Интернет-магазин. Сделаем с нуля? Или купим шаблон?

Интернет-магазин. Сделаем с нуля? Или купим шаблон?

Всех приветствуем! На связи компания RANX.

Мысли по написанию данной статьи были давно, мы постоянно сталкиваемся с разными типами клиентов, одни приходят уже с выбранным шаблоном, другие просят только индивидуальную разработку. Не малая часть клиентов приходят исключительно за тем, чтобы закрыть задачи и им абсолютно неважно, что будет под капотом их сайта.

Целью данной статьи мы видим: помочь компаниям, кто собирается запустить интернет-магазин, выбрать подходящий вариант, основываясь на фактах.

Сразу проведем мини-скоринг, что-бы не тратить время читателей, кому это будет неинтересно:

1) Тут будет только про Битрикс

2) Тут будет только про интернет-магазины

Далее по тексту шаблон мы можем называть готовым решением - именно такую формулировку используют в среде сайтов на 1С-Битрикс.

Под "сайтом" в статье мы будем думать об интернет-магазине, поэтому данная статья не имеет отношения к имиджевым сайтам, лендинг-страницам, корпоративным сайтам.

Хотим, чтобы статью понимали все, поэтому давайте введём 2 наших определения:

Индивидуальная разработка сайта - это процесс, когда сайт разрабатывается полностью с чистого листа. Изначально снимаются требования, ставятся цели проекта, формируется техническое задание. Далее разрабатывается один или несколько прототипов, рисуется дизайн по прототипу, возможно опять несколько вариантов. Верстается дизайн и "натягивается" на платформу управления (CMS). Выполняются требуемые интеграции с различными сервисами.

Сайт на готовом решении - это вид запуска сайта, когда для его создания покупается уже ранее разработанный дизайн с готовой функциональностью и чаще всего, с большим количеством разновидностей блоков. Он устанавливается, выбирается набор требуемых блоков, заполняется контентом, выполняются интеграция с различными сервисами.

Исторически сложилось, что мы разрабатываем и поддерживаем сайты на готовых решениях, очень постараемся писать не через призму нашей специализации, а писать всё объективно, опираясь на факты. Мы ни в коем случае не будем советовать тот или иной подход, потворюсь, только факты. Решение всегда за клиентом.

Выделили топ моментов, по которым именно наши клиенты делают выбор в пользу того или иного варианта:

1. СТОИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ

Мы абсолютно рандомно прошлись по компаниям из ТОП20 выдачи в разных регионах, которые разрабатывают сайты как индивидуально, так и на шаблонах. Звонили тайным покупателем в компании (простите нас, но нам нужна была реальная картина на рынке!), пытались в первом разговоре узнать вилку цен. Мы получили следующие цифры, берем усредненные значения:

Интернет-магазин. Сделаем с нуля? Или купим шаблон?

Про разработку на уже готовых решениях веб-студии довольно быстро могли назвать вилку цен исходя из прошлого опыта, цифры предоставили выше на картинке. Здесь нужно понимать, что эта стоимость не предполагает каких-то индивидуальных доработок под нужды бизнеса (например, калькулятор напольных покрытий), только настройка функционала, который имеется.

А вот с индивидуальной разработкой верхушку айсберга практически никто не назвал. Все говорили, что стоимость будет зависеть от наших желаний по функционалу готового магазина - мы полностью с этим согласны. Соответственно верхнюю планку стоимости можно будет просчитать только после снятия всех требваний по функционалу.

2. СРОКИ ЗАПУСКА

Сроки получились следующие:

Интернет-магазин. Сделаем с нуля? Или купим шаблон?

Картина примерно как и со стоимстью проекта. На готовых решениях ответ получали конкретный в первую же минуту: запуск займёт 2 месяца, будет раньше, отдадим раньше.

По индивидуальной разработке были только минимальные сроки запуска и сроки, которые занимали аналогичные проекты, а там разброс мог быть в пол года. Но нужно понимать - это все было озвучено при первом контакте с потенциальным клиентом. Если бы мы продолжали далее собирать информацию, получали бы уже конкретные сроки от разработчиков.

3. СКОРОСТЬ РАБОТЫ

Данный пункт хотим расписать исходя только из нашего опыта.

Без дополнительной оптимизации готовые решения медленнее хорошо спроектированных проектов, которые разрабытывались с нуля. Замеры мы производили как и фактически в браузере, по монитору Битрикс, ну и PageGoogleSpeed. Брали как и наши, так и проекты конкурентов.

Готовые решения в себе содержат множество различных настроек, возможных дополнительных модулей для работы, блоков (которые, возможно, вам и не нужны для работы сайта). Такие нагромождения замедляют работу проекта.

Интернет-магазин. Сделаем с нуля? Или купим шаблон?

Соответственно, при запуске сайтов на готовых решениях мы в любом случае тратим ресурсы на его оптимизацию за средства клиента. И не всегда это получается сделать быстро, так как логика готовых решений может быть очень запутана, функционал одного блока может влиять на другие.

4. БЕЗОПАСНОСТЬ

Интернет-магазин. Сделаем с нуля? Или купим шаблон?

Если сайт разрабатывается на готовых решениях от проверенных вендоров, то нужно понимать, что на них работает тысячи проектов и любая уязвимость может навредить всем этим сайтам. Соответственно, компании следят за безопасностью и принимают любую обратную связь о дырах в системе. Выпускают обновления.

ВАЖНО! Это относится к популярным разработчикам шаблонов. Под популярностью мы понимаем тех, кто поддерживает свои разработки и постоянно их обновляет. На рынке очень много заброшенных шаблонов, у которые последняя дата обновления, например, 2018 год. Такое мы не покупаем.

Безопасность проекта на индивидуальной разработке зависит исключительно от прямых рук разработчиков. О том как они позаботились о том, чтобы проект был защищен. Здесь опять же, рекомендуется выбирать команду и хорошим портфолио.

5. ДАЛЬНЕЙШАЯ РАБОТА С ПРОЕКТОМ

Интернет-магазин. Сделаем с нуля? Или купим шаблон?

Контент и имеющийся функционал:

Индивидуальная разработка. Функционал разрабатывался только под вас, соответственно ничего лишнего в административной панели не увидеть. Там есть только тот контент и настройки, которые нужны. Их проще найти для корректровок, проще с ним работать. Но, если разработчики не предоставили документацию после завершения проекта, то и это может показаться непростой задачей. Всегда запрашивайте документацию.

Готовое решение. Очень много различных контентных областей, в которых можно запутаться. Огромное количество настроек, которые вы можете даже не понимать, для чего они. Но есть большой плюс, почти всё есть в документации. Будет сложнее.

Внедрение нового функционала:

Индивидуальная разработка. Только через обращение к разработчикам за деньги.

Готовое решение. Очень часто происходит следующая картина, что клиенты обращаются к нам за доработкой, у кого сайты готовых решениях, а этот функционал уже реализован, его нужно только включить и чуть-чуть настроить. Популярные разработчики шаблонов постоянно их развивают и внедряют новый функционал, который доступен год в рамках уже оплаченных денег за лицензию, и далее за 50% от стоимости в год. Но, если функционала нет, то как с индивидуальной разработкой, только заказывать за деньги. И тут всплывает важный момент, любые доработки кода шаблона при обновлении слетают, если в обновлении были изменены эти же файлы! Нужно будет обращаться за их переносом. Платно.

Техническая поддержка:

Индивидуальная разработка. Зависит от компании, у которой был заказан проект. Многие дают какой-то период консультаций в подарок к разработке. Либо могут дать определённое количество обращений за период. Далее уже на платной основе.

Готовое решение. Присутствует в рамках года, консультируют в рамках готового функционала по его настройке. Поддержка именно от создателей шаблона, а не от разработчика сайта для вас. Продление на год возможно за 50% от стоимости. ВАЖНО! По доработкам не консультируют, предлагают платную реализацию.

6. РЕКЛАМА ПРОЕКТА И ПРОДВИЖЕНИЕ

Интернет-магазин. Сделаем с нуля? Или купим шаблон?

Для рекламы в Яндекс.Директ абсолютно никакой разницы нет, можно настроить на любой проект.

Вопрос конверсий - это уже можно писать отдельную статью, но по нашему опыту, индивидуальная разработка чаще имеет лучшие показатели, так как страницы, блоки проектировались с учётом тематики, внедрялись "фичи" под товар магазина, которые способствуют увеличению конверсии. Например, если мы берём напольные покрытия, то внутри карточки может присутствовать калькулятор количества ламината с учётом подрезки. Либо для продажи мебели есть функционал представления товара в 3D.

Если сравнивать именно органическое продвижение проекта (SEO), то в готовых решения почти всегда присутствует функционал для для специалиста по продвижению: seo поля, микроразметка, seo-фильтр, корректно настроенные канониклы, корректно работающие хлебные крошки и так далее.

В индивидуальной разработке - это всё нужно внедрять, подключать. Блок SEO должен быть обязательно в техническом задании. Компетентные компании не выпустят сайт в продакшн без возможности качественного продвижения проекта. Но, риск есть.

КАК ИТОГ

Единого правильного ответа по выбору типа разработки проекта у нас нет, к тому же мы привели в пример только одну платформу, а именно 1С-Битрикс. Каждый проект индивидуален. И важно попасть к правильным ребятам, которые закроют ваши потребности любым из этих способов. Либо другим :)

Мы постарались собрать разъяснения для улучшения понимания разницы между подходами. А выбор всегда за клиентом.

Всегда рады пообщаться по запуску или поддержке сайтов на 1С-Битрикс в Телеграм.

Начать дискуссию