Нейминг: как легко и эффективно назвать свой бренд и компанию

Придумать название компании или бренда – настоящий вызов для собственника бизнеса. В имя предстоит вложить особый смысл. Наименование должно быть броским, благозвучным, эффектным и запоминающимся. Оно закладывает хорошую основу для успешного и эффективного онлайн-маркетинга с одной стороны, с другой – закрывает острые юридические вопросы (бренд принадлежит бизнесу, не нарушает прав третьих лиц).

Важно понимать, что просто взять понравившиеся логотип и имя нельзя. Необходимо проверить юридическую чистоту, чтобы исключить репутационные и финансовые потери.

Идеальное название бренда: каким оно должно быть

Нейминг: как легко и эффективно назвать свой бренд и компанию

Как придумать название для компании? Следует ориентироваться на ценности, миссию, продукты, видение, атрибуты фирмы. Уникальное наименование легко запоминается, вызывает улыбку у покупателей и партнеров, но никак не негативные ассоциации.

Чтобы создать успешное имя, придерживаются определенных принципов:

  • Краткость и благозвучие. У клиентов имя должно слетать легко и просто с уст. Усилить эффект помогает красивая и неординарная интернет-реклама, после которой хочется приобрести продукцию. Труднопроизносимые слова в наименовании практически невозможно сразу запомнить. Их использовать не стоит.
  • Уникальность и оригинальность. Плагиат не приветствуется ни в какой сфере. Имя компании или торговой марки не должно перекликаться с названиями конкурентов. Это вызывает негатив, вводит клиентов в заблуждение.
  • Правильные и только положительные ассоциации. Бренд должен быть по смыслу связан со сферой деятельности, но не прямо описывать ее. Важен творческий подход и креативность.
  • Адаптивность. В любой момент компания может сменить курс, внести коррективы в работу, подстроиться по требования и тенденции рынка. Это нормальный процесс развития, которому наименование никак не должно препятствовать.

Использование указанных принципов оставляет для бизнеса пространство для маневра, а звучное имя наряду с диджитал-маркетингом обеспечивает быстрый успех.

Как называть нельзя: главные табу

Разобравшись, как придумать название магазина или компании, следует рассмотреть и главные запреты. Наименование не должно быть:

  • Отражением истории бренда. Минимализм и звучность – вот, что остается главным и важным.
  • Буквальным и описательным. В противном случае оно рискует смешаться в определенной категории с другими наименованиями. Важно, чтобы покупатель мог отличить товары. С последним помогает и фирменный стиль, который ни с чем не спутаешь.
  • Ограниченным. Если продукт или услугу назвать конкретно, это затруднит (если не перекроет) возможности для расширения и развития.

Фантазийные или абстрактные названия имеют гораздо больше шансов понравится клиентам, быстро стать успешным и в будущем расширяться.

Как разработать название бренда: используем эффективные приемы

Нейминг: как легко и эффективно назвать свой бренд и компанию

Чтобы придумать название для бренда, необходимо думать и действовать нелинейно и нешаблонно. Универсального метода разработки не существует. Необходимо перебрать многие или все, чтобы найти настоящий бриллиант.

Мозговой штурм и подключение талантливые специалистов, занимающихся неймингом, поможет решить задачу. Для работы используют разные методы:

  • Сокращенная. Можно выбрать для усечения ключевые и определяющие отрасль слова. Части можно компоновать в одно целое. Лучшим примером такого метода стала Fanta, которую «получили» путем сокращения слова fantastic.
  • Ассоциации. Направить фантазию клиентов на свойства или характеристики продукции – прекрасная идея. Только ассоциации должны быть добрыми и приятными.
  • Имена. Отличным примером стало производное от Adi Dassler – Adidas. В наименовании нет указания на товар или его параметры, но такую продукцию знают и любят в мире.
  • Аббревиатуры. Технологию акронима – составления наименования из первых букв названия – использовала компания BMW. Если расшифровать аббревиатуру, то получим Bayerische Motoren Werke.
  • Рифмы. Ярким примером стали магазины 7-Eleven (Seven-Eleven), которые работают с указанных 7 до 11 часов.
  • Неологизмы. Это фантазийные слова, которые ранее не видел мир. Google – одно из них.
  • Звукоподражание. Используется нечасто, поскольку придумать название компании, которое указывало бы на звук непросто. Bla Bla Car и Schweppes смогли преобразовать звукобуквенный ряд в эффектное имя.
  • Превосходство, которое также называют метонимией. Красочная метафора преображает. В качестве доказательства можно вспомнить Burger King или Superjet.
  • Аллитерация. Однокоренные слова или ритмичные повторы интересны пользователям. Этот прием использовали знаменитые: Chupa-Chups, Coca-Cola, пр.

Для создания запоминающегося наименования можно использовать доменный нейминг, сокращенную фразу, переведенные слова (если такое возможно) и другие приемы.

Оценка и сравнение нескольких названий: выбираем лучшее

Нейминг: как легко и эффективно назвать свой бренд и компанию

Узнав, как придумать крутое название бренда, необходимо выбрать из предложенных вариантов самое эффективное. Для этого следует понять:

  • Способы использования имени. Для визиток, веб-сайта, вывески, упаковки подойдет емкое и короткое имя.
  • Целевой рынок. Необходимо провести исследование своей ниши, чтобы понять, насколько бренд соответствует направлению.
  • Отличия от конкурентов. Они обязательно должны быть, чтобы товар не сливался, а компания не вводила клиентов в заблуждение.

Короткое наименование поместится на любой упаковке, длинное – не всегда. Емкое доменное имя легко запомнить.

Проверка названия и регистрация в Роспатенте

Как назвать свой бренд, чтобы пройти процедуру регистрации в государственном органе? Важно помнить, что нейминг – это не только творчество, но еще и исследование конкурентов, целевой аудитории, ценностей, особенностей товара или услуг. Имя всегда связано с потенциальными рисками для бизнеса, поскольку работать необходимо в соответствии с законом и в конкурентной среде.

Важно, чтобы имя:

  • отличалось от других товарных знаков;
  • было интересным, емким, но не описательным;
  • понравилось не только покупателям, но и экспертам Роспатента.

Далеко не всегда удается своими силами придумать хорошее название, которое ранее уже не заняли конкуренты. Не стоит рисковать репутацией.

Как зарегистрировать название компании и бренд

Чтобы успешно пройти процедуру регистрации, обращаются к специалистам. Они помогут:

  • придумать слоган, лого, имя;
  • подобрать группу товаров, для которых и разрабатывали название;
  • проверить бренд на уникальность, сверить с классификатором МКТУ;
  • оформить по определенному образцу заявку на регистрацию, оплатить соответствующие пошлины;
  • дождаться ответа от Роспатента (при наличии замечаний отреагировать на них);
  • получить положительное заключение.

Готовое наименование – это довольно сложный интеллектуальный и технический продукт. К разработке нередко причастна целая группа талантливых специалистов. За именем стоят десятки часов кропотливой работы.

Связаться с нами:

Telegram: @timedesign

Вконтакте: vk.com/timedesign

Email: mail@timedesign.ru

Подписывайтесь на наши каналы, там мы пишем статьи про интернет-маркетинг:

Дзен: dzen.ru/timedesign

Блог: timedesign.ru/blog

Телеграм канал: @timedesign

22
Начать дискуссию