10 способов продвинуть бизнес в осеннем сезоне 2024: от простых до роскошных

За 2023 год реклама подорожала на 30%. И дело не только в медиаинфляции, уходе Google и блокировке запрещенной сети с картинками. Проблема еще и в том, что покупатели стали тщательнее выбирать продукты и услуги. Поэтому мы в агентстве Top Spot подобрали 10 вариантов маркетинга, которые остаются актуальными в этом году. Выбирайте лучшие!

10 способов продвинуть бизнес в осеннем сезоне 2024: от простых до роскошных

5 относительно дешевых (но сложных в работе) каналов продвижения через...

Карты, рейтинги, каталоги

Сложность исполнения: 😃4/5

Скорость отдачи: 🔥 1/5

Стоимость: 💰

Самый простой для бизнеса способ оказаться в видимости клиента — завести страницы в популярных каталогах, где люди ищут услуги. Это важно, ведь пользователи не только находят там магазины и кафе, но и читают отзывы перед любым более-менее значимым решением. Например, хозяин питомца с большей вероятностью поведет кота в ветеринарную клинику с хорошими оценками и кучей отзывов в «Яндекс.Картах».

Думаем, у вас не возникает вопроса, какой клинике вы доверяете больше.
Думаем, у вас не возникает вопроса, какой клинике вы доверяете больше.

Даже если у вас бизнес в сфере B2B, не стоит пренебрегать участием в каталогах и рейтингах. Просто ресурсы будут другими. Например, IT-компания, может участвовать в рейтинге ПО, а маркетинговое агентство — в рейтинге Рунета.

Сложность: чтобы накопить положительные отзывы, нужно потратить время. Прежде, чем получить хороший рейтинг, придется много раз напомнить своим клиентам, что важно оставить отзыв. Ведь люди с большой охотой пишут, только когда считают, что с ними поступили несправедливо. И редко — если просто получили качественную услугу.

Продвижение через SEO (оно же — раскрутка сайта в поисковых системах)

Сложность выполнения: 😃5/5

Скорость отдачи: 🔥 1/5

Стоимость лида: 💰

SEO — работы, направленные на улучшение ранжирования сайта в Google и Яндексе. Можно использовать, чтобы реализовать продвижение услуг и товаров. Но чтобы поисковики начали показывать сайт на первых позициях, недостаточно просто собрать лендинг в конструкторе. Придется делать полноценный сайт, оптимизировать контент, создавать новые страницы под разные поисковые запросы, внедрять технические улучшения и использовать множество других методов. По опыту агентства Top Spot, нужно 4-6 месяцев работы, чтобы увидеть первый значительный рост посещений.

По опыту Top Spot, продвижение через поисковые системы часто приводит приводит качественный (релевантный продукту) трафик, и заявки из SEO в 5-10 раз дешевле, чем из контекстной рекламы.

К тому же придется постоянно следить за конкурентами и дорабатывать свой сайт, чтобы не упасть в поисковой выдаче дальше первой страницы. Зато этот метод продвижения — один из самых выгодных, чтобы организовать трафик потенциальных покупателей на сайт компании. Если смотреть на проекты агентства Top Spot, видно, что SEO часто приводит теплый трафик, а заявки из поисковиков в 5-10 раз дешевле, чем от платной рекламы.

Когда не подойдет: SEO практически бесполезно, когда на товар или продукт нет сформированного спроса. Если никто не ищет кафе эфиопской кухни в городе Иваново, то бесполезно пытаться заточить сайт под такой запрос.

10 способов продвинуть бизнес в осеннем сезоне 2024: от простых до роскошных

Кстати, мы писали о том, как сейчас работает продвижение в поиске с искусственным интеллектом — Нейропоиске от Яндекса в другой статье на vc. Читайте чтобы узнать, как оптимизировать свой сайт, чтобы получать трафик из этого канала.

Контент-маркетинг (силами существующей команды)

Сложность исполнения: 😃4/5

Скорость отдачи: 🔥2/5

Стоимость лида: 💰💰

Основная идея контент-маркетинга — создавать полезные видео, статьи или подкасты на темы, которые интересны потенциальным клиентам. Например, «Вкусвилл» выпускает ролики о том, как готовить разные блюда из их продуктов и так улучшает продвижение магазина, а «Т-Банк» в своем журнале рассказывает, как грамотно распоряжаться деньгами.

Организовать в компании полноценную редакцию — дорогое удовольствие. Почему же мы тогда отнесли этот инструмент к недорогим? Тут речь идет скорее про материалы, которые создаются силами текущей команды или самого основателя, без привлечения других специалистов. Например, для личного блога или соцсетей компании. Вот что об этом говорит Павел Молянов — руководитель агентства контент-маркетинга, который долгое время делал маркетинг для себя.

Если компанией рулит человек, который умеет хорошо говорить или писать, понимает в маркетинге и контент-маркетинге, он вполне может выпускать контент сам. Это особенно актуально для стартапов, где фаундер работает сразу в нескольких ролях. Мы с партнером в «Сделаем» первые пару лет делали весь маркетинг сами, никаких подрядчиков у нас не было. Делегировать получилось только с ростом дохода.

Что касается скорости отдачи: тут многое зависит от того, какую стратегию вы выберете.

Если пишете блог под SEO, чтобы ваши статьи находили в поисковиках, то первых результатов стоит ждать минимум через 6 месяцев или больше.

При этом можно написать вирусную статью в СМИ и сделать продажу с первого материала. У агентства «Сделам» есть клиенты, для которых мы написали пару статей на vc.ru, набрали много просмотров и клиент сразу получил лиды.

Еще один вариант: вложить деньги в рекламу для быстрого эффекта. Например, написать несколько хороших статей или снять хорошее видео, и влить сотни тысяч рублей в трафик. Не факт, что вложения сразу же окупятся, но так вполне можно получить первые продажи.

Павел Молянов

Руководитель агентства контент-маркетинга «Сделаем»

Минусы: если хотите писать самостоятельно, придется тратить много времени, чтобы тестировать форматы, общаться с подписчиками и готовить контент.

Создание реферальной программы

Сложность выполнения: 😃4/5

Скорость отдачи: 🔥 1/5

Стоимость лида: 💰💰

Реферальная программа — маркетинговая стратегия, при которой компания поощряет клиентов, если те привлекают друзей, знакомых или подписчиков и рекламируют им продукт. Например, реферальную стратегию использует Tinkoff. Банк активно предлагает пригласить друзей выпустить карту и получить за это бонус.

10 способов продвинуть бизнес в осеннем сезоне 2024: от простых до роскошных

При этом у метода есть сложность: на начальном этапе нужно будет хорошо просчитать экономику и понять, какие подарки вы можете дать тем, кто привлекает новых клиентов, чтобы не сработать в минус. Мы в Top Spot считаем, что это самый сложный этап продвижения продукции через такую программу.

А ведь еще придется потратиться на разработку нового функционала на сайте или в приложении. Без этого у пользователей не получится создавать реферальные ссылки или работать с промокодами.

Когда не подойдет: реферальную программу не получится использовать, если у вас пока совсем нет клиентской базы — просто некому будет рекомендовать ваш продукт.

Рассылки по email, SMS и в соцсетях

Сложность исполнения: 😃3/5

Скорость отдачи: 🔥 5/5

Стоимость лида: 💰💰

Чтобы коммуницировать с теми, кто уже когда-то взаимодействовал с вами, хорошо подходят email-рассылки, отправка сообщений от лица группы в ВК и другие способы общаться с пользователями напрямую. Например, вы сможете отправлять им подборки актуальных товаров, информацию об изменениях в вашей работе или новые предложения. Например, так выглядит рассылка парфюмерного магазина «Золотое яблоко».

При этом, если вы готовите письма самостоятельно, этот способ не требует больших вложений. Технические моменты тоже обойдутся недорого: тарифы популярных сервисов начинаются с 600 рублей в месяц, а многие шаблоны доступны бесплатно.

Жирный минус: не получится привлекать новую аудиторию с помощью рассылки. Вы сможете общаться только с теми, кто уже дал вам свои контакты.

5 каналов где дорого, но быстро (а где-то почти моментально)

Продвижение через контекст, таргет в ВК и Telegram Ads

Сложность исполнения: 😃2/5

Скорость отдачи: 🔥 5/5

Стоимость лида: 💰💰💰💰

Мы объединили в один пункт платную рекламу в крупных соцсетях или поисковых системах, потому что у всех этих каналов похожий принцип: вы платите за то, чтобы показывать свои объявления определенному кругу пользователей.

Контекст и таргет — это дорожающий инструмент, который зависит от постоянного вливания денег. Только за последний год реклама в среднем подорожала на 30%, а стоимость заявки выросла более, чем в 1,5 раза. Дело в том, что покупатели стали тратить больше времени на принятие решения: сейчас люди не покупают у первой компании, на сайте которой оставили заявку. По информации аналитиков Яндекса, пользователи сравнивают в среднем по три варианта предложений и только после этого принимают решение.

Алексей Кулаков

Главный маркетинговый инженер в Top-Spot

Зато, в отличие от SEO, тут не слишком важно создавать полноценный сайт. Получать лиды можно успешно через продуманный оффер и снятие возражений на одностраничнике. Стоимость заявки будет зависеть от ниши, в которой вы работаете. Но, в среднем, лиды из контекста будут дороже, чем заявки, полученные из поисковиков или реферальной программы. Например, для интернет-магазина косметики стоимость лида может быть 100 рублей, а для частной школы в столице — 15 тысяч.

Минус: несмотря на то, что вы можете быстро получить результат в моменте, этот способ требует постоянных вложений денег и оптимизации рекламных кампаний.

Реклама у блогеров и продвижение через СМИ

Сложность исполнения: 😃3/5

Скорость отдачи: 🔥 5/5

Стоимость лида: 💰💰💰💰

В отличие от контекстной рекламы, тут вам самим придется подобрать сайты или блоги для размещения. Если у вас простой продукт, подобрать канал будет несложной задачей — для рекламы одежды или доставки еды подойдут лайфстайл-блоги. Если продукт сложный, то с подбором блога или ресурса придется попотеть.

Также важно грамотно подготовиться к продвижению через блоги и заранее понять, подходит ли инфлюэнс-маркетинг именно в вашей нише.

Перед началом продвижения обратите внимание на продукт и страницу, на которую собираетесь вести трафик. Продукт должен быть доработан, а страница — грамотно упакована. Если это не так, трафик пройдет сквозь аккаунт или сайт и не принесет результата. Пришедшая аудитория просто не поймет в чем ваша ценность для них.

Если эти два пункта соблюдены, то можно переходить ко второй части. Проверьте, нет ли у вас нескольких причин и условий, когда нужно работать с блогерами осторожно:

1. У вас сложный B2B-продукт. Восемь лет назад я бы вообще не советовала таким брендам работать с лидерами мнений. Но сейчас рынок другой и на нем есть много узкоспециальных аккаунтов. Если найти маленькие, но целевые блоги, то все получится и в этой нише.

2. Продукт не вписывается в общий контекст. Например, товар может не вписываться в менталитет блогера. Не стоит рекламировать фаст-фэшн бренды в аккаунте блогера, который рассказывает об экологичном образе жизни.

3. Неуместное время. Например, в дни траура и катастроф неуместна любая маркетинговая активность, а в дни Великого Поста не стоит анонсировать гастротуры. То же относится и к событиям внутри компании. Например, если гости кафе массово отравились, стоит остановить рекламу.

В общем, ко всему стоит подходить осознанно, думать о последствиях, не воспринимать инструмент как панацею и следить за внешним контекстом.

Регина Фасхеева

Основатель SMM-агентства Fragency

Также важно придумать креатив, который подойдет аудитории конкретного ресурса. Есть шанс, что площадка посоветует вам решения, которые заходят их аудитории. Но если у блогера нет понимания, с кем он общается, придется хорошо подумать, прежде чем выбирать посыл и изображение, ведь провести A/B-тесты не получится.

Реклама в паблике в ВК регионального медиа и в телеграм-канале.
Реклама в паблике в ВК регионального медиа и в телеграм-канале.

Также добавляются юридические нюансы: по новому закону «О рекламе» нужно будет самим правильно маркировать креативы: подписать договор с блогером, получить токен и прописать необходимые данные в объявлении. Если этого не сделать, ИП получит штраф от 4 тыс. руб, а компания — от 100 тыс. руб.

Зато отдача может быть хорошей, если вы удачно подберете блогера, угадаете с объявлением и не ошибетесь в оформлении.

Минус: есть шансы потратить много денег разом на неподходящий блог или СМИ.

Конкурсные механики

Сложность исполнения: 😃3/5

Скорость отдачи: 🔥 5/5

Стоимость лида: 💰💰💰💰

Привлечь новых покупателей через розыгрыш — один из способов, который работает для B2C компаний. Мы отнесли этот способ к дорогим, так как вам придется потратиться не только на призы для победителей, но и на рекламу самого розыгрыша, который вы проводите.

10 способов продвинуть бизнес в осеннем сезоне 2024: от простых до роскошных

Минус: в розыгрышах участвует отдельная категория «любителей халявы». Но это не мешает их друзьям, которые реально готовы что-то заказать, узнать о вашей компании.

Реклама в SMS на стороннюю аудиторию

Сложность исполнения: 😃3/5

Скорость отдачи: 🔥 4/5

Стоимость лида: 💰💰💰💰💰

Некоторые мобильные операторы позволяют отправлять сообщения по своей базе из миллионов абонентов, выбирая определенные группы пользователей. Можно отсеять людей по городу, полу, возрасту и другим признакам. Таргетированные рассылки стоят от 3,5 рублей за SMS

10 способов продвинуть бизнес в осеннем сезоне 2024: от простых до роскошных

Минус: в SMS можно использовать очень ограниченный объем текста, чтобы начать продвижение на рынке. Это подойдет для простых продуктов, на которые уже есть спрос, но не сработает для ниш, где спрос нужно формировать.

Реклама в Промостраницах от Яндекса

Сложность исполнения: 😃2/5

Скорость отдачи: 🔥 5/5

Стоимость лида: 💰💰💰💰💰

Промостраницы — это рекламные статьи, которые показываются в рекламной сети Яндекса и в рекламных блоках прямо в поисковике. Алгоритм сам находит нужную аудиторию среди тех, кому интересна ваша тематика. Также можно таргетироваться при помощи Look-a-Like: объявления в РСЯ увидят пользователи, которые похожи на ваших клиентов.

Если вы готовы управлять инструментом сами, то вход обойдется от 20 тыс. руб. Обращение в агентство будет стоить дороже — от 70 до 200 тыс руб., с учетом бюджетов на разработку статей и саму рекламу.

10 способов продвинуть бизнес в осеннем сезоне 2024: от простых до роскошных
10 способов продвинуть бизнес в осеннем сезоне 2024: от простых до роскошных
10 способов продвинуть бизнес в осеннем сезоне 2024: от простых до роскошных

Минус: придется не только подготовить рекламное объявление, но и написать несколько статей, на которые должны будут кликать пользователи.

Выбирайте и комбинируйте каналы под свой проект

Если вы готовы заплатить больше, чтобы получить результат прямо сейчас, вам подойдут каналы из второй части статьи: например, контекстная реклама, SMS-таргет или Промостраницы. Если же вы хотите обыграть медиаинфляцию и снизить расходы на привлечение клиентов, то подойдут SEO, контент, реферальные программы и рассылки по базе клиентов.

В агентстве Top Spot мы чаще всего предлагаем клиентам комбинировать разные способы продвижения. Это помогает проектам не только получать результат в моменте, но и не остаться без заявок, даже при снижении бюджета на рекламу. Например, обычно на первом этапе мы запускаем контекстную рекламу и в этот же момент подключаем SEO-продвижение. Так не теряем время и сразу получаем лиды из «Яндекс.Директа» и при этом уменьшаем среднюю цену лида за счет недорогих заявок из поисковиков, которые начнут приходить через 4-6 месяцев после начала работ.

А какой способ продвижения из статьи вы еще не пробовали?

22
Начать дискуссию