Как создать идеальный контент-план для соцсетей на месяц вперед

Ни для кого не секрет, что идеально сформированный контент-план – это залог успешного и эффективного ведения социальных сетей. Он помогает избежать хаоса, экономит ваше время и повышает вовлеченность аудитории.

Ранее я уже рассказывал, как я упростил себе работу с проектами по SMM через чат-бота, в этой статье разберем основные моменты при создании контент-планов.

Шаг 1: Определите цели

Как создать идеальный контент-план для соцсетей на месяц вперед

В любом проекте, который хоть как-то связан с маркетингом важно определить цели, SMM – не исключение. Что именно вы хотите получить от ведения соцсетей? Узнаваемость бренда? Отлично. Продажи? Замечательно. Важный момент – цели должны быть достижимыми, понятными и измеримыми (в идеале, поставить их по SMART).

Примеры целей:

- Увеличить число подписчиков ВКонтакте на 15% за 6 месяцев.

- Увеличить вовлеченность в Telegram на 10% в течение квартала.

- Повысить узнаваемость бренда на 20% в течение года.

Важный момент: всегда фиксируйте показатели “ДО”, чтобы декомпозировать достижение на равные периоды.

Шаг 2: Изучите вашу аудиторию

Как создать идеальный контент-план для соцсетей на месяц вперед

Понимание вашей целевой аудитории – один из ключевых этапов реализации SMM стратегии. Вы должны понимать, какие у них боли, страхи, интересы, ценности и желания. Про соцдем данные и говорить не стоит – это тоже важно.

Где брать данные об аудитории:

- Текущие клиенты (это уже готовая база с лояльными и не очень клиентами, чтобы провести их опрос и узнать основные моменты для подготовки ЦА)

- Аналитические сервисы (Я.Метрика, G.Analytics, CRM система – в каждой из них можно почерпнуть для себя дополнительную информацию о поведении пользователей)

- Конкуренты (изучить профили (например, спарсить и посмотреть взаимосвязи среди подписчиков) и понять, кто подписывается)

По итогу вы получите психографические данные, на основании которых получится создавать вовлекающий и продающий контент.

Шаг 3: Выберите форматы контента

Как создать идеальный контент-план для соцсетей на месяц вперед

Чем шире инструментарий форматов – тем выше вероятность зацепить вашу аудиторию. Не останавливайтесь только на одном формате, а используйте все, что доступно: короткие ролики, посты, карусели, истории, опросы, прямые эфиры и другие.

За счет различия форматов вы будете касаться своей ЦА по несколько раз, и, в итоге, это повлечет за собой и решение основной цели продвижения в соцсетях.

Шаг 4: Создайте контент-план

Как создать идеальный контент-план для соцсетей на месяц вперед

По итогу всей предыдущей работы, у специалиста на руках будет вся основа: понимание своих целей, аудитории и форматов контента. Можно приступать к созданию контент-плана.

Не забудьте включить в план ключевые события, коррелирующие с вашим бизнесом, такие как праздники или специальные акции.

Шаг 5: Подготовьте контент заранее

Контент лучше готовить заранее, а не день в день, чтобы не стрессовать и не быть в состоянии хаоса. Чтобы не заниматься выкладкой руками, можно использовать сервисы, которых достаточно много на рынке, ничего конкретного рекламировать не буду)

Шаг 6: Анализируйте и корректируйте

Просто публиковать контент – недостаточно. Вы должны понимать, какие темы цепляют больше других, а какие из них вообще не дают нужного эффекта. Такие сверки можно проводить как раз в месяц, так и раз в квартал, чтобы проверять – идет ли выполнение плана или наоборот.

Примеры вопросов для анализа:

- Какие посты получили больше лайков, комментариев и репостов?

- Какие темы вызвали наибольший отклик?

- Какие форматы не работают?

Используйте эту аналитику для коррекции вашей стратегии и улучшения контент-плана.

Шаг 0: Или не делать всего, что выше

Как создать идеальный контент-план для соцсетей на месяц вперед

Да-да, это тоже решение и на него у меня есть свои варианты. Например, можно использовать отличное готовое решение по созданию контента на каждый день -> ссылка -> внутри вас ждут и готовые контент-планы, и идеи для коротких роликов и историй, а также многое другое.

Не откладывайте на завтра то, что можно спланировать сегодня!

Понравилась статья? Поставь лайк и напиши комментарий :)

Нужен полезный чат-бот для SMM? Есть отличное решение -> ТЫК

Также можно подписаться на мой канал в ТГ -> ТЫК

11
Начать дискуссию