{"id":6504,"title":"\u0417\u043d\u0430\u043d\u0438\u044f \u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0432\u044b\u043a\u0438 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438 \u2014 \u0447\u0442\u043e \u0432\u0430\u0436\u043d\u0435\u0435 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0443\u0434\u0435\u043d\u0442\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=6504&url=https:\/\/vc.ru\/fsteamchallenge\/288106-studentam-predlozhili-ocenit-svoi-kompetencii-i-gibkie-navyki&placeBit=1&hash=118553100066d9bc16989880064450525097b2f22a603a7346eca248be17a7ff","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
PromoPult Team

Как работать с Яндекс.Метрикой: установка, настройка, отчеты

Яндекс.Метрика – бесплатный инструмент аналитики с обилием функций. Интернет-маркетолог должен знать все его возможности, уметь настраивать счётчик и цели, анализировать отчёты. В этом поможет наш гайд.

Каким сайтам полезна Яндекс.Метрика

Если кратко – всем.

Вот какие полезные сведения можно получить по разным типам сайтов.

  • Одностраничники (landing pages): взаимодействие с CTA-формами и элементами на странице, глубина скроллинга.
  • Сайты услуг: эффективность форм, популярные разделы, данные колл-трекинга.
  • Корпоративные сайты: доля и динамика брендового трафика, отправка форм, источники звонков.
  • Информационные сайты: популярные материалы и авторы, доскроллы и дочтения, монетизация.
  • Ecommerce: детальная информация про заказам, этапы прохождение воронки продаж, популярные бренды, доход по источникам трафика и др.

Какую информацию можно получить с помощью Метрики

  • Посещаемость — по источникам переходов, гео, устройствам и другим сегментам.
  • Конверсии: посещение определенных url, продажи, отправка форм, клики по кнопкам.
  • Поисковые запросы (собираются данные поиска Яндекса, Mail и Rambler).
  • Конверсии в офлайне: телефонные звонки, продажи в торговых точках.
  • Страницы входа/выхода, популярные страницы.
  • Показатели вовлечённости: процент отказов, глубина просмотра, время на сайте.
  • Действия посетителей: прокрутка страницы, клики по элементам страницы, переходы по сайту, взаимодействие с формами.
  • Удельный вес новых посетителей.
  • Показатели е-коммерции: доход, объем продаж, брошенные корзины и др.
  • Интерес пользователей к размещённому на сайте контенту: дочтения, доскроллы, время просмотра, популярный контент и проч.

Данных Метрики достаточно для комплексного анализа продвижения ресурса в интернете. Но для их получения нужно правильно установить и настроить счётчик.

Как установить и настроить Яндекс.Метрику

Авторизуйтесь под аккаунтом, к которому вы хотите привязать счётчик, зайдите на страницу Яндекс.Метрики и кликните «Добавить счётчик»:

Дальше работаем с разделом «Настройка»:

Заполняем поля во вкладке «Счётчик»: название и URL сайта, часовой пояс. URL указываем без префикса http/https:

Если нужно, включите отслеживание поддоменов. На этой же вкладке можно привязать счетчик к Вебмастеру. Это полезная функция, т. к. поисковик будет быстрее индексировать новые страницы на сайте.

Можно привязать несколько сайтов к одному счётчику. Если для вас это актуально, добавьте их URL. Переходы между этими сайтами будут считаться внутренними.

Настройка фильтров

Во вкладке «Фильтры» можно исключить или, наоборот, учитывать переходы с определенных URL и IP-адресов при помощи условий. Лучше сразу активировать чекбокс «Не учитывать мои визиты». Можно задать до 30 фильтров.

В этой же вкладке настраивается фильтрация роботов:

Оптимальный вариант фильтрации – только по строгим правилам (выставлен по умолчанию). Самый жёсткий – по строгим правилам и поведению – нужно использовать при резком повышении неестественных переходов.

Настройка уведомлений о проблемах на сайте

Во вкладке «Уведомления» настройте оповещение о недоступности сайта:

Права доступа

Здесь вы можете дать доступ к счётчику на редактирование или просмотр:

Если включить публичный доступ к статистике, сведения из отчётов (кроме трафика в разрезе поисковых систем, поисковых фраз, отчётов групп «Целевой звонок» и «Директ», записей Вебвизора, содержимого заказов) можно будет посмотреть по прямой ссылке:

Подключение вебвизора, карт, электронной коммерции и контентной аналитики

На вкладке «Счётчик» активируются расширенные возможности Метрики:

  • Вебвизор для сайтов всех типов;
  • электронная коммерция для интернет-магазинов;
  • контентная аналитика для инфосайтов и ресурсов с развитым блогом.

Что входит в дополнительные настройки

К этой группе относятся:

  • выбор валюты;
  • настройка времени бездействия, спустя которое засчитывается новый визит (так называемого тайм-аута визита);
  • модификации кода счётчика.

Настройки можно редактировать во вкладке «Счётчик»:

Как установить код счётчика

Скопируйте код счётчика и установите его на все страницы вашего сайта:

Как устанавливать код — зависит от вашей CMS. Полезно знать, что кроме сайта Метрика совместима с Турбо, AMP-страницами и Facebook Instant Articles.

Особенности установки счётчика на SPA-сайты, а также ресурсы, использующие AJAX, Flash, Content Security Policy – в официальной Помощи.

Какие есть цели в Метрике

Для настройки целей нужно перейти на одноименную вкладку раздела «Настройка»:

Новая цель попадет в группу конверсионных. Активировав соответствующий чекбокс, можно настроить ретаргетинговую цель для кампаний этого типа в Яндекс.Директе.

Для одного счётчика можно настроить до 200 целей разных типов:

  • Количество просмотров — посещение определенного числа URL за один визит.
  • Посещение страниц — посещение заданных URL.
  • JavaScript-событие — используется, когда действия пользователя на сайте не приводят к изменению URL: отправка формы, клик по кнопке, воспроизведение видеоролика и т. п.
  • Составная цель – складывается из нескольких шагов, которые представляют собой цели «Посещение страниц» или «JS-событие». Максимальное количество таких шагов — 5, условий для выполнения — 10.

Для цели «JavaScript-событие» нужно задать идентификатор, для целей остальных типов — условия.

При настройке целей для своего проекта советуем выбирать значимые действия пользователей, которые влияют на бизнес-показатели – подписка на рассылку, регистрация на вебинар, покупка и прочие. Учитывайте, что часть действий можно отследить без настройки целей.

Инструкция по настройке целей всех типов – в Справке Яндекс.Метрики.

Как проверить правильность установки кода счётчика

1. Добавьте к URL сайта в адресной строке параметр «_ym_debug» со значением 1 и загрузите страницу:

https://mysite.ru/?_ym_debug=1

2. Вызовите консоль браузера на Windows комбинацией клавиш Ctrl + Shift + J, на Mac — ⌥ + ⌘ + J.

3. В консоли отобразится номер счётчика и данные, которые он передает:

4. Если данных нет, то на этой странице счётчик не установлен или установлен некорректно.

Обзор отчётов Яндекс.Метрики

При условии, что счётчик установлен корректно, данные о посещениях сайта будут передаваться в отчёты.

На дашборд «Сводка» можно вывести виджеты самых важных отчётов:

Виджеты можно создавать самостоятельно или добавлять из библиотеки. Изображения виджетов доступны к скачиванию в формате PDF.

Вот группы отчётов:

  • Стандартные – самые важные для веб-аналитики данные.
  • Мои отчёты – здесь можно создать отчет с нужными настройками под свои цели.
  • Избранные – в этот раздел можно добавить самые нужные отчеты.
  • Отчёты по расписанию – можно настроить генерацию нужных отчётов на определенные даты.

Ссылки на часто используемые отчёты выводятся под соответствующим заголовком.

Подробнее расскажем о группе стандартных отчётов. Большинство из них состоят из визуализации и таблицы.

Как можно управлять представлением данных в отчётах:

  • быстро выбрать временной период (сегодня, вчера, неделя, месяц, квартал, год) или сделать это при помощи календаря;
  • выбрать детализацию по месяцам, неделям, дням, часам, минутам, 10 минут;
  • выбрать сегменты или создать новые, сравнить их;
  • выбрать варианты визуализации: график, гистограмма, карта, круговая диаграмма;

Можно создать отчёт по расписанию, сохранить на компьютер, скачать в форматах XLSX/CSV данные графика и таблицы или все данные в формате PDF.

Таблицу можно настроить под свои задачи, используя доступные группировки, метрики и цели:

Отчёты по конверсиям

В отчёт «Конверсии» попадают данные по настроенным целям. Динамика за выбранный период представлена в виде графика из двух кривых. Красная обозначает процент конверсии, синяя – сколько целей достигнуто:

Клик по названию цели вызывает переход в детализированный отчёт:

В отчёте представлены следующие данные:

  • процент конверсии;
  • количество достижений цели;
  • число целевых визитов;
  • количество целевых посетителей;
  • просмотры;
  • доля новых посетителей;
  • поведенческие метрики – отказы, глубина просмотра, время на сайте.

Метрики по любой цели можно проанализировать во всех отчётах, которые сформированы на основе визитов:

Как отследить офлайн-конверсии и звонки при помощи Метрики

Офлайн-конверсии

Чтобы соотнести действия на сайте и покупки в офлайн-точках, настройте систему идентификации пользователей, например, промокоды, систему карт лояльности, регистрацию.

В счетчик Метрики необходимо загрузить информацию о конверсиях, совершенных офлайн. Это можно сделать:

Расскажем о загрузке данных через веб-интерфейс Метрики:

  • Подготовьте файл формата CSV со следующими обязательными данными: идентификаторы посетителя и цели, время конверсии. Описание формата и пример файла — здесь.
  • Зайдите во вкладку «Загрузка данных» раздела «Настройка».
  • Загрузите файл в раздел «Офлайн-конверсии»:
  • Создайте под офлайн-конверсии цель «JavaScript-событие».

Звонки

Отчёты группы «Звонки» нужны для владельцев сайтов, существенная часть заявок с которых приходится на звонки, например, салоны красоты или частные клиники.

Внедрите систему колл-трекинга. Она будет подменять телефонный номер, размещенный на сайте, в зависимости от источника трафика и передавать информацию в счетчик (перечень систем, интегрированных с Метрикой, по ссылке).

Данные по звонкам представлены в соответствующей группе отчётов:

Сразу же после того, как данные из системы колл-трекинга начинают поступать в Метрику, автоматически создается цель «Звонок»:

Группа включает такие отчёты:

  • Качество обработки звонков: сводная информация по числу звонков, количеству пропущенных и другие данные.
  • Источники звонков: представление данных в отчёте зависит от настроек колл-трекера.
  • Звонки, детально: сведения по каждому звонку.

Изучите, какие из параметров звонков являются обязательными, а какие нет, в Помощи Метрики.

Отчёт «Источники»

Группа агрегирует данные по каналам трафика – поиск, соцсети, реклама и другим:

Информация о переходах на сайт, размеченных при помощи From, UTM и Openstat, находится в соответствующих отчётах.

Отчёт «Источники, сводка» отражает посещаемость по источникам трафика:

  • прямые заходы (по точному URL и из закладок браузера);
  • трафик по ссылкам на сайтах;
  • трафик из поисковиков (список ПС, которые учитывает Метрика — по ссылке);
  • трафик из соцсетей (их список – в Помощи Метрики);
  • трафик из рекламных систем (если это не Директ, Метрика определяет систему по меткам UTM или Openstat);
  • трафик из мессенджеров;
  • трафик из рекомендательных систем;
  • трафик с сохранённых страниц;
  • внутренний трафик (повторный заход по истечению тайм-аута);
  • переходы из email;
  • «не определено» – прочий трафик, который не удалось идентифицировать.

Для корректного отображения данных нужно правильно выбрать модель атрибуции:

В Яндекс.Метрике их четыре:

  • первый переход;
  • последний переход;
  • последний значимый переход (последние переходы с сохранённых страниц, внутренние и прямые заходы в этой модели не учитываются);
  • последний переход из Яндекс.Директа.

По умолчанию установлена модель «Последний значимый переход». Подробное описание моделей атрибуции и целесообразность применения каждой из них – в Справке Метрики.

В отчёте «Поисковые запросы» отображаются запросы из следующих источников:

  • поиск Яндекса;
  • Яндекс.Карты;
  • Bing;
  • Rambler.

Отчёт полезен для определения доли брендового трафика, расширения семантического ядра, выявления нецелевых запросов.

Отчёты «Директ» аккумулируют данные по рекламным кампаниям в системе Яндекса. Чтобы информация по переходам из Директа передавалась в Метрику, нужно:

  • в рекламном кабинете Яндекс.Директа в параметрах кампании прописать номер счётчика Метрики;
  • разметить ссылки с объявлений при помощи автопометки yclid или utm.

Группа отчётов «Аудитория»

Здесь содержатся характеристики посетителей сайта по целому ряду параметров:

Группа отчётов содержит следующие сведения:

  • Регион пользователя.
  • Долгосрочные интересы: недвижимость, еда и напитки, развлечения, спорт и другие.
  • Половозрастной состав.
  • Поведенческие характеристики и активность: глубина просмотра, время на сайте, посещаемость в разные временные промежутки.
  • Лояльность: количество и периодичность визитов, время с первого и предпоследнего посещения.

Группа отчётов «Содержание»

Отчёты этой группы показывают, как пользователи ведут себя на сайте:

Из отчётов можно узнать о самых посещаемых страницах, загрузках файлов, страницах входа и выхода, расшаривании контента в соцсетях и мессенджерах и другие важные сведения.

Для передачи данных в два последних отчёта группы – «Параметры визитов» и «Параметры посетителей» — нужно загрузить их при помощи JavaScript API или CSV-файла. Подробная инструкция – в Справке Яндекса.

Oтчёты группы «Технологии»

Здесь содержится следующая информация:

  • браузеры, с которых заходят пользователи;
  • разрешения экрана;
  • установленные операционные системы;
  • типы устройств;
  • наличие или отсутствие программ, блокирующих показ рекламы;
  • наличие cookie-файлов и JavaScript.

На основе срезов в отчётах можно сделать выводы о том, оптимизирован ли ваш сайт под популярные у посетителей устройства, разрешения экрана и технологии.

Группа отчётов «Мониторинг»

Отчёты содержат информацию о техническом состоянии сайта:

Обязательное условие для включения отчётов группы «Мониторинг» – трафик на сайт должен превышать 100 просмотров страниц за неделю.

Отчёты содержат такую информацию:

  • нагрузка на ресурс за определённый временной промежуток;
  • трафик на сайт по минутам;
  • время загрузки страниц;
  • доступность сайта за выбранный период, аптайм, ошибки;
  • трафик, сгенерированный роботами.

Информация о периодах недоступности ресурса может приходить на почту или по SMS. Для этого нужно указать email и/или телефон во вкладке «Уведомления» раздела «Настройки».

Электронная коммерция

Группа отчётов обязательна для интернет-магазинов. Электронная коммерция подключается в качестве дополнительной опции в разделе «Настройка». Далее нужно разместить контейнер dataLayer на всех страницах, которые содержат информацию о товарах, и настроить передачу событий в Яндекс.Метрику. Это можно сделать двумя способами – поставить задачу программисту или при помощи одного из плагинов. Подробная инструкция – в Справке Яндекса.

После того как электронная коммерция будет подключена и контейнеры размещены, информация попадёт в соответствующую группу отчётов:

Группа «Электронная коммерция» включает отчёты по доходу, содержимому заказов, популярным товарам, промокодам и другие сведения. Почти все данные можно проанализировать в разрезе каналов трафика, достижения целей, сегментов, демографических характеристик и других группировок и метрик.

Отчёты по монетизации

Группа отчётов подключается для сайтов-партнеров РСЯ (рекламной сети Яндекса) или ресурсов, которые используют рекламную систему Adfox:

Данные сгруппированы по каналам, регионам, устройствам пользователей и другим параметрам. В группе есть отчёты по РСЯ, Adfox и рекомендательному виджету РСЯ.

Чтобы данные передавались в Метрику, в интерфейсе рекламной системы нужно указать номер счётчика и подключить отчёты. Инструкция по настройке – по ссылке.

Отчёт «Посетители»

Отчёт содержит данные о посетителях сайта в анонимизированном виде:

В отчёте есть информация о регионе, операционной системе, активности, количестве визитов и других параметрах посетителей сайта. Для того, чтобы сохранить анонимность данных пользователей, в отчёте не отображаются социально-демографические характеристики и информация из Яндекс.Директа.

Данные о покупках и сведения из систем учёта клиентов требуют дополнительной настройки. В первом случае это электронная коммерция, во втором – передача параметров посетителей.

Можно сегментировать пользователей с помощью своих или дефолтных сегментов.

Карты и аналитика форм

Группу отчётов составляют карта ссылок, кликов, скроллинга и аналитика форм. Все они предназначены для анализа поведения посетителей сайта.

Отчёты представляют собой тепловые карты: более тёплые цвета спектра обозначают большую активность, холодные — меньшую.

На карте ссылок отражено, как пользователи переходят по внутренним ссылкам:

Карта кликов позволяет понять, на какие элементы дизайна кликают пользователи и всегда ли они являются ссылками:

Карта скроллинга показывает, как посетители просматривают страницу и долистывают ли до конца:

Виджет «Аналитика форм» показывает, сколько посетителей страницы заполнили форму, процент конверсии, проблемные поля формы, которые посетители не заполняют:

Возможности Вебвизора

Технология Вебвизор от Яндекса записывает и воспроизводит в видеоформате действия посетителей сайта.

В отчёте Вебвизора можно задать временной отрезок, проанализировать данные по всем пользователям сайта или выбранным сегментам.

Доступны следующие параметры:

  • количество просмотров страниц сайта за временной период;
  • поисковая фраза;
  • сайт-источник перехода;
  • номер визита;
  • выполнение целей;
  • разрешение экрана;
  • поисковая система;
  • рекламная система;
  • регион пользователя;
  • страницы входа и выхода;
  • соцсеть;
  • количество дней с предпоследнего визита;
  • IP-сеть;
  • параметры визитов и посетителей;
  • метки;
  • устройства.

Установили Метрику – что дальше?

Теперь у вас есть доступ к данным о каналах трафика, конверсиях, действиях пользователей на сайте. Используйте эти данные для корректировки стратегии SEO-продвижения, оптимизации рекламных кампаний, доработки дизайна и юзабилити посадочных страниц, корректировки навигации, улучшения контента.

Кроме того, данные Яндекс.Метрики часто используются различными сервисами для рекламы сайтов. Например, если вы рекламируетесь с помощью платформы PromoPult, данные Метрики будут полезны:

  • при подборе ключевых слов — система выгрузит ключевые слова, по которым были переходы; это хороший источник “живой” семантики для SEO и контекстной рекламы;
  • при отслеживании целей — система автоматически размечает рекламные ссылки UTM-метками и собирает данные по конверсиям; в итоге вы в динамике видите, какой канал (контекстная или таргетированная реклама) более эффективен.

Установка Яндекс.Метрики и настройка целей для пользователей системы PromoPult бесплатная. Достаточно запустить рекламу (SEO, контекстную или таргетированную рекламу), и вы можете заказать настройку счетчика у специалистов PromoPult.

Удачной вам работы!

{ "author_name": "PromoPult Team", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 3, "favorites": 45, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 130381, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 01 Jun 2020 11:42:40 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

Полезный гайд для ознакомления. До сих пор встречаем клиентов, у которых в Метрике не настроены цели. Учитывая, что вся реклама движется в сторону автоматических стратегий, корректная настройка целей — критическая необходимость. Также для качественной настройки ретаргетинга нужны аудитории, которые мы выделяем на основе данных Метрики.

0

А что нужно написать в поле - значение? В разделе ФИЛЬТРЫ. Не дает сохранить, а автор об этом умалчивает

0
Читать все 2 комментария
Почему нельзя пропустить новость про официальные и безопасные чат-боты в Instagram

Любой бизнес в Instagram может автоматизировать продажи и работу с аудиторией. Быстро, безопасно, эффективно и значительно дешевле, чем обошлись бы услуги SMM-щиков или студентов, отвечающих в директ и на комментарии.

Популярный ресурс indiehackers.com заблокирован РКН

Уже почти целый месяц популярный среди независимых разработчиков по всему миру ресурс www.indiehackers.com заблокирован РКН по решению Кудымкарского городского суда Пермского края.

Премьера второго сезона сериала «Молодые и сильные. Проклятие выживших»
Как IT-компания делает продукты: история собственной торговой марки Яндекс.Лавки
«Тинькофф» начал тестировать технологию выявления мошенников по анализу поведения клиентов при использовании смартфона Статьи редакции

Нейросеть проанализирует привычки пользователя, особенности тактильного взаимодействия с экраном и другие параметры.

«Яндекс.Такси» выделит 1 млрд рублей на программу страхования водителей и курьеров Статьи редакции

Сумма компенсации в день будет составлять от 800 до 2000 рублей.

Amazon впервые с 2018 года обновит Kindle: в новой версии — увеличенный экран и режим автономной работы до 10 недель Статьи редакции

Стоит от $140.

Kindle Paperwhite Amazon
ЕС представит законопроект об едином разъёме для зарядного устройства смартфонов и планшетов — Reuters Статьи редакции

Принятие проекта сильнее всего повлияет на компанию Apple, которая оснащает устройства собственным разъёмом.

Evrone News #08: выступили на конференциях и провели первый Evrone Fest

В этот раз наша традиционная подборка посвящена мероприятиям. Во-первых, наши спикеры отлично выступили на PyCon и RnDTechConf, а во-вторых, мы провели свой первый Evrone Fest. Подробности ниже.

null