Ни для кого не секрет, что идеально сформированный контент-план – это залог успешного и эффективного ведения социальных сетей. Он помогает избежать хаоса, экономит ваше время и повышает вовлеченность аудитории. Ранее я уже рассказывал, как я упростил себе работу с проектами по SMM через чат-бота, в этой статье разберем основные моменты при создании контент-планов.Шаг 1: Определите целиВ любом проекте, который хоть как-то связан с маркетингом важно определить цели, SMM – не исключение. Что именно вы хотите получить от ведения соцсетей? Узнаваемость бренда? Отлично. Продажи? Замечательно. Важный момент – цели должны быть достижимыми, понятными и измеримыми (в идеале, поставить их по SMART).Примеры целей:- Увеличить число подписчиков ВКонтакте на 15% за 6 месяцев.- Увеличить вовлеченность в Telegram на 10% в течение квартала.- Повысить узнаваемость бренда на 20% в течение года.Важный момент: всегда фиксируйте показатели “ДО”, чтобы декомпозировать достижение на равные периоды. Шаг 2: Изучите вашу аудиториюПонимание вашей целевой аудитории – один из ключевых этапов реализации SMM стратегии. Вы должны понимать, какие у них боли, страхи, интересы, ценности и желания. Про соцдем данные и говорить не стоит – это тоже важно.Где брать данные об аудитории:- Текущие клиенты (это уже готовая база с лояльными и не очень клиентами, чтобы провести их опрос и узнать основные моменты для подготовки ЦА)- Аналитические сервисы (Я.Метрика, G.Analytics, CRM система – в каждой из них можно почерпнуть для себя дополнительную информацию о поведении пользователей)- Конкуренты (изучить профили (например, спарсить и посмотреть взаимосвязи среди подписчиков) и понять, кто подписывается)По итогу вы получите психографические данные, на основании которых получится создавать вовлекающий и продающий контент.Шаг 3: Выберите форматы контента Чем шире инструментарий форматов – тем выше вероятность зацепить вашу аудиторию. Не останавливайтесь только на одном формате, а используйте все, что доступно: короткие ролики, посты, карусели, истории, опросы, прямые эфиры и другие. За счет различия форматов вы будете касаться своей ЦА по несколько раз, и, в итоге, это повлечет за собой и решение основной цели продвижения в соцсетях. Шаг 4: Создайте контент-планПо итогу всей предыдущей работы, у специалиста на руках будет вся основа: понимание своих целей, аудитории и форматов контента. Можно приступать к созданию контент-плана. Не забудьте включить в план ключевые события, коррелирующие с вашим бизнесом, такие как праздники или специальные акции.Шаг 5: Подготовьте контент заранееКонтент лучше готовить заранее, а не день в день, чтобы не стрессовать и не быть в состоянии хаоса. Чтобы не заниматься выкладкой руками, можно использовать сервисы, которых достаточно много на рынке, ничего конкретного рекламировать не буду)Шаг 6: Анализируйте и корректируйтеПросто публиковать контент – недостаточно. Вы должны понимать, какие темы цепляют больше других, а какие из них вообще не дают нужного эффекта. Такие сверки можно проводить как раз в месяц, так и раз в квартал, чтобы проверять – идет ли выполнение плана или наоборот. Примеры вопросов для анализа:- Какие посты получили больше лайков, комментариев и репостов? - Какие темы вызвали наибольший отклик? - Какие форматы не работают?Используйте эту аналитику для коррекции вашей стратегии и улучшения контент-плана.Шаг 0: Или не делать всего, что вышеДа-да, это тоже решение и на него у меня есть свои варианты. Например, можно использовать отличное готовое решение по созданию контента на каждый день -> ссылка -> внутри вас ждут и готовые контент-планы, и идеи для коротких роликов и историй, а также многое другое. Не откладывайте на завтра то, что можно спланировать сегодня!Понравилась статья? Поставь лайк и напиши комментарий :)Нужен полезный чат-бот для SMM? Есть отличное решение -> ТЫКТакже можно подписаться на мой канал в ТГ -> ТЫК