CustDev-интервью можно разделить на три типа: интервью о проблеме, интервью о решении и интервью о ценности. Первое про исследование конкретной проблемы в конкретном контексте: например, нам кажется, что организаторы мероприятий устали платить по 8% эквайринговым площадкам и нам кажется, что мы можем сделать для них лучший сервис и низкий процент будет нашим ценностным предложением. И диалог мы будем строить вокруг того, как человек набирает людей на мероприятия и принимает платежи, какие сервисы он выбирал, почему именно их и как принимал решения. Все это мы стараемся, конечно, узнавать и на глубинном интервью, но там такие вопросы появляются не сразу. А в CustDev-интервью (как правило, более коротком), мы уже об этом всем догадываемся и наша задача проверить, правы ли мы. Например, может оказаться, что процент не так важен, как простота подписания контракта с сервисом. В отличие от глубинного интервью, CustDev нам нужен для конкретной задачи – подтвердить или опровергнуть уже полученные гипотезы. Но если мы не до конца уверены в своих знаниях, то мы должны идти и проводить «глубинку».