Как цвета влияют на восприятие бренда в рекламе?

Цвет в психологии рекламы играет важную роль, поскольку является основой зрительного восприятия.

Как цвета влияют на восприятие бренда в рекламе?

Дизайнеры пользуются цветовым кругом Иттена, в котором есть основные, вторичные и комплементарные цвета. Цветовые сочетания могут быть очень разными, могут быть теплыми или холодными, яркими и менее насыщенными. Если цвет и впечатление от него не совпадают, остаётся ощущение диссонанса, нереальности и мимолётности. Правильное их сочетание позволяет достигнуть гармонии в восприятии рекламного сообщения.

Как цвета влияют на восприятие бренда в рекламе?

Через зрительный канал проходит до 90% информации. Цвет передает эмоцию и смыслы, которые могут отличаться в зависимости от страны, традиций, ассоциаций и стереотипов. В культурах европейских государств красный цвет символизирует страсть, любовь и опасность, а в Китае — удачу и процветание. Также как и белый в одних странах это цвет умирания, а в других - означает чистоту.

Есть наиболее традиционные смыслы, закрепленные за основными цветами потребителями. Их необходимо учитывать при создании рекламных баннеров, лендингов.

Как цвета влияют на восприятие бренда в рекламе?

Красный

Используется для привлечения внимания. Заряженный энергией, яркий цвет, показывает динамику, движение, конкуренцию. Когда нужно показать силу, властность, активный ритм жизни. Красным цветом можно расставить акценты, выделить главное. Красный создаёт ощущение срочности (используем в распродажах), стимулирует аппетит, повышает пульс.

Красный цвет всегда привлечет внимание, хорошо подойдет для ресторанов быстрого питания, в рекламе нижнего белья и спортивных автомобилей, в продажах продуктов для молодой аудитории.

Оранжевый

Создан из сочетания двух цветов – активного красного и теплого желтого. Оранжевый бодрит, он яркий, дружелюбный. Его используют для передачи эмоции радости, мотивации и настроя на позитив.

Хорошо подходит для детских продуктов и образовательных курсов; Может применяться в сфере развлечений и в рекламе товаров массового спроса.

Жёлтый

Цвет солнца, тепла и заботы. Он также дает энергию, но более мягкую, уютную. Желтый связан с позитивными эмоциями, Цвет часто используется в рекламе товаров для малышей, в туризме. Также с помощью желтого потребитель уже приучен к распродажам - "желтые" ценники, поэтому нужно быть осторожными в выбор этого цвета в качестве основного для товаров премиального уровня.

Зелёный

Зеленый - это все, что про экологию, натуральность, близость к природе. Ассоциируется со свежестью, чистотой, ростом и здоровьем. Помогает создать атмосферу спокойствия, часто используется в сфере медицины и косметологии, а также в финансовой и строительной отрасли.

Синий

Синий символизирует спокойствие, надёжность, безопасность, логичность. Этот цвет нравится мужчинам и женщинам самых разных возрастов, поэтому его используют для логотипов чаще, чем остальные цвета.

Его хорошо задействовать в приложениях и на сайтах технологических брендов, чтобы вызывать у пользователя доверие и расслабить глаза. Также синий цвет встречается в рекламе воды, косметики, товаров для здоровья, туроператоров, платёжных систем и банков.

Фиолетовый

Цвет необычный, загадочный, стимулирует фантазию, ассоциируется с торжественностью и благородством. Чаще применяется в рекламе для женской аудитории;

Можно использовать в сфере творчества, там, где нужно подчеркнуть креативность и необычность продукта, также в индустрии моды и красоты.

Белый

Часто используется как фон. Олицетворяет чистоту и минимализм. Белый отлично сочетается с любыми цветами, помогает сделать акценты на деталях, когда сам выступает в роли базового цвета.

Белый любят применять экобренды, компании сфер моды и спорта.

Чёрный

Черный олицетворяет силу, стабильность, строгость и минимализм. Хорошо сочетается с яркими цветами, может быть как акцентом, так и фоном, идеален в сочетании с белым и серым цветами.

Подходит для дорогих товаров, подчёркивает изысканность и даже эксклюзивность. Используется в рекламе и в упаковках косметики и модной одежды, спортивных товаров, автомобилей и гаджетов.

Перечисленные выше смыслы не являются универсальными. Идеально, если при запуске рекламных баннеров вы будете проводить небольшое исследование, их тестирование на выборке покупателей.

66
2 комментария

С некоторым описанием цветом могу не согласится, но а в целом вроде бы подходит

Ответить

@Владимир Соболев c какими не согласны?

Ответить