Как мы сделали сайт, который выдает среднюю конверсию 33,6% на протяжении уже трех лет.

А при запуске конверсия доходила и до 93.8%. Повторить такой ошеломительный успех конечно будет сложно. А вот рассказать как нам удалось сделать такой лендинг и поделиться парочкой дельных советов о том как достичь таких показателей — это с радостью.

На связи Никита Алексеев — CMO студии дизайна и разработки NAJES. Уже 6 лет мы помогаем бизнесу презентовать себя в онлайне.

Среди наших клиентов нет Сбера, МТС, Тинькофф и прочих китов. Зато есть другие крутые рыбки, которые уже получают заявки со своих сайтов. Заходите полюбоваться на кейсы — мы описываем задачи и результаты по каждому проекту.

Сходу коротко озвучу результаты

  • По срокам вышло 30 рабочих дней.
  • Провели комплекс предпроектных исследований, включая глубинные интервью с ЦА и прозвоны конкурентов.

  • Ну и собственно пруфы по конверсии

Как мы сделали сайт, который выдает среднюю конверсию 33,6% на протяжении уже трех лет.

О клиенте

Команда кадрового агентства специализируется на поиске и закрытии позиций линейного персонала, таких как упаковщики, комплектовщики, фасовщики, маркировщики, грузчики и разнорабочие.

Кадровое агентство обратилось к нам, чтобы сделать лендинг, который будет использоваться как полноценный менеджер по продажам. Было важно создать посадочную страницу, которая в первую очередь закрывала проблему с доверием кандидата к агентству.

В этой сфере очень много обмана со стороны рекрутеров, и опытные вахтовики уже с первого контакта могут раскусить врунов и «все их сказочные обещания».

На момент обращения заказчик для привлечения кандидатов преимущественно использовал различные агрегаторы и сервисы для размещения объявлений. Несмотря на наличие у него шаблонного сайта на таплинке, который совсем не отвечал запросам целевой аудитории и не демонстрировал все преимущества для кандидатов.

Информация на сайте была плохо структурирована, и он больше напоминал объявление на подъезде или в лифте. Сайт не вызывал желания довериться и оставить контактные данные, поэтому фактически создание сайта происходило с нуля.

Задача

Заказчик сразу обозначил, что ему важно, чтобы были проведены предпроектные исследования, результаты которых он мог бы использовать в рекламе, улучшении работы менеджеров и услуги в целом. Заказчик был хорошо знаком с нашим подходом, поэтому договорились о сотрудничестве мы очень быстро (буквально пара дней).

Нашей задачей было завоевать доверие кандидатов на этом конкурентном рынке, чтобы в дальнейшем сайт можно было использовать, как инструмент для сбора заявок от заинтересованных кандидатов. Важно было закрыть первостепенные и базовые барьеры и опасение кандидатов, чтобы менеджеру было проще наладить с ними контакт и вести диалог.

Этапы сотрудничества

Как мы сделали сайт, который выдает среднюю конверсию 33,6% на протяжении уже трех лет.

Провели предпроектные исследования

Интервью с клиентом. На этом этапе мы проводим глубинное интервью с заказчиком, которое позволяет погрузиться в проект, узнать о компании, ее процессах, команде, маркетинге. Подробно обсуждается услуга и ее составляющие.

Клиент поделился с нами болью связанной с распространением нереалистичных предложений конкурентами. Такие обещания не отражают действительности и как следствие вызывают недоверие со стороны соискателей.

Кроме того, этап имеет дополнительное преимущество для клиента, так как маркетолог лицо независимое, что дает возможность рассмотреть бизнес с нового угла обзора, это позволяет увидеть то, что не всегда очевидно внутри компании.

Исследование рынка и анализ прямых конкурентов. На этом этапе мы изучали рынок с точки зрения потенциальных кандидатов, провели анализ поисковых запросов, изучили конкурентов и их точки касания с ЦА (сайты, социальные сети, рассылки).

При срезе рынка изначально мы собрали и изучили 41 сайт, включая объявления на агрегаторах. Отобрали 10 сайтов компаний, которые являлись прямыми конкурентами по стоимости и составу услуг.

Было важно собрать и проанализировать не всех, кто занимается схожей деятельностью, а именно прямых конкурентов (в терминах продукта, цен, условий), которые активно развиваются и продвигают свои услуги.

Завершали конкурентный анализ мы уже после изучения целевой аудитории прозвоном 10 компаний, которые были определены как прямые конкуренты.

Изначально мы подготовили легенду с которой будем обращаться к рекрутерам, из анализа целевой аудитории взяли самые распространенные возражения, опасения и барьеры. Нам было важно узнать и понять как обрабатываются заявки, какие воронки продаж у конкурентов и как в целом работают отделы продаж.

Внутренний документ с результатами исследования конкурентов

Анализ целевой аудитории. В процессе изучения целевой аудитории были определены 4 основных джобса (JTBD), на которые и будет делаться акцент на лендинге.

Проработали и конкретизировали каждый из 4 JTBD (конкретное описание каждого сегмента целевой аудитории, что для них важно, за что именно они готовы платить, чего боятся, чего ожидают и как принимают решение о сотрудничестве и тд.тп.).

Момент, который стал удивлением и для заказчика - это поиск предложений о работе для семейных пар и растущий интерес к данному виду работы от парней до 30 лет.

При проведении глубинных интервью люди откровенно делились своими мнениями и опасениями прямо из поезда по дороге домой с вахты., упоминая, что часто сталкиваются с обманом и боятся попасться на уловки мошенников.

Исходя из интервью с ЦА, мы выяснили, что для большинства респондентов (70%) самыми важными факторами являются зарплата и жилье - это конечно было вполне ожидаемо. Но вот нюансы, которые касаются жилья, условий, количество сожителей в квартире и так далее - это уже конкретика, которая нам была необходима.

После сбора всей информации о целевой аудитории мы составили отчет, где описали джобсы и CJM целевой аудитории.

Целевая аудитория тут довольно необычная, сами понимаете. Иногда в процессе интервью с ЦА бывали и такие ситуации:

Как мы сделали сайт, который выдает среднюю конверсию 33,6% на протяжении уже трех лет.

Проектирование лендинга. На основе проведенных исследований приступили к прототипированию. Составили смысловую структуру лендинга, написали текст, заложили контент и запаковали в понятный прототип.

Один из ключевых аспектов, на котором мы сосредоточились - это ToV. Наша задача была передать четкое предложение без излишних слов и преувеличений. Мы сделали упор на простоту и ясность, следуя принципу "чем проще, тем лучше".

Дизайн-концепция

Так как целевая аудитория тут работяги-вахтовики, какой-то креативный дизайн мог вызвать сомнения или даже отторжение, поэтому было решено разрабатывать сайт в минималистичном стиле с применением графики и иллюстраций, чтобы сделать акценты на важных элементах, что подчеркнет простоту и ясность визуального восприятия и поможет посетителям сосредоточиться на информации.

Так же для понимания ситуации в нише, приложу сайты конкурентов:

Как мы сделали сайт, который выдает среднюю конверсию 33,6% на протяжении уже трех лет.

На созвоне с клиентом мы довольно быстро определились со стилями и типографикой, а вот насчет цветов были небольшие дебаты. У клиента было несколько цветовых предпочтений. Шли от вариантов небесно-голубого и оранжево-желтого акцентов, фон принципиально не менялся. В результате заказчик выбрал оранжевый концепт, который мы предложили, после этого продолжили работу, исходя из этого выбора.

Дизайн-концепции
Дизайн-концепции

Как такого фирменного стиля и логотипа изначально не было. Мы выкрутились из ситуации добавив графические элементы в первый блок, чтобы он не казался пустым.

Как мы сделали сайт, который выдает среднюю конверсию 33,6% на протяжении уже трех лет.
Важно не перегружать сайт лишней анимацией и графикой, так как сайт разрабатывается для работяг, которые точно не оценят креативные идеи. Важно было аккуратно преподнести самую важную информацию для них с акцентом на самом главном.

Дизайн

При разработке полного макета мы столкнулись с тем, что не все фотографии и видео подходят под стилистику сайта. Мы обсуждали возможность замены видео графическими элементами, но пришли к выводу, что так пользователи могут не обратить на них внимание. Мы понимали, что главная цель посетителей сайта - найти работу, а не наслаждаться визуальными эффектами, поэтому социальное подтверждение было важным аспектом.

В результате мы приняли решение минимально стилизовать превью видео путем вырезания стоп-кадров и добавления значка "play", чтобы пользователи могли понять, что видео доступно для просмотра.

Как мы сделали сайт, который выдает среднюю конверсию 33,6% на протяжении уже трех лет.

После окончательного утверждения дизайн-макета мы приступили к верстке сайта на платформе Тильда. Мы осознавали, что большинство пользователей будут пользоваться сайтом именно с мобильных устройств. Поэтому мы старались упростить его функционал, учитывая, что люди из регионов могут столкнуться с ограниченной скоростью интернета. Нашей целью было избежать перегрузки сайта, чтобы не потерять заинтересованного посетителя.

Почему выбрали Тильду?

На самом деле все просто, клиенту удобно обновлять контент и в целом администрировать лендинг на Тильде. Сложных функциональных штук на сайте нет, чтобы прибегать к разработке на коде или каких-либо фреймворках. Ну и по итогу по стоимости и срокам так было для клиента лучше.

Послевкусие этого проекта

Честно говоря, в кайф, да и только! Со стороны заказчика один ЛПР, контент уже был готов к моменту обращения, фидбек был конкретным и по делу, и в целом мы работали на одной волне. Именно так и достигаются такие результаты: https://vahta.org/

Если вы понимаете, что вам нужен сайт — приходите к нам в NAJES. Мы умеем это делать.

Ну а тут обычно принято приглашать всех в свои Телеграм-каналы, не буду исключением (извините). В канале мы делимся внутрянкой студии, показываем проекты в лайв-режиме и размещаем вакансии и много чего еще делаем.

66
11
9 комментариев

Либо голая баба была, либо накрутка конверсии)))
И конверсия в заказ какая, 170%?

Ответить

Какая голая баба? Причем тут вообще это?

Заказ чего? Вы чисто по заголовку сюда ворвались?)

Ответить

Отдельно не снимали видео/фото. Качество исполнения материала было высокое или ставили как есть?

Ответить

Нет, специально для сайта не готовился контент. Тут у клиента изначально было много фото/видео контента из которого можно было выбирать)

Ответить