10 советов по выбору рекламной сети для монетизации сайта

Привет, это Adlook!

Реклама на вашем сайте не приносит желаемого дохода? Всегда можно найти более выгодное предложение — рекламную сеть, которая позволит зарабатывать больше. Как не ошибиться с выбором, не потратить деньги впустую и не упустить выгодные предложения? Мы подготовили для вас 10 практических рекомендаций, которые помогут вам сделать правильный выбор. Можете использовать данную статью как чек-лист. Поехали!

10 советов по выбору рекламной сети для монетизации сайта

Что такое монетизация и как паблишеры зарабатывают на сайтах

Монетизация — это превращение трафика сайта в доход через размещение рекламы. Доходы от рекламы зависят от:

  • Трафика на сайте. Количества уников и просмотров страниц;
  • Тематики сайта. Некоторые ниши могут быть более прибыльными, так как рекламодатели готовы платить больше за рекламу в этих тематиках;
  • Качества контента. Качественный и полезный контент привлекает целевую аудиторию и способствует лучшему вовлечению пользователей в продукт;
  • Размеров, количества и типов рекламных объявлений (баннеров, текстовых блоков, видеорекламы и т.д.). Например, у статичных баннеров ставки невысокие, при этом у видеорекламы они выше, а потому она приносит больший доход;
  • Расположения рекламных блоков на сайте. Например, баннер вверху страницы лучше и чаще привлекает внимание посетителей сайта, чем размещенный ниже (если пользователь не прокрутит страницу вниз, он может вовсе не увидеть рекламу);
  • Позиции сайта в поисковых системах. SEO-показатели и ранжирование сайта влияет на органический трафик.
10 советов по выбору рекламной сети для монетизации сайта

Создать сайт можно на простом конструкторе, например, Тильда или uCoz. После нужно наполнить его полезным контентом на выбранную тематику и привлечь органический трафик. Когда количество уникальных посетителей достигнет определенного уровня, можно начинать монетизацию. Некоторые рекламные сети работают с сайтами, имеющими трафик не ниже 5000-10000 уникальных посетителей в день. Adlook, например, работает с сайтами, имеющими трафик от 1000 уникальных посетителей в день. Чекнули статистику и увидели, что трафик перевалил за 1000? Самое время выбирать партнерку.

Почему стоит сотрудничать с рекламной сетью

Проще всего получать доход, став партнером проверенной рекламной сети. Это сотрудничество удобно паблишеру по нескольким причинам:

Во-первых, так вы экономите время. Вам не нужно искать рекламодателей, проводить переговоры и самостоятельно размещать баннеры или видеоролики. Рекламная сеть берет на себя все эти задачи, так как уже работает с тысячами рекламодателей. При этом вы занимаетесь своими прямыми обязанностями — наполняете сайт контентом и обеспечиваете прирост аудитории.

Во-вторых, сотрудничество с рекламной сетью надежно. Каждая сеть устанавливает правила для обеих сторон, включая лимиты на размеры креативов, количество баннеров на странице, места для размещения и тематику рекламы. Также качественная рекламная сеть способна гарантировать минимальный уровень дохода, который вы получите несмотря ни на что (разве что за исключением случаев полной блокировки сайта). К слову, узнать, сколько вы сможете зарабатывать на вашем сайте можно при помощи простого калькулятора. Ориентируйтесь на эту сумму как на гарантированный минимум — реальные суммы выше, о чём говорят реальные кейсы.

<i>Сравнение суммы из калькулятора и реального дохода по данным из личного кабинета паблишера Adlook</i>
Сравнение суммы из калькулятора и реального дохода по данным из личного кабинета паблишера Adlook

Наконец, партнерка обеспечивает ваш сайт только качественными рекламными материалами. Она модерируют контент, чтобы на вашем сайте не появлялась неприемлемая или некачественная реклама. Например, если ваш сайт посещает детская аудитория они не увидят рекламу товаров 18+. Или если аудитория вашего сайта не терпит рекламу казино или ставок на спорт, рекламная сеть обеспечит вас только «белыми» рекламными креативами и позаботится о вашей репутации.

10 советов по выбору рекламной сети для монетизации сайта

Ваша задача на данном этапе — выбрать подходящую рекламную сеть и начать сотрудничество. Далее вы работаете как партнеры, и рекламная сеть делится с вами частью прибыли. Работает принцип win-win.

Выбираем рекламную сеть: на что обращать внимание

При выборе рекламной сети важно учитывать несколько объективных параметров. Это поможет вам разобраться среди множества предложений от различных сетей, которые стремятся привлечь как можно больше клиентов-паблишеров для долгосрочного сотрудничества. Наши советы помогут вам отделить выгодные предложения от заведомо невыгодных — так вы сможете понять, с кем можно и нужно сотрудничать, а кого лучше обойти стороной, чтобы не потерять деньги и время впустую.

1. Доходность и ставки

Первое, что интересует любого паблишера: какой доход принесет конкретная рекламная сеть? И будет ли он со временем расти?

Конечно, при выборе из 2 платформ вас заинтересует та, где высокие ставки CPM, показатели CTR или VTR (смотря что для вас важнее, клики или просмотры). Правильный выбор важен и для начинающих, только планирующих монетизацию сайта, и для желающих сменить невыгодную рекламную сеть, и для тех, кто планирует параллельно работать сразу с несколькими сетями.

Как выбрать перспективную рекламную сеть во всех 3-х случаях? Тестить одну за другой? Но это колоссальные затраты времени: документация, код, возня с настройками, связь с саппортом.

Более простые пути: читайте отзывы о сетях на популярных ресурсах и кейсы других паблишеров, общайтесь с коллегами на форумах, сравнивайте предложения. Некоторые сети предлагают оплачиваемый тестовый период — можно пробовать и сравнивать. Как ускорить процесс выбора? Предлагаем удобный инструмент — сплиттер. Он помогает сравнить доход от 2 партнерок одновременно.

10 советов по выбору рекламной сети для монетизации сайта

2. Заполнение и востребованность рекламного инвентаря

Непроданные рекламные места на сайте — это упущенная выгода. Рекламная сеть должна обеспечивать максимальную заполняемость рекламного пространства (Fill Rate) на сайте. И этот инвентарь должен выкупаться рекламодателями — оптимально, теми, чья реклама вписывается в контент вашего ресурса. При этом сеть должна поддерживать высокий процент выкупаемости рекламного пространства (Sell-Through Rate ) — он должен быть стабильным.

Как этого добиться? Выбирайте для сотрудничества крупные развитые сети, работающие с большим количеством рекламодателей. Как узнать, сколько их у сеток? Чекайте их сайты и описания на форумах и агрегаторах. Вас интересуют сети, сотрудничающие сразу с несколькими DSP (в идеале — с десятками DSP). Каждая DSP собирает предложения от сотен или даже тысяч различных компаний, а значит для вас точно найдется подходящая реклама.

3. Качество рекламы

Какая реклама появится на ваших сайтах благодаря рекламной сети? Здесь вы оцениваете рекламу по 2 параметрам — релевантности и качеству креативов.

Первый — это соответствие рекламы контенту сайта. Она должна быть полезной посетителям ресурса. Например, на сайте о домашних питомцах уместна реклама зоомагазинов и ветклиник. На ресурсе об авто — ролики автосалонов, магазинов автозапчастей и аксессуаров для автомобилистов.

Второй — это качество рекламных креативов и их влияние на пользовательский опыт. Если вы не хотите потерять посетителей и в перспективе сам сайт (вместе с временем, потраченным на создание контента, и средствами на раскрутку) — не работайте с сомнительными сетями, заполняющими сайты мутными роликами или мусором — скамом, рекламой букмекеров, онлайн-казино, игр 18+ и т.д. Работайте с сетями, фильтрующими подобный контент.

Как избежать сетей с плохой рекламой? Просто: нужно промониторить, с какими рекламодателями и DSP сотрудничает конкретная сеть. Заметьте: крупные, продвинутые и авторитетные рекламные сети никогда не скрывают, с кем сотрудничают. Если этот вопрос неясен или владельцам сети дороже сомнительные креативы, чем деловая репутация, то связываться с их платформой не стоит.

4. Еще о качестве рекламы

Снова посоветуем обратить внимание на программатик. Эта технология анализирует параметры таргетинга и подбирает для ваших ресурсов ту рекламу, какая будет и релевантна, и полезна для посетителей сайта. Например, если на сайте появится нежелательная реклама, можно легко избавиться от неё с помощью продвинутых фильтров. Пара манипуляций — и посетители больше не видят неуместные объявления или негативный контент.

5. Поддержка и обслуживание

У паблишеров часто возникает необходимость обращаться в саппорт рекламной сети. Лучше всего, если поддержка будет предоставлена реальными людьми — техническими специалистами, которые помогут решить проблемы с рекламой на сайте. Консультанты по оптимизации также важны: они помогут выбрать наилучшие стратегии монетизации и оптимальные форматы рекламы. Робот не может полноценно заменить реальных специалистов — он лишь может дать общие рекомендации по скрипту.

Важно, чтобы саппорт реагировал на обращения оперативно — ведь от его реакции напрямую зависит ваш доход. То есть рекламная сеть, где вы вместо общения со специалистами часами переписываетесь с ботами, а реальные люди начнут заниматься вашим вопросом неизвестно когда, вам не нужна. Саппорт хорошей сети откликается на вашу проблему 24/7 в течение максимум 15 минут.

Чтобы понять, как работает саппорт рекламной сети, достаточно одного обращения. Нет ответа? Ответил бот? Решение вашего вопроса затянулось? Обратите внимание на другие сети.

6. Прозрачность и отчетность

Сотрудничая с хорошей рекламой сетью, паб имеет доступ к актуальной статистике и аналитике, получает отчеты о кликах, показах, доходах. Он своими глазами видит, насколько честно работает сетка. Эта информация всегда открыта и доступна пабу (за исключением периодов проведения технических работ на серверах). Вы всегда знаете, сколько заработаете сегодня, и можете спрогнозировать, что будет с вашими доходами в перспективе — завтра, через неделю или месяц.

Как выбрать такую сеть? Читайте отзывы других пабов и изучайте функционал личного кабинета сетей, с какими планируете сотрудничать. Также попробуйте поискать примеры работы с личным кабинетом. Например, у Adlook есть подробные гайды по работе с личным кабинетом паблишера. И в видеоформате, и статьи с четкими инструкциями. В них можно ознакомиться с функционалом ЛК и параметрами статистики, доступными для анализа. Всё еще непонятно как пользоваться? Поможет саппорт.

7. Технологические возможности и фичи платформы

Что «умеет» рекламная сеть помимо непосредственно монетизации, какие еще инструменты и возможности предоставляет паблишеру? Интегрируется ли с другими SSP? Работает ли с программатик рекламой? Есть ли доступ к RTB — рекламным аукционам в реальном времени? От этих возможностей тоже зависит ваш будущий доход.

Adlook предлагает пабам 2 эффективных инструмента: калькулятор — с его помощью вы можете узнать, сколько ваш сайт сможет зарабатывать с помощью видеорекламы, и сплиттер — он помогает измерить и сравнить доходы от разных рекламных сетей.

10 советов по выбору рекламной сети для монетизации сайта

Кроме того, мы интегрируемся с Яндекс Header Bidding и тем самым обеспечиваем еще больший доход от монетизации. О том, как работает технология хедер биддинг, можно узнать здесь.

8. Безопасность и защита от фрода

Рекламная сеть должна обеспечивать конфиденциальность и защиту данных — вашу и посетителей сайта, а также защищать вас от фрода. Стоит учитывать, что мошенники тоже развиваются, используя все более изощренные способы взлома и кражи личных данных. То есть платформа с базовой защитой — это формальный подход. Выбирайте платформу, использующую передовые антифрод-технологии.

Узнать, насколько каждая сетка безопасна, вам помогут информация на сайте самой платформы и статистика в ее личном кабинете, где отображается недействительный трафик.

9. Опыт и репутация

Здесь все просто: связываться с только что возникшими «из ниоткуда» платформами (пусть и обещающими паблишеру золотые горы) — рискованно. Любой начинающий проект активно саморекламируется и старается представить себя в лучшем свете — но у такой платформы нет реального опыта, и неизвестно, насколько выгодным окажется сотрудничество с ней. Возможны как низкая доходность, так и вообще пустая трата времени и денег.

Лучше выбирать сети, уже давно работающие на рынке и пользующиеся успехом у других пабов. Обычно платформы не скрывают информацию о том, сколько лет работают в сфере, и могут предложить для ознакомления реальные кейсы от партнеров — других паблишеров.

10. Условия сотрудничества

Изучайте требования платформ к паблишерам и условия, на которых они готовы выплачивать вам вознаграждение. У платформы с хорошей репутацией, сотрудничающей со множеством паблишеров и рекламодателей, требования — условия по минимальному трафику и другие — будут не запредельными, достаточно гибкими, подходящими и для начинающих, и для опытных пабов. А вознаграждение такие сети выплачивают регулярно, чаще всего — раз в месяц. Если все наоборот — жесткие рамки и неудобный график выплат — лучше не связывайтесь.

Заключение

Итак, главные принципы выбора хорошей рекламной сети: высокая доходность, качественная реклама, живой и быстрый саппорт, прозрачная и актуальная аналитика и отчетность, программатик и полезные инструменты, безопасность, гибкие условия сотрудничества и регулярные выплаты. Как правило, это платформы с опытом и наработанной репутацией.

Не хотите возиться с выбором рекламной сети?

Попробуйте сплиттер, помогающий сравнить 2 партнерки без нагрузки на сайт. Его установка бесплатна и ни к чему не обязывает — тестируйте и делайте выбор самостоятельно на основании размера полученного дохода.

Поделитесь в комментариях, какой партнерской программой вы пользуетесь и почему выбрали именно её? Возможно, ваше мнение поможет определиться с выбором кому-то еще :)

Это был Adlook, на связи!

11
Начать дискуссию