{"id":6504,"title":"\u0417\u043d\u0430\u043d\u0438\u044f \u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0432\u044b\u043a\u0438 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438 \u2014 \u0447\u0442\u043e \u0432\u0430\u0436\u043d\u0435\u0435 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0443\u0434\u0435\u043d\u0442\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=6504&url=https:\/\/vc.ru\/fsteamchallenge\/288106-studentam-predlozhili-ocenit-svoi-kompetencii-i-gibkie-navyki&placeBit=1&hash=118553100066d9bc16989880064450525097b2f22a603a7346eca248be17a7ff","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Bidease

Маркетологи в мобайле. Андрей Филатов, Prisma Labs

Героем шестого выпуска нашего с Rocket10 спецпроекта стал Андрей Филатов, CMO Prisma Labs. Мы поговорили о его любви к фотографии и том, как это помогает ему в работе, о светлом будущем технологий ИИ и компьютерного зрения и о самых впечатляющих проектах, в которых ему довелось поучаствовать. И спойлер: Андрей ищет сотрудников! А кого именно - узнаете из интервью.

Самые полезные инсайты я узнаю от друзей и знакомых из индустрии. Безумно радует, что люди открыты и готовы делиться своим опытом.

Андрей Филатов

Андрей, расскажи, как ты связал свою профессиональную деятельность с маркетингом? Это был осознанный выбор или так сложились обстоятельства?

Ещё в школе я сильно интересовался экономикой и обществознанием, эти предметы давались мне очень легко, на интуитивном уровне. Затем я поступил в Высшую школу экономики на факультет менеджмента. Там на третьем курсе нужно было определиться со специализацией и профильными предметами — от финансов и управления проектами, до стратегического менеджмента и маркетинга.

Маркетинг представлялся мне чем-то более креативным и увлекательным, так я его и выбрал. С тех пор я всегда работал по специальности, даже на первых подработках летом во время учебы.

В твоей карьере были как корпорации, так и стартапы. В чем самые большие отличия? И почему сейчас ты сделал выбор в пользу второго?

Тут многое зависит еще и от самого продукта или проекта — в корпорации может развиваться новое направление/сервис, что по своей сути довольно-таки похоже на стартап.

В целом, в крупной компании уже многое сформировано и определено - заслуженные люди, устоявшиеся процессы, корпоративная культура, набор успешных практик и система правил и запретов. Есть более долгосрочное бизнес-планирование и некая общая структурированность. Обычно твоя задача заключается в том, чтобы максимально быстро и эффективно встроиться в эту конструкцию и приумножать уже имеющийся успех. Зачастую всё происходящее в корпорации достаточно масштабно, что является ещё одним большим плюсом, и “причастность к великому”- отличная мотивация. Но, с другой стороны, делать какие-то существенные изменения или модифицировать отдельные процедуры сложнее, так как присутствует определенная инертность, идущая, опять же, от того, что текущая структура уже хорошо работает и результативна. Поэтому при прочих равных требуется больше обсуждений, согласований, необходимо придерживаться внутренней политики. Вдобавок и толерантность к риску существенно ниже, так как цена ошибки весьма высока. Но есть и много плюсов, например, хорошая инфраструктура и внутренние сервисы, которые очень помогают фокусироваться на своей работе. По большому счёту - и стресса меньше, и намного комфортнее.

В стартапе же огромное количество неизвестных, но и возможностей немало. Ты должен принимать верные решения в сжатые сроки, ты можешь действовать нестандартно и иначе, проводить всевозможные эксперименты, тестировать смелые и небанальные гипотезы и двигаться заметно быстрее. Да, тут меньше определенности, не такая масштабная структура, но часто здесь нет каких-то общих регламентов, которыми надо руководствоваться, и всё решается исходя из ситуации. С одной стороны в стартапах меньше бюрократии и внутренней политики, всё намного прозрачней, решения принимаются быстрее, а с другой - нужно в одном лице совмещать несколько профессий, что в среднем заметно увеличивает объем работ.

Молодые компании на заре своей деятельности еще не обладают ощутимой инерционной массой в хорошем смысле этого слова, у них пока нет огромного количества пользователей и выстроенного бренда - так появляется груз личной ответственности, и вклад каждого члена команды заметен и критичен для будущего успеха компании. Если не выкладываться на полную, это быстро бросается в глаза.

Если подытожить, то всё неоднозначно, и вообще, по-моему, не это главное. Куда важнее сама команда, продукт и вертикаль компании. В прошлом мне очень даже нравилось работать в Wargaming, вполне себе большая корпорация. А в последние месяцы я в стартапе.

Ты работал в разных компаниях, но преимущественно это всё же гейминг. Как быстро удалось перестроиться на новую вертикаль, ведь это другие бизнес-модели, подходы в монетизации и т. д.?

Гейминг тоже бывает разным, одно дело - большие ММО-проекты для PC, и совсем другое дело мобильные casual и hypercasual игры. Разный маркетинг, разные стратегии роста, разные фокусы.

Я присоединился к Prisma Labs недавно и, безусловно, рынок фото и видео приложений отличается от игрового — здесь сравнительно меньше сегментов и серьезных игроков, одним из которых мы, по счастью, являемся.

Это разные потребности и поведение клиентов — мы решаем совершенно другую задачу и помогаем разнообразить или удобно редактировать фото. Что в некотором смысле тоже развлечение, но несколько иное.

А подписки это действительно абсолютно другой подход к монетизации приложений в отличие от ин-апов с рекламными размещениям. Тут совсем иначе работает бизнес-модель, иные KPI, аналитика и фокус в коммуникации.

Твоё увлечение профессиональной фотографией как-то повлияло на переход в Prisma Labs и помогает ли твоё хобби в работе над продуктами?

Целиком и полностью - да! Моя любовь к фотографии была одним из переломных моментов, благодаря которому я присоединился к компании.

Я думаю, это помогает мне лучше понимать рынок и клиентов, эффективнее выстраивать коммуникацию и активно участвовать в развитии продуктов компании.

Впрочем, каждый из нас в это время немного фотограф. Хотя бы чуть-чуть, хотя бы в Instagram. Так что тема, на мой взгляд, близка многим.

В своё время Prisma произвела настоящий фурор, приложение буквально в считанные дни стало виральным. В период бурного роста инсталлы были исключительно органические или параллельно работала и UA команда?

Prisma и в 2020 году продолжает быть сильным, прорывным и, главное, актуальным продуктом, создавая очень качественные и запоминающиеся фильтры. И выстрелила она совершенно органически, без какого-либо платного продвижения. В 2016 приложение стало “App of the Year” в своей категории как в App Store, так и в Google Play. По факту количество наших подписчиков сейчас только увеличивается.

И хочу сразу ответить на очень популярный вопрос: “А что сейчас с Призмой и компанией?”. У нас есть второй продукт - AI-фоторедактор портретных фотографий и селфи Lensa. На данный момент он основной для компании, и тоже неплохо растет.

Моё огромное уважение команде фаундеров! Большая часть из которых до сих пор продолжает работать в компании.

К слову, какие каналы платного продвижения вы сейчас используете?

Прямо сейчас мы делаем достаточно много performance-маркетинга (Facebook, Google, etc.) и работаем с инфлюенсерами — огромное желание и дальше развиваться в этом направлении. У нас море планов по расширению, мы хотим продолжать совершенствовать строить бренды продуктов и больше работать с текущим комьюнити.

Пользуясь случаем, хочу сказать, что открытых позиций много, как в продукте, так и в маркетинге. Пишите, буду очень рад пообщаться :)

У ваших приложений предельно простой и интуитивный интерфейс, но это не отменяет мощных технологий “под капотом”. Расскажи о них подробнее, над чем сейчас работаете?

Для достижения максимально качественных результатов при минимальных действиях со стороны пользователя мы применяем state-of-the-art методы современного AI. Одновременно с этим мы оптимизируем нейросети и другие алгоритмы, чтобы запуск происходил непосредственно на устройстве юзера, без отправки данных на сервер.

Мы всегда работаем над новыми фичами, но и не забываем улучшать качество текущих. Всё это осуществляется за счет самых современных подходов в ML & AI.

Каким ты видишь ближайшее будущее AI и в частности технологий машинного (компьютерного) зрения?

Будущее уже наступило. И мы видим это благодаря тем же виртуальным ассистентам: Siri, Google Assistant, Алиса. Уверен, что совсем скоро они смогут выполнять все более и более сложные задачи и станут намного лучше и отчетливее понимать контекст. Такие же ассистенты проникнут в нашу рабочую сферу. Будет как в фильме “Iron Man” - у каждого свой J.A.R.V.I.S (Just A Rather Very Intelligent System), который помогает как с рабочими вопросами, так и бытовыми поручениями.

Посмотрите на то, чем занимается Elon Musk в своем Neuralink, ведь помимо восстановления поврежденных функций мозга - это ещё и потенциальная возможность иметь дополненную реальность и такого виртуального помощника прямо у себя в голове и коммуницировать с людьми без слов.

Self-driving cars, думаю, станут значительно ближе как раз счет технологий компьютерного зрения.

Ну и куда же без несколько антиутопических систем слежения - камер и трекинга людей. В Москве в этом направлении делается очень много. Во время карантина жителям города приходят штрафы за то, что они вышли из дома — всё это происходит в автоматическом режиме и становится частью нашей жизни.

Без каких инструментов и сервисов не обходится твой день на удаленке? Чем пользуетесь? Что помогает упростить и улучшить рабочие процессы?

Бесспорный лидер сейчас - это Zoom. Там проходит вся коллективная работа и масса обсуждений. Его можно долго критиковать, но, на мой взгляд, ребята очень быстро работают над улучшениями и выкатывают апдейты чуть ли не каждый день. А виртуальные бэкграунды добавляют фана и разнообразия.

Slack, понятное дело, для внутренних коммуникаций. Notion для ведения документации и проджект-менеджмента. Telegram для связи с внешним миром. И немного Gmail, Calendar и Docs.

Дополнительно я обустроил стационарное рабочее место дома - купил большой монитор, поставил 4К веб-камеру и хороший микрофон. Мне кажется, мы сильно недооцениваем, насколько важен качественный звук на звонках. Причем плохое видео с хорошим звуком еще вполне работает, а вот наоборот — никак. Хотя я всё это не слышу, но надеюсь, что мои коллеги и люди, с которыми я общаюсь, довольны, и разница чувствуется :)

Как ты относишься к менторству? Есть ли наставник у тебя?

Отношусь отлично. Но у меня самого такого наставника никогда не было.

Зато я знаю людей, которые прибегали к помощи ментора или коуча и были весьма довольны.

Возможно в будущем и у меня появится такой человек.

За столько лет в маркетинге ты повидал если не всё, то очень многое. Возможно, есть какой-то кейс или ситуация, которые ты запомнил на всю жизнь?

Я часто вспоминаю работу над платформой интерактивных комиксов NARR8 в Game Insight в 2012 году. Это был невероятный темп и огромный объём успешно выполненных проектов. Мы собрали отличную команду всего за пару месяцев, запускали новые платформы, каждый месяц выходили на новые рынки — сегодня Корея, затем Латинская Америка. Потом появился новый жанр, после - запуск на Windows 10. Было очень круто, продукт точно опередил своё время! И, как мне кажется, ниша до сих пор свободна.

Последние три года я жил в Берлине. Там я работал в игровой компании Wooga и очень плотно участвовал в создании одной из новых игр. Непосредственно с момента рождения концепции и анализа рынка до валидации через прототип, небольшого релиза, созвонов с игроками и последующей работы над брендом, айдентикой и первичным маркетингом. Это было чистое творчество с постоянной проверкой product-market fit и получением положительной обратной связи. В то время мы планировали релиз на 2020 год, надеюсь, так и произойдет — и жду с нетерпением. Инновационная механика и качество там тоже будет на высоте, как Wooga умеет.

И противостояние World of Tanks с проектом “Армата” от Mail.ru в 2016 - достаточно накаленное соперничество. Все эти провокационные ходы вроде полос в топовых газетах “Make Love, not War” или рекламных щитов на Кипре. Создавалось ощущение игры в шахматы с серьезными оппонентами на ежедневной основе.

И наш традиционный вопрос. Где ты черпаешь новые идеи, знания и вдохновение? У тебя есть пул ивентов или митапов, обязательных к посещению? Какие ресурсы, на твой взгляд, мастхэв набор для маркетолога?

Если говорить конкретно про маркетинг, то я читаю три медиа на регулярной основе.

Это Mobile Dev Memo от Eric Seufert — там много полезного про мобильный маркетинг, аналитику и тренды в приложениях.

Колонки Mark Ritson в британском Marketing Week — про стратегию, про маркетинг вообще и про бренд-менеджмент.

И статьи Tom Fishburne на его Marketoonist — это забавные и часто ироничные зарисовки на тему маркетинга и людей маркетинга.

На YouTube есть невероятное количество интервью специалистов со всего мира из разных индустрий.

Для тех, кому актуально, из ивентов в геймдеве очень много отличных конференций - от глобальных GDC и Gamescom до наших DevGamm и White Nights.

Само собой, на vc.ru всегда есть что-то интересное в плане каких-то кейсов.

Но самые полезные инсайты я узнаю от друзей и знакомых из индустрии. Порой можно просто сходить вместе пообедать или всего лишь созвониться, чтобы узнать, как дела, и получить море полезной информации и идей! Безумно радует, что люди открыты и готовы делиться своим опытом.

Мой фотопроект #lunchmeout, где я встречаюсь за обедом с разными людьми и делаю их фото с небольшим обзором беседы, очень поспособствовал такому общению. Надеюсь возобновить эту активность после окончания карантина. Сам я тоже стараюсь откликаться на подобные просьбы, помогать советами и своей экспертизой.

{ "author_name": "Bidease", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0439","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438_\u0432_\u043c\u043e\u0431\u0430\u0439\u043b\u0435","prisma","lunchmeout","bidease"], "comments": 1, "likes": 9, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 130629, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 01 Jun 2020 12:06:41 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Elon Musk 🙄 

0
Читать все 1 комментарий
«Яндекс.Такси» выделит 1 млрд рублей на программу страхования водителей и курьеров Статьи редакции

Сумма компенсации в день будет составлять от 800 до 2000 рублей.

«Тинькофф» начал тестировать технологию выявления мошенников по анализу поведения клиентов при использовании смартфона Статьи редакции

Нейросеть проанализирует привычки пользователя, особенности тактильного взаимодействия с экраном и другие параметры.

Почему нельзя пропустить новость про официальные и безопасные чат-боты в Instagram

Любой бизнес в Instagram может автоматизировать продажи и работу с аудиторией. Быстро, безопасно, эффективно и значительно дешевле, чем обошлись бы услуги SMM-щиков или студентов, отвечающих в директ и на комментарии.

Как IT-компания делает продукты: история собственной торговой марки Яндекс.Лавки
Amazon впервые с 2018 года обновит Kindle: в новой версии — увеличенный экран и режим автономной работы до 10 недель Статьи редакции

Стоит от $140.

Kindle Paperwhite Amazon
Популярный ресурс indiehackers.com заблокирован РКН

Уже почти целый месяц популярный среди независимых разработчиков по всему миру ресурс www.indiehackers.com заблокирован РКН по решению Кудымкарского городского суда Пермского края.

Evrone News #08: выступили на конференциях и провели первый Evrone Fest

В этот раз наша традиционная подборка посвящена мероприятиям. Во-первых, наши спикеры отлично выступили на PyCon и RnDTechConf, а во-вторых, мы провели свой первый Evrone Fest. Подробности ниже.

ЕС представит законопроект об едином разъёме для зарядного устройства смартфонов и планшетов — Reuters Статьи редакции

Принятие проекта сильнее всего повлияет на компанию Apple, которая оснащает устройства собственным разъёмом.

Премьера второго сезона сериала «Молодые и сильные. Проклятие выживших»
null