Аналитика развития рынка доставки еды в России и мире на примере больших цифр и тенденций

Аналитика развития рынка доставки еды в России и мире на примере больших цифр и тенденций

Сегодня мы погрузимся в мир быстрого и вкусного – поговорим о современных тенденциях в сфере доставки. Все мы помним, как во времена пандемии резко возрос спрос на услуги теневой кухни и доставки. Ведь когда рестораны и кафе были закрыты, доставка стала настоящим спасением для любителей вкусно поесть. И эта тенденция продолжает набирать обороты! Согласно официальным данным международного рынка доставки еды, к 2027 году ожидается, что доход от этой сферы будет увеличиваться на 12.33% в год. Так что это не просто временное увлечение, а устойчивый тренд, который обещает стать еще популярнее, ведь все мы хотим кушать и все чаще «кормим» свою лень вкусными угощениями.

Давайте еще немного поговорим о цифрах, чтобы вы точно убедились в прибыльности данного вида бизнеса:

  • По оценкам Business Wire, мировой рынок доставки еды достигнет 1,3 триллиона рублей в 2024 году (ВАЖНО, за период с 1990 года по 2022 год число людей с ожирением увеличилось с 25% до 43%, в 3300 веке до нашей эры мы охотились за едой, несли ее домой и готовили, в 20 веке мы просто покупали нужную еду и несли ее домой, чтобы приготовить, в 21 веке мы даже не выходим из дома, чтобы вкусно поесть. Данные взяты с официального сайта ВОЗ);
  • В России еще в 2023 году предположили, что рынок достигнет 1 триллиона рублей в 2024 году (это все ваши роллы и пиццы!);
  • Более 60% пользователей интернета пользуются доставкой всего что нужно для жизни и работы;
  • Распространенность ресторанов с доставкой в регионах выросла и приблизилась к показателю Московского региона. Разрыв между регионами с наибольшей и наименьшей долей заведений с доставкой сократился более чем в 2 раза;
  • 17% ресторанов от всего числа заведений в России используют только собственную доставку, 29% только внешние сервисы, а 15% сочетают оба варианта.

Ниже покажем вам как будет расти мировой доход с доставки еды до 2027 года.

Ресурс: Statista
Ресурс: Statista

В этой статье мы погружаемся в мир доставки еды, исследуя различные тенденции, которые определяют её постпандемическое распространение. Возможно, прочитав её, вы задумаетесь о создании собственного бизнеса в этой сфере или просто начнете заниматься спортом, чтобы не пополнять статистику людей с ожирением. Ведь цифры говорят сами за себя – это направление обещает быть прибыльным, если подойти к делу с умом.

Сегодня мы сосредоточимся на технологических аспектах и увидим, как Россия, благодаря доставкам, приближается к потреблению готовых продуктов на сумму в 1 триллион рублей в год. В нашем обзоре мы рассмотрим не только российские, но и международные компании, чтобы вы могли оценить весь масштаб происходящего.

Технологические тенденции доставки еды

  • Технологические гиганты увеличивают общий процент заказов за счет их сервисов. На конец 2023 года около 15 миллионов человек ежемесячно совершают покупки через такие крупные агрегаторы, как Яндекс Еда и подвластная ему Delivery Club. ВкуссВилл нарастил свой оборот до 297,5 миллиардов (с НДС). А СберМаркет по окончанию 2023 года назвал цифру в 165,6 миллиардов (с НДС).

  • Бесконтактная доставка с помощью роботов Яндекс. Яндекс активно использует свои возможности, поэтому во всю не просто проводит тестирование, а активно использует доставку через роботов. На данный момент они функционируют только в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург и т. д.). Но компания планирует не только увеличить районы доставки, но и пробовать продукт в разных городах страны.

  • Популяризация Dark Kitchen или теневой кухни. Если ранее функционирующие рестораны предпочитали частично переходить на доставку, то теперь бизнес по большей части начинают именно с теневой кухни, постепенно открывая точки для живого посещения, все же традиция красивого поглощения пищи и приятного задушевного разговора никто не отменял, мы ее формировали более 8 веков.

  • Краудсорсинговая доставка или использование специальных агрегаторов. Эта система поставки продуктов предполагает значительные комиссии, так как не нуждается в организации внутренней логистики. Однако вам всё равно придётся обеспечивать команду, пусть и не свою, которую с любовью собрали, обучили и предоставили программное обеспечение. Всю работу за вас выполняет определенный сервис, например Яндекс Еда, Delivery Club и прочие, а вам просто нужно заказать доставщика и передать ему товар в нужном объеме, качестве и в срок.

  • Доставка с парашютом. Ещё один интересный технологический тренд, который тестируется в Австралии. Стартап Jafflechutes доставляет клиентам товары с помощью парашютов. Всё, что нужно сделать заказчику, — это совершить заказ и подождать у гигантского креста, который обозначен на улице. Главное, чтобы ветер не сдул)

Маркетинговые тенденции доставки еды.

Сейчас мы коснемся одной из самых увлекательных тем, которая поможет вам, как владельцу уже существующего бизнеса или только задумывающемуся об открытии своего дела, найти ту самую нишу, которая будет интересна как вам, так и вашей целевой аудитории.

Просто хочу сказать: не бойтесь экспериментировать (да, я понимаю, деньги-деньги-деньги), но ведь живем мы один раз!

  • Экологичная доставка. Это самое простое, что можно придумать, но не реализовать. С каждым днем растут предпочтения в выборе использовать экологически чистые продукты и услуги: продукты без пестицидов, зерно без ГМО, натуральные соки, отказ от потребления пластика, вторичное сырье, альтернативные источники энергии и т. д. Конечно, реализовать такую доставку довольно сложно и, возможно, накладно. Но целевая аудитория на данные виды доставки будет всегда!
    Совет: Сделайте выбор тары для доставки, стандартный пластик, но дешевле, либо эко упаковка, но за счет клиента.
  • Подписка на питание. Обычно данный тренд популярен среди тех, кто хочет похудеть, у кого многомиллионный супер-пупер бизнес на Сейшелах и нет времени на еду или занимается спортом. Создается калькулятор, который подсчитывает определенное количество калорий, и раз в день к вам отправляют доставщика с уже готовой едой, которую нужно только разогреть. Обычно это как раз и есть та самая подписка. Примером может стать Level Kitchen, которая сейчас функционирует в тридцати регионах страны. Ожидается, что к 2030 году процент подписчиков на данную услугу по всему миру вырастет на 17,4%.

    Совет: Хотите похудеть и не переплатить, ложитесь в санаторий на месяц, там о вас позаботятся и доставят 5 разовое питание в номер. Не обещаем, что это будет вкусно, но очень полезно.
  • Доставка наборов для еды. Это тоже подписка, но данный вариант отличается от того, что выше, тем, что здесь вам везут не готовую еду, а частично приготовленные продукты, либо наборы с инструкцией для приготовления. К примеру, вы хотите приготовить «Цезарь с курочкой». Вот вам сухари, курица, нарезанные томаты и листья салата, соус — вам нужно его либо доготовить, либо разложить на тарелке! Данный вариант не так популярен, как доставка готовой еды. А такие мастодонты, как «Самокат» и «ВкусВилл», обычно делают подборки продуктов, которые все же нужно готовить самим. Учитывая, что эта ниша в России не так уж и распространена, это может стать отличным стартапом. Ниже мы хотим привести ожидаемый рост доставки наборов для еды по всему миру.

Ресурс: Statista
Ресурс: Statista
  • Заказ с помощью голосового ассистента. Сбер активно разрабатывает функцию, которая позволит вам записываться на услугу или формировать заказ, используя голосового помощника. Эта функция будет особенно удобна для тех, кто хочет максимально оптимизировать свое время. Я рекомендую вам ознакомиться с презентацией от Сбера, где вы сможете не только узнать о возможностях развития этого ассистента, но и познакомиться с другими интересными технологиями будущего. Видео доступно для просмотра.

Выводим вывод!

Сегодня мы погрузились в изучение активно развивающейся сферы доставки. Важно помнить, что за успешной реализацией любой идеи стоит кропотливая работа команды профессионалов. Ведь это не просто идея, а сложный технический процесс, требующий грамотной реализации: создание сайта и приложения, комплексное продвижение, менеджмент, обучение сотрудников, внедрение новых технологий. Присоединяйтесь к этому динамично растущему рынку доставки, начиная хотя бы с простых роллов и не забывайте, есть больше чем нужно и не по расписанию вредит вашему здоровью, берегите себя и своих близких.

Автор статьи: Ганночка Кирилл (СЕО digital-агентства "Сайт-Креатив")

Соавтор статьи: Теленкова Дарья (Маркетолог digital-агентства "Сайт-Креатив")

1010
11 комментариев

Вкусно покушать мы любим) Особенно когда приходишь уставший после работы и готовить сил нет совсем. Даже не знаю как жили без доставок. Очень удобно, и вполне логично, если сервисы и дальше будут наращивать популярность

2
Ответить

Полностью с Вами согласен!

1
Ответить

+

2
Ответить

Цифр нормально подсыпали, молодцы

1
Ответить

Это мы можем)

2
Ответить

Очень полезная и содержательная статья, отлично иллюстрирует перспективы и текущие реалии рынка

1
Ответить

Спасибо за комментарий!

1
Ответить