Построить лес, найти рысь, провести кастинг кошек: кейс съёмки рекламного ролика для Petshop.ru

Всем привет!

С вами команда креативного бюро «СМЕНА». Возможно, вы уже видели наш рекламный ролик бренда Savita от Petshop.ru для ТВ. Это тот самый, где рысь превращается в домашнюю кошку. Когда вы смотрите рекламу, то видите всего 15 секунд финального ролика на экране. Но закадровая часть не менее интересная. Именно она передает атмосферу съемок и масштаб работы.

Вместе с Дашей Цыбановой, проджектом КБ «СМЕНА», узнаем о бейстедже съемок для Savita: как был построен огромный лес в павильоне, почему решили рисовать 3D-модель пачки корма и как создать комфортные условия для работы с актерами-животными.

Построить лес, найти рысь, провести кастинг кошек: кейс съёмки рекламного ролика для Petshop.ru

Креативная концепция: все кошки — хищники

Наш партнер Petshop.ru планировал весной запустить ТВ-кампанию для холистик-кормов Savita. Миссия бренда — сохранение и улучшение качества жизни домашних животных, а главная ценность — уважение к природе питомцев. Домашние кошки по происхождению — хищники, природа диктует свои правила питания, формирует привычки и влияет на образ жизни.

Построить лес, найти рысь, провести кастинг кошек: кейс съёмки рекламного ролика для Petshop.ru

Поэтому совместно с брендом мы разработали креативную концепцию: «Savita — знаем истинную природу питомцев». В центре ролика история о том, как натуральный корм отражает в домашней кошке ее происхождение. При этом важно было показать не дикость, а грациозность животного, силу и красоту, которая также присутствует в природе. Так еще одним героем рекламы стала рысь.

Предпродакшен: дорожная карта, тритмент и PPM

Когда идея была утверждена, началась работа над предпродакшеном. Основа успешного ролика — это грамотная подготовка к съемкам. В этом помогает дорожная карта с ключевыми процессами, задачами и сроками.

Построить лес, найти рысь, провести кастинг кошек: кейс съёмки рекламного ролика для Petshop.ru

Один из основных документов в съемках — тритмент. Его готовит режиссер, чтобы показать воплощение идеи в кадре: как показать натуральность корма для животных, в каком интерьере, с какими актерами, что за локация и так далее.

По сценарию рысь гуляет по лесу, прыгает и превращается в домашнюю кошку, которая играет с хозяйкой. Но мы подготовили несколько вариантов сценария, если животные будут вести себя иначе, чем было нужно.

Перед съемочным днем мы провели PPM (предпроизводственное совещание) с клиентом. На этой встрече обсуждались все детали, от образа хозяйки кошки до деталей в интерьере её квартиры.

Построить лес, найти рысь, провести кастинг кошек: кейс съёмки рекламного ролика для Petshop.ru

Застройка локации: лес и квартира

Чтобы передать атмосферу дикой природы, мы построили лес на площадке. Для этого нам понадобились 12 метров фотофона, мох, трава, камни и живые деревья, которые закупались в питомнике. Всё это создавало реалистичную картину, в которой прогуливалась наша рысь.

Построить лес, найти рысь, провести кастинг кошек: кейс съёмки рекламного ролика для Petshop.ru

Вторая локация — квартира, где хозяйка играет с кошкой. Её снимали в студии. Мы заранее утвердили не только цвета пространства и мебель, но и детали: цвет занавесок, плед, кружки, вазу, игрушки для кошки, ковры. Кстати, ковер клеили на скотч, потому что в кадре он должен был быть чуть волнистым. А игрушки настолько полюбились кошке-актрисе, что по итогам съёмок команда Petshop.ru вручила ей их презентом.

Построить лес, найти рысь, провести кастинг кошек: кейс съёмки рекламного ролика для Petshop.ru

Кастинг пушистых актёров: найти рысь

Построить лес, найти рысь, провести кастинг кошек: кейс съёмки рекламного ролика для Petshop.ru

Одна из главных ценностей бренда Savita — забота о здоровье домашних питомцев. Готовясь к съемкам, мы стремились создать максимальный комфорт для животных, поэтому искали профессионалов, которые знакомы со съемочным процессом. В том числе рассматривали кошек из театра Куклачёва. Но в итоге вместе с командой Petshop.ru выбрали кошку Рыжу, которая уже ранее снималась в рекламе.

Рыси — еще более редкие актеры, и мы вышли на двух кошек, одна из которых была Фрея из Санкт-Петербурга. Она и стала героиней ролика.

Построить лес, найти рысь, провести кастинг кошек: кейс съёмки рекламного ролика для Petshop.ru

День съёмок: рысь, кошка и 40 человек на площадке

Смена длилась 22 часа, застройка локации шла с 4 утра, закончили только в 2 ночи. На площадке было задействовано 40 человек, и у каждого — своя задача.

Приоритетом был комфорт животных, поэтому мы заранее старались решать все технические моменты. Например, настраивали фокус на мягких игрушках и выставляли кадры до приезда животных. Так, когда животное оказывалось в кадре, вся съемочная группа была максимально готова.

Построить лес, найти рысь, провести кастинг кошек: кейс съёмки рекламного ролика для Petshop.ru

Чтобы минимизировать стресс для рыси, на протяжении всей съемки было темно, а на площадке присутствовали только её хозяйка, оператор, режиссер и световики. Внешне грозное животное между дублями невероятно нежно «бодалась» с хозяйкой лбами. А агент рыжей актрисы очень строго предупредила про тишину на площадке, чтобы кошечка не волновалась.

Движения животных трудно уловить и иногда очень сложно повторить. Поэтому нам было важно не упустить ни один момент. Такая съемка требовала высокой частоты кадров, поэтому мы снимали 50 кадров в секунду. Это дало нам больше возможностей на монтаже: например, была ситуация, когда всем понравился дубль, но оказался слишком коротким для постпрода. Благодаря такой частоте у нас была возможность замедлить его вдвое без потери качества.

Построить лес, найти рысь, провести кастинг кошек: кейс съёмки рекламного ролика для Petshop.ru

Постпродакшн

Сразу после съёмок стартовал осмотр отснятого материала и активная фаза постпродакшна. Так как съёмка была 1 марта, а выпустить ролик в эфир нужно было уже 8 апреля, многие этапы постпрода шли в параллель. Мы одновременно писали музыку, работали с картинкой и решали юридические вопросы совместно с отделом офлайн-размещения «Артикса».

Построить лес, найти рысь, провести кастинг кошек: кейс съёмки рекламного ролика для Petshop.ru

Кстати, о самом корме: из-за долгой дороги упаковки корма доехали до нас мятыми. У нас было два варианта: выпрямлять их и снимать натуру или готовиться к тому, что придется рисовать 3D. Мы решили использовать оба формата: сняли реальную упаковку в кадрах с актрисой, а также отрисовали и встроили 3D упаковки в пэкшот.

Забегая вперед про эфир: с первого дня проекта мы были вместе и в горе, и в радости с Михаилом Мининым, руководителем отдела офлайн-размещения. Так работает единое окно для решения одной большой задачи — выхода ролика в эфир. Михаил на каждом этапе консультировал команду продакшена, чтобы в дальнейшем минимизировать вопросы НРА (Национального рекламного альянса) к ролику. В свою очередь, продакшн был выстроен таким образом, что учитывал все сроки по сдаче ролика в эфир с запасом и закладывал внутри время на возможные комментарии от НРА.

Построить лес, найти рысь, провести кастинг кошек: кейс съёмки рекламного ролика для Petshop.ru

И ФИНАЛ

И что бы хотелось сказать в конце. Мы всей командой очень любим съёмки. Да, бывает сложно и тяжело в долгом подготовительном забеге, но что может быть лучше, чем включать телик только ради своего ролика?

Мы знаем, что выход на ТВ — это целое событие, особенно, если для бренда это первый опыт. Часто возникают сложности при работе двух отдельных команд: по производству ролика и по размещению на ТВ. Но когда креатив и размещение находятся в одних руках, это становится уже не такой сложносочиненной задачей. Для команды бренда — это единое окно для решения одной большой задачи, в том числе и в рамках документооборота. Для нас — это совместная работа на одну большую цель: выход в эфир. Только работа единой командой позволила запараллелить процессы производства и медиапланирования, и вместо классических 2-3 месяцев произвести и выпустить ролик в эфир за 30 дней.

Команда креативного бюро «СМЕНА»:

Режиссер — Александр Самбур

Продюсер — Валерия Заботкина

Оператор — Лиза Збрицкая

Руководитель проекта — Дарья Цыбанова

Креатор — Диана Пекло

Старший дизайнер — Александра Ермачкова

Исполнительный директор — Евгений Коротаев

Команда Petshop.ru:

Head of Digital marketing — Дмитрий Чупрынин

Руководитель отдела бренд-маркетинга — Нина Лубинова

Бренд-менеджер — София Селезнева

99
Начать дискуссию