Как использовать «быстрый» контент для быстрого и эффективного продвижения на YouTube

Ведение YouTube-канала — один из самых эффективных способов повысить узнаваемость своей компании и собрать вокруг себя лояльную и заинтересованную аудиторию. При продвижении обязательно нужно использовать сверхпопулярный формат Shorts — коротких вертикальный роликов. Разбираемся, как создавать такой контент, на примере канала апарт-комплекса VALO, который снимает «залетающие» на миллионы просмотров видео.

Как использовать «быстрый» контент для быстрого и эффективного продвижения на YouTube

Секрет популярности вертикальных роликов

Вертикальные короткие ролики начали набирать популярность благодаря TikTok и сразу прочно обосновались на вершине контент-трендов. Со временем этот формат проник на все медиаплощадки — сейчас он используется даже на маркетплейсах и досках объявлений. После ограничения доступа к некоторым соцсетям самой популярным в России видеохостингом с поддержкой вертикальных роликов стал YouTube: его активно используют для продвижения многие отечественные компании от известных брендов до индивидуальных предпринимателей.

Как использовать «быстрый» контент для быстрого и эффективного продвижения на YouTube

Причина популярности формата «быстрого» контента заключается в том, что этот формат соответствует современному ускоренному темпу жизни. Благодаря коротким роликам нет необходимости выделять время на просмотр длинных видео, концентрироваться и долго вникать в суть. Короткий контент позволяет всего за минуту получить эмоции, узнать новую информацию или даже посмотреть мини-фильм с полноценным сюжетом.

Еще один секрет успеха формата — в подборе рекомендаций: алгоритмы отслеживают, на каких видео вы задерживаетесь, а что — пролистываете, определяют ваши интересы и предлагают больше похожих видео. Из-за этого просмотр затягивает: с каждым роликом лента становится все интереснее и интереснее, а зрители готовы смотреть ее часами.

Правила подготовки хороших роликов

Если вы думаете, что записать короткий ролик намного легче и быстрее, чем длинный — это ошибка. Готовиться к съемкам нужно даже более тщательно, так как ваша задача — всего за 60 секунд заинтересовать зрителя, расположить к себе и дать вескую причину подписаться на ваш канал. Вот несколько правил, которые помогают команде VALO снимать интересные и насыщенные ролики.

  • Позаботьтесь о качестве записи. Основа хорошего ролика — качественная камера, закрепленная на штативе, чистый звук без шума и помех, равномерное освещение, нейтральный фон или тематическая локация. Снимать видео на старый телефон и озвучивать его через диктофон не получится — такой контент неконкурентоспособен и не поможет вам в продвижении. Желательно использовать две камеры с разных ракурсов — это ускоряет работу и делает видео более динамичным.
  • Составляйте сценарий таким образом, чтобы он цеплял и заинтересовывал аудиторию с первых секунд просмотра. Если автору не удалось захватить внимание зрителя, он не станет досматривать его и быстро перейдет к следующему. Правильная завязка — залог успеха видео: например, можно продемонстрировать пользу, которую человек получит от просмотра или добавить интригу, как сделали VALO.
  • Следите за речью. Монотонный и невыразительный голос, а уж тем более озвучка от нейросетей оттолкнут от вас зрителей: они просто не станут вслушиваться в смысл и пропустят ваше видео. Речь должна быть разборчивой и четкой, с уместными интонациями и паузами. Не читайте текст с телесуфлера — зрители это замечают, они ощущают фальшь в видео.
  • Не растягивайте видео на несколько частей и старайтесь уложить весь смысл в 60 секунд. Некоторые авторы специально интригуют зрителей и обрывают сюжет на самом интересном месте, чтобы мотивировать их подписаться и не пропустить продолжение. Чаще всего такой подход вызывает только негатив — вместо подписок вы рискуете, что ваш канал просто пропустят или вообще скроют из рекомендаций.
  • Уделяйте внимание деталям внешности, одежды, речи, окружению — каждая мелочь имеет значение. Зрители очень придирчивы и не прощают таких оплошностей — они могут полностью проигнорировать смысл видео и завалить вас комментариями о пятнах на обоях, неаккуратном маникюре у спикера или случайной оговорке. Обязательно просматривайте видео перед выкладкой, если обнаружите такие недочеты — лучше вырезать их или переснять ролик.

Как регулярно залетать в тренды

Поделимся несколькими секретами популярности роликов, которые использует команда VALO для съемки своих вирусных видео.

  • Следите за трендами — не только в YouTube, но и на других площадках. Наблюдайте за тем, какие форматы пользуются спросом, на какие темы активнее всего реагируют зрители, под какую музыку снимают популярные видео: вот как VALO адаптировали трендовый звук под свою тематику. Не обязательно участвовать в каждом тренде — если он не подходит под сферу вашего канала или имеет сомнительное содержание, лучше пропустить, чем вызвать неоднозначную реакцию аудитории.
  • Ориентируйтесь на широкую аудиторию — снимайте не только экспертный контент для специалистов, но и научно-популярный и развлекательный, который может заинтересовать каждого. Например, если вы ведете канал о маркетинге, часть видео можно посвятить интересным фактам из мира рекламы или смешным перепискам маркетологов с клиентами.

  • Стимулируйте зрителей писать комментарии и отвечайте на них. Самый простой и эффективный способ — попросить рассказать свою историю или поделиться мнением. Некоторые авторы специально провоцируют аудиторию на комментарии, поднимая сомнительные темы или допуская в видео ошибки, на которые люди захотят указать. К таким способам прибегать не стоит — они плохо влияют на репутацию канала и вызывают негатив
  • Снимайте много контента. Даже у крупных каналов залетают не все видео, а только часть — это нормально. Поэтому записывайте новые видео постоянно и выкладывайте их регулярно. Чтобы исключить ситуации, когда снимать нечего и нет вдохновения для новых идей, заранее составляйте контент-план и держите пару роликов «в запасе» на случай, если по каким-то причинам не будет возможности запостить новые видео.

  • Постоянно следите за статистикой и анализируйте, что нравится вашей аудитории: какие видео досматривают, а какие — пролистывают, что набирает больше всего лайков и комментариев, какой контент встречает положительный отклик, чем чаще всего делятся с друзьями. Выделяйте интересные темы и делайте на них акцент, но продолжайте экспериментировать — даже самый популярный формат со временем надоедает.

Примеры хороших Shorts-роликов

И еще несколько идей для вдохновения от VALO:

YouTube Shorts — это неограниченные возможности продвижения, которые помогут вашему бренду стать популярным. Снимайте как можно больше хорошего контента, следите за качеством видео, следите за трендами и придумывайте собственные идеи, которые можно раскрыть за 60 секунд — и вы обязательно «залетите» на тысячи и даже миллионы просмотров.

1010
Начать дискуссию