссылку сайта ЖК прямо в сообщениях без всяких utm, при этом дают подменный номер телефона по которому нужно позвонить.

Разумеется, тип задания отличается от того, какие именно изначально были договоренности между заказчиком (застройщиком/жк) и площадкой/ресурсом:

  • если только поставка звонков, то фрилансера просят совершить только прямой вызов;
  • если это баннерная реклама - то исполнителю могут дать ссылку с нужными utm, чтобы разбавить прямые переводы, "фейковыми переходами на сайт".

Примеры фейковых обращений и трафика

Ниже я представлю те площадки, которые скорее всего этим занимаются либо напрямую, либо их партнеры - CPA-сети. (100% нельзя быть уверенным ни в чём) и предоставлю доказательства, почему я так думаю.

Vsenovostroyki

Домен существует с 2012-01-17, тогда же появилась первая версия данного медийного ресурса.

Площадка продает размещение рекламно-информационных материалов клиента на страницах портала. Также у них есть системы обратного звонка и свой call-центр, который обрабатывает заявки с интернета и направляет их на наиболее подходящие ЖК (на клиентов, которые купили размещение).

Площадка обещает заказчику (застройщику/жк) определенный план по звонкам (2 способа):

  • Люди, которые перешли по ссылке, нажав на баннер.
  • Клиенты этой площадки (по их словам), которых оператор напрямую переводит на наш ОП.

1 Способ. Звонки через оператора

Работают по 3 сценарию, исполнителю высылается ссылка и номер телефона, он должен немного изучить информацию на сайте, а после позвонить в отдел продаж и озвучить свою легенду.

Особенности разговора этих клиентов:

  • Средняя продолжительность разговора — от 3 - 7 минут.
  • “Клиенты” ищут 1-2-ккв.
  • Завершение разговора - “Спасибо, буду искать дальше/посмотрю еще сайт”.

На чем спалились (когда переводил колл-центр площадки на наш ОП):

У большинства проверенных звонков следующая ситуация:

  • “Клиенты” никогда не скажут, что их перевел оператор или еще кто-то. Они звонят и говорят, что их интересует данный ЖК и они находятся в данный момент на сайте.
  • Но на сайт эти люди попали не по utm-метке, они звонят именно по подменному номеру, который знает только площадка (этот номер специально выделен для перевода прямых звонков от call-центра площадки).
  • “Клиент” фактически находится на сайте нашем (по разговору понятно, что он действительно там сидит и клацает на кнопки). Но у звонка нет привязки к utm данной площадки и к другим online-данных. Значит звонок - 100% оффлайновый.

И мы получаем парадокс:

  • для системы коллтрекинга это прямой звонок на статический номер телефона, и человек никак не может находиться на сайте в данный момент;
  • при этом человек явно сидит на сайте и переходит по тем разделам, которые диктуют наши менеджеры.

А такое возможно только в единственном случае: если данный клиент перешел на сайт с другого источника, но позвонил на прямой статический номер площадки.

И тут самое интересное, откуда же он перешел?

А перешел он с refferal того самого ресурса для фрилансеров.

Пруффы:

“Клиент №1”

Сводный скриншот Метрики и Calltouch по Клиенту №1
Сводный скриншот Метрики и Calltouch по Клиенту №1
  • По метрике видно, что некто зашел 20.04.2020 в 17:57 с площадки для фрилансеров.
  • В 17:59 был звонок на прямой номер оператора площадки vsenovostroyki (без привязки к сессиям).
Как медийные площадки по недвижимости фродят в разгар пандемии
  • При этом “клиент” говорит, что посетил наш сайт и ознакомился с продуктом. (запись также есть).

То есть в сухом остатке мы имеем то, что клиент утверждает, что он находится на сайте, но при этом звонит на прямой номер (площадки vsenovostroyki).

Прокол здесь площадки в том, что в сообщении на бирже они указывают ссылку без utm, поэтому определился reffer.

На первый взгляд это 2 несвязанных события, но слишком уж подозрительно совпали данные, ладно может ошибся? давайте перейдем к 2 клиенту.

“Клиент №2”

  • По метрике видно, что некто зашел 21.04.2020 в 18:10 с площадки для фрилансеров.
  • После 18:10, самый первый звонок был в 18:14 от площадки vsenovostroyki и опять на прямой номер (без привязки к сессиям).
Сводный скриншот Метрики и Calltouch по Клиенту №2
Сводный скриншот Метрики и Calltouch по Клиенту №2

“Клиент” также говорит, что находится на нашем сайте, то есть он действительно находится на нём, но перешел он скорее всего с reffer площадки фрилансеров (запись также есть).

“Клиент №3”

  • По метрике видно, что один посетитель заходил дважды, первый раз в 15:40, второй раз в 16:54.
  • В промежуток с 15:40 - 17:00 был только один звонок и он в 16:59 с площадки vsenovostroyki, как раз через некоторое время после второго захода посетителя с refferal фриланс. доски.
Сводный скриншот Метрики и Calltouch по Клиенту №3
Сводный скриншот Метрики и Calltouch по Клиенту №3

Клиент также утверждает, что находится на сайте и прямо называет раздел сайта и что на нём написано, то есть нет сомнений, что он действительно находится на сайте, только звонок не привязывается к сессии и нет никаких utm, значит вероятнее всего он также находится на сайте, но перешел с refferal площадки для фрилансеров.

“Клиент №4”

  • По метрике видно, что посетитель заходил 06.05.2020 в 13:50.
  • В 13:59 также был звонок по прямому каналу (как бы от оператора) без привязки к сессии.
Сводный скриншот Метрики и Calltouch по Клиенту №4
Сводный скриншот Метрики и Calltouch по Клиенту №4

Клиент также говорит, что находится на сайте, но привязки к сессии нет.

Продолжать я и дальше могу, но если посмотреть на схожую статистику, то:

  • Было переведено 20 прямых звонков (как называет площадка - от оператора, то есть их клиентов);
  • 18 из неопределенных людей предварительно за 5-10 минут до прямого звонка заходили с площадки для фрилансеров;
  • в промежуток между заходами неопределенных людей и прямых звонков от оператора vsenovostroyki нет других обращений.

Конечно, можно сослаться на дикую случайность, не смотря на то, что в промежуток после первого захода с фрилансерской доски и звонка от vsenovostroyki, как правило нет других обращений.

Или если данный канал бы конвертился в сделки, то эти фродовые звонки можно списать на небольшой нюанс (погрешность в виде нагрузки на наш ОП).

Но я думаю если 90% таких звонков - фрод, не о какой конверсии в сделки говорить не приходится (у нас, кстати, с этой площадки не было сделок). И мы прозвонили все 20 контактов через 1-2 недели после обращения и все 20 контактов уже не нуждаются в недвижимости.

Вывод: Обращения, которые поставляет площадка под видом “своих клиентов” скорее всего являются фродовыми (в 90% случаев).

2 Способ. Трафик с баннеров

Но у площадки vsenovostroyki есть и второй способ привлечения клиентов - это переходы на наш сайт с баннера.

Здесь естественно нельзя прогнозировать количество обращений, так как все зависит от поведенческих характеристик пользователей, если конечно сама площадка не дает исполнителям фриланс досок ссылку со своими utm. Такие обращения, к сожалению, никак не отличишь от обычных пользователей.

Но можно посмотреть на другие факторы поведения этих посетителей:

  • Только 2 из 12 посетителей (17%), которые оставили звонок и их заинтересовал продукт (то есть является целевым), имели дальнейшую историю либо в виде звонков/встреч/заходов на сайт (проверка по client id). По другим площадкам показатель дальнейших возвратов на сайт гораздо выше среди тех людей, которым подошел продукт.
  • Была обнаружена странная история, с которой я даже обратился в support Яндекс Метрики.

Каждый месяц площадка vsenovostroyki приводит 600-800 уникальных посетителей на наш сайт, из них 20-25% это новые посетители, но с 2-3 client id (а это ненормальная история, такого быть не должно).

Из справки Яндекс-Метрики:

ClientID - это идентификатор уникального посетителя сайта, который Яндекс.Метрика задает автоматически. Идентификатор анонимный, создается случайным образом и привязывается к браузеру, в котором посетитель открывал сайт.

Посетитель - это пользователь интернета, который зашел на Ваш сайт в течение определенного промежутка времени. Во всех отчетах Метрики, кроме отчета Кросс-девайс, посетители учитываются по анонимным идентификаторам браузеров, которые сохраняются в cookies. Посетитель, который вернулся на сайт после удаления cookies, считается новым, соответственно, ему присваивается новый Client ID.

То есть, по логике Яндекс-Метрики client id может быть только у одного нового пользователя, если процесс определения проходит без ручного вмешательства.

Если человек чистит cookies или заходит с режима “Инкогнито”, то cookie меняются и client id также меняется.

3 client id = 426 новых пользователей | vsenovostroyki
3 client id = 426 новых пользователей | vsenovostroyki

Если рассмотреть скриншот подробно мы видим (левая колонка - февраль, правая колонка - апрель), что:

  • 314 из 792 новых посетителей в феврале относятся к 3 client id,
  • 112 из 610 новых посетителей в апреле относятся к 2 client id (причем тем же, что и в других месяцах).

После этих 3 id ситуация нормальная, то есть последующий трафик скорее всего живой, 1 client id = 1 посетитель (бывает 2, но это погрешность метрики, они это признают).

Пообщавшись со специалистами Яндекс-Метрики, я пришёл к выводу, что трафик с этих Client id - фродовый, был вариант, что это поисковые роботы, которые обходят эти площадки, но слишком много посетителей для роботов, да и даже в таком случае тогда такой трафик нельзя считать реальным.

В каких случаях может быть один Client id, но разные уникальные посетители (ответ специалистов) :

  • либо посетители в одном браузере много раз перелогинивались, не чистя cookies (менялся внутренний идентификатор, но ClientID оставался прежним). Это маловероятный вариант.
  • либо это роботы, которые не меняли ClientID, но меняли cookies, которые выставляют значение для внутреннего идентификатора. Это было так скорее всего.
Подробный ответ тех. поддержки Яндекс.Метрика
Подробный ответ тех. поддержки Яндекс.Метрика

Теперь, когда мы уже знаем, что один client id и много разных пользователей это скорее всего фрод, тогда хочется посмотреть, как сильно запаривались направляторы такого трафика.

Программы по фроду можно разбить на несколько групп:

  • Простые - просто просматривают сайт или обновляют страницы, как правило имеют статические данные по кукам, ip и прочему.
  • Средние - могут использовать, а могут не использовать прокси, подменные cookie, подменять user-agent. Действие пользователя не имитируют, могут ходить только по заранее заготовленному шаблону.
  • Сложные - здесь уже идет полноценная подмена данных, при этом есть возможность программировать различные сценарии поведения бота.
  • Ботнеты, нейросетки - объединенные сетки ботов или различные обучающиеся нейросети.

Изучив детально Вебвизор, прослеживается следующая логика у посетителей, которые просмотрели 2 страницы:

  • Заходят на главную по utm.
  • Через рандомное время переходят по верхней шапке на любую другую страницу (рандомно опять же) и тут же закрывается сайт.

То есть какой-то сценарий заложен, но распознается он на раз-два и если учесть, что все-таки client-id этот бот не меняет, то подмена данных тоже не ахти какая сложная.

А теперь давайте более детально взглянем на различных пользователей одинакового user id.

Параметры пользователей с одинаковых client id | vsenovostroyki
Параметры пользователей с одинаковых client id | vsenovostroyki

Можно заметить, что все 100% уникальных пользователей с этих User id имеют:

  • Устройство - desktop;
  • Разрешение - 1366x768;
  • Город - Санкт - Петербург;
  • 4 группы ip.

Отсюда вытекает один из главных вопросов, зачем площадкам накручивать трафик, ведь мы не платим за клики, если поведение можно отследить?

Скорее всего за тем, чтобы уже спокойно накручивать обращения с их прямых utm (переходы на сайт с баннера).

Площадка гарантирует заказчику - поставку звонков, как и с прямого отдела (их “клиентов”), так и привлечение большого перехода посетителей, а соответственно и конвертация их в обращение “живых” людей, так как площадка супер популярная и т.п.

  • Если в случае прямых звонков площадка может закупить их просто на фрилансерских досках и не париться, под предлогом того, что у них много клиентов, вот и переводят в отдел продаж заказчика (застройщика / жк).
  • То вторую часть “клиентов” с utm просто так уже не накрутить, потому что будет достаточно подозрительно, если из 100 переходов по баннеру, будет 10 целевых обращений. Вот площадки и накручивают трафик, чтобы конверсия была уже адекватной и у заказчика не вызывать подозрений.

Таким образом, я могу сделать предположение, что комбинация из очень низкого возврата целевых посетителей + накрутка трафика с одинаковых client id — показатель того, что звонки с utm-меток также накручены с помощью фрилансерских досок.

Итог - Vsenovostroyki

За полгода работы со vsenovostroyki мы имеем:

  • ~90% обращений от операторов накручены (прослеживается корреляция с фрилансерских досок).
  • ~32% трафика с баннеров накручены (одинаковые client id и другие параметры).
  • ~5% людей, которые позвонили, вернулись на сайт (хотя по разговору они были абсолютно целевыми)
  • Не было сделок с этой площадки (в ретаргетинге также не участвовала).

Это лишь моё мнение, но после проведенной проверки, площадку мы естественно отключили.

Pronovostroy.ru

Домен существует с 2012-06-22, тогда же появилась первая версия данного медийного ресурса.

Данная площадка привлекает дополнительный трафик с баннерных площадок, тизерный трафик, используют системы контекстной рекламы, социальные сети. Также периодически тестируются биржи CPA.

От себя хочу добавить, что мне данный ресурс очень импонирует, у них сильнейший форум дольщиков и будущих клиентов по любому ЖК СПБ и Москвы, там люди общаются чаще, чем в локальных группах ВК. И для меня было открытием, что такая площадка не следит за своими арбитражниками.

Площадка обещает заказчику (застройщику/жк) определенный план по звонкам (2 способа):

  • Люди, которые перешли по ссылке, нажав на баннер.
  • Клиенты этой площадки (по их словам), которых оператор напрямую переводит на наш ОП.

1 Способ. Звонки через оператора

Здесь сценарий определить сложнее, так как прямых корреляций с переходами из фрилансерских досок нет, но никто не мешает клиентов этой площадки также проанализировать.

Особенности разговора этих клиентов:

  • Клиенты ищут и 1 и 2 и 3-ккв;
  • Длительность разговора абсолютно различная от 2 минут до 10 минут;

Судя по анализу разговора с этими клиентами, большая часть не является подставными, но при этом есть звонки, где клиент также говорит, что находится на нашем сайте, но сессии к нему не привязываются.

  • Это не техническая ошибка, мы проверили все эти звонки, клиенты действительно звонили на прямой номер, который мы предоставили площадке.
  • При этом заходили, видимо на сайт, с других источников, в некоторых заданиях на фрилансерской доске есть даже такое уточнение ("зайдите на сайт проекта, используя любую поисковую систему, но звоните именно на тот номер, который мы Вам предоставим, иначе задание не будет засчитано").

Поэтому я склоняюсь к тому, что часть звонков можно отнести к 1 сценарию.

К сожалению все прямые звонки с этой площадки за полгода также не переросли во встречи/сделки.

2 Способ. Трафик с баннеров

Характеристики этих посетителей:

  • Только 1 из 19 посетителей (5%), которые оставили звонок и их заинтересовал продукт (то есть является целевым), имел дальнейшую историю либо в виде звонков/встреч/заходов на сайт (проверка по client id).
  • 18 посетителей зашли на сайт по utm -> позвонили -> уточнили -> сказали интересно и больше никогда на сайт не заходили.
  • Повторных звонков с этих номеров также не было

И мое любимое: 1 client id и много посетителей.

Выше мы разобрались, когда такая ситуация бывает и почему.

3 client id = 919 новых пользователей | pronovostroy
3 client id = 919 новых пользователей | pronovostroy

За последние 4 месяца с этой площадки было 3 client id, которое показало большое количество новых посетителей.

Теперь давайте сразу посмотрим на атрибуты этих посетителей этих client id.

Параметры пользователей с одинаковых client id | pronovostroy
Параметры пользователей с одинаковых client id | pronovostroy

Также как и в случае с vsenovostroyki можно заметить, что все 100% уникальных пользователей с этих User id имеют:

  • Устройство - desktop;
  • Разрешение - 1366x768;
  • Город - Санкт - Петербург (в фервлае было 13 посетителей с Отрадного);
  • 4 группы ip.

После этих 3 client id - трафик скорее всего живой.

3 client id составляют 34% от всего трафика с этой площадки.

И напоследок — самое интересное: эти же Client ID встречались на площадке vsenovostroyki.

vsenovostroyki и pronovostroy гонят трафик с одних client id
vsenovostroyki и pronovostroy гонят трафик с одних client id

После такого открытия, можно поверить во вселенскую теорию заговора площадок по недвижимости, но к счастью или к сожалению особых сходств я не нашел.

  • У vsenovostroyki и pronovostroy разные реквизиты, юр. лица не связаны между собой.
  • Обе площадки - Московские.
  • Домены принадлежат NIC.ru
  • Оба сайта лежат на серверах Hetzner

Но это скорее всего совпадение и площадки принадлежат разным командам, но какое-то связующее звено все-таки у них есть:

  • Может одна техническая организация их обслуживает;
  • Закупают лиды в одном месте для последующего перенаправления;
  • Может являются тесными коллегами и делятся друг с другом информацией.

Итог - Pronovostroy

В любом случае это все догадки, но в сухом остатке за полгода работы по площадке pronovostroy имеем следующее:

  • Только 5% целевых клиентов вернулся на наш сайт.
  • Около 40% трафика является фродовым.
  • Из оставшихся 60% всего трафика с этой площадки, только 1% вернулись на сайт.
  • Договоры отсутствуют.
  • Есть взаимосвязь с площадкой vsenovostroyki, которые скорее всего поставляют фейковые прямые вызовы.

Конечно, конверсия в договоры не является основным показателем для отключения площадки, а вот накрутка трафика это уже более существенный показатель.

Площадку pronovostroy мы также отключили.

Бонус - Фидбек от площадок

Очень жаль, что наше маркетинговое агентство не заметило этого косяка, ведь с этими площадками сотрудничают и другие их клиенты.

Мы, конечно, тоже виноваты, не промониторили детально, но идея зайти в и сформировать отчёт по client id приходит достаточно редко 😉.

Еще раз хочу обратить внимание, что не всегда фродит сама площадка, иногда они могут быть не в курсе, что творят их подрядчики/арбитражники, но за конечный трафик/лиды площадка в любом случае несет ответственность.

Маркетинговому агентству удалось выбить некоторые льготы от площадок, pronovostroy был намного лояльнее к данной ситуации чем vsenovostroyki.

Конечно, эти льготы не перекроют все затраты за полгода, но радует то, что не весь трафик и не все обращения оказались некачественными.

Этот материал был показан площадкам, поэтому буду надеяться, что они сделали вывод и исправились.

Как итог хочу сказать, что смысл данной статьи заключался именно в информировании коллег о возможных ситуациях на рынках, особенно, где крутятся большие бюджеты.

Выводы каждый сделает сам, а я желаю хороших подрядчиков и качественных лидов!

А вы сталкивались со фродом?
Да, были попытки накрутки рекламного трафика.
Да, нам поставляли подозрительные звонки.
Да, были подозрения на накрутку как трафика, так и живых лидов.
Нет, мы счастливчики, у нас все хорошо!

Спасибо за прочтение такого длинного материала!

55
15 комментариев

Ну как бы в любой сфере с высокой ценой лида есть фрод, а недвижка очень лакомый кусочек, причем в зависимости от запаренности фродера (IP UserAgent) иногда вычислить это невозможно, нужно конечно ставить антифрод систему, что бы отсеять простой фрод, а с более продуманными и мотивированным трафом метод работы один - отключать площадки с низкой конверсией.(это дорого, да)
 (с низкой ценой лида тоже есть фрод, там затраты компенсируются тем, что рекл не заморачивается антифрод системой)

Антифрод системы (по номеру телефона) работают по принципу смс-пинга или hlr, они смогут определить, если будут фродить конкретные люди, а когда это делают абсолютно разные фриланс-исполнители, то естественно антифрод это не поймет, тем более номера как правило нигде не засвечены. 

В статье я писал именно про самостоятельные площадки по недвижке, их не так много в Питере, поэтому многие застройщики с ними работают. Понятно, что можно отключить неконвертящиеся в сделку площадки, но это только спустя какое-то время, потому что цикл сделки по недвижке достаточно длинный.

По-хорошему только ручное копание поможет в борьбе с такими площадками, а если речь идёт просто о фроде трафика (без привязки к лидам), то здесь можно ставить какие-нибудь скрипты безопасности/обнаружения, но это подходит больше для других сфер.

1

Очередная подстава от М…про... (связаны с двумя известными площадками с “m” на конце и “spb”). Работают по схеме: сами создают подобные задания на фрилансе, потом делают множество накрученных звонков, затем скидывают их застройщикам и в паблик с аргументом: “Видите, нельзя покупать у лидеров рынка, надо покупать только у нас“. Как площадкам можно подстраховаться от подобной заказухи:

- Размещать ТГБ и баннеры на сайт с "левой" UTM-меткой для всех подозрительных источников трафика. Да, какими-то звонками придется пожертвовать, но что делать;
- Для форм обратного звонка — аналогично. Можно потом этих людей переводить по номерам оборзевших конкурентов, чтобы радовались;
- Агентствам не работать с этими площадками и объяснять застройщикам про методы их работы (благо, у них самих трафик фродовый).

Ну, а к авторам слива обращение. Вы понимаете, что таким образом пилите сук на котором сидите? Ведь Вам тоже такая же ответка прилетит. В добавок, рынок окончательно скукожится и перестанет заказывать медийные размещения в том числи и у вас с поинтом — чума на оба ваших дома.

Добрый день. Я не очень понимаю в чью сторону обвинение? Почему Вы не называете полное имя площадки 'с “m” на конце и “spb” '

Я являюсь маркетологом на стороне застройщика, этот материал разрабатывался более месяца, это полноценная работа. Я привёл всевозможные скриншоты, при этом я никого не рекламирую, а предостерегаю коллег с чем они могут столкнуться.

И то, что представлено в статье, вряд-ли это дело конкурентных площадок, потому что слишком уж много таких звонков/трафика. Это дело рук скорее недобросовестных cpa с которыми работают площадки (тем более напрямую исполнителю ссылку с utm они не отправляли).

Вот чепушиллы

Добрый день! Сама являюсь представителем крупного интернет-портала по недвижимости и с интересом читала статью. Со многим согласна, однако, хочу подчеркнуть ряд моментов:

1. Тотально не различают понятия "портал" и "лидогенератор". Перед размещением рекламы изучите трафик самой площадки, запросите скриншоты из метрики. Если трафика на портале почти нет, но при этом они гарантируют определённое количество звонков- это обычный лидген с баннерочками. 

2. Выкручивание рук порталам с жёстким планом по звонкам (дада, ещё непременно с первичными, ещё обязательно с требованиями к ЦО от застройщика, что, по сути, и есть самый настоящий скрипт для накрутки). 
Когда пытаешься объяснить агентству, что мы портал и гарантий по звонкам дать не можем (потому что это не прямая задача медийки и мы не ванги), то твой портал не ставят в план, а идут к лидгенщикам и готовы закрывать глаза на любые накрутки, лишь бы выполнить план по звонкам любой ценой. 

3. Ориентир только на первичные уникально-целевые звонки. 
На моей памяти никто не смотрел ассоциированные конверсии.