Кейс: как привлечь подписчиков в 2 раза дешевле, даже если рекламный аукцион разогрет на максимум.

Сегодня поделюсь кейсом, который уже 6 месяцев помогает агентству закрывать возражения клиентов по таргету, ибо в нем сошлось все: праздничный период с раскаленным аукционом, риск выгорания аудитории из-за увеличения бюджета и сообщество с коммерческим контентом, в которое всегда сложнее привлекать подписчиков.

Рассказываю, как несмотря на все это мы смогли привлечь подписчиков в 2 раза дешевле с помощью таргета ВКонтакте. Но сначала погрузимся в...

Контекст

Почти каждый человек сталкивался в своей жизни с ремонтом. Признавайтесь, сколько раз проходили этот челлендж?

Как показывает практика, мы никогда не делаем ремонт просто так — он всегда связан с большими переменами: рождение ребенка, переезд, желание изменить жизнь или даже расставание. Чтобы все было ок, важно выбирать качественные материалы, которые подарят дому уют.

В декабре 2023 года к нам обратился бренд, который помогает своим покупателям именно с такой задачей, — производитель лакокрасочной продукции «ТЕКС».

Нам нужно было привлечь много новых подписчиков в группу ВКонтакте и сделать это в самый дорогой месяц для маркетологов — декабрь.

С одной стороны, мы уже вели соцсети бренда и даже запускали рекламу, поэтому хорошо понимали аудиторию. А с другой стороны, нам нужно было масштабировать кампании так, чтобы реклама не успела надоесть аудитории.

О клиенте

«ТЕКС» – производитель лакокрасочной продукции в Санкт-Петербурге. Это простой бренд для простых людей в возрасте от 40 лет, которые любят дачу и привыкли делать ремонт своими руками. Бренд-амбассадор (собирательный образ идеального покупателя) — ведущий программы «Когда все дома» Тимур Кизяков.

Задача

  • Повысить узнаваемость бренда;
  • Привлечь не менее 2800 подписчиков в социальные сети бренда за декабрь 2023 года, то есть в предновогодний период, когда спрос на рекламу кратно повышается и аукцион раскаляется на максимум;
  • Цена подписчика — не выше 170 рублей.

Мы предложили KPI с небольшим запасом, потому что перед Новым годом цены всегда растут из-за повышенного спроса на рекламу. Почти все компании устраивают акции, выпускают лимитированные новогодние товары и активно продвигаются в соцсетях, ведь в это время аудитория готова активно тратить деньги на подарки себе и близким.

Период РК: декабрь 2023 года.

Площадка: ВКонтакте.

Ход работ

Ранее мы уже продвигали «ТЕКС» ВКонтакте, поэтому успели накопить некоторые знания о целевой аудитории бренда.

🤔 Если прошлые кампании отработали хорошо, почему бы просто не повторить их?

Не все так очевидно. В этот раз клиент увеличил бюджет.

Чем больше бюджет и чем быстрее он расходуется в кабинете, тем быстрее наша реклама надоедает пользователям и тем меньше ее эффективность.
Павел Стеганцов, таргетолог Molinos

Поэтому нам нужно было масштабировать уже полученный результат и найти новые способы добраться до целевой аудитории, мотивировать ее вступить в сообщество бренда и при этом не надоесть ей своей рекламой.

Для запуска рекламы решили использовать старый кабинет ВК. По нашему опыту в новом кабинете было много ошибок, он работал со сбоями. Решили начать со старого, получить там хорошие результаты и понятную среднюю стоимость подписчика и уже потом идти в новый.

Таргетинги

Всего получилось 5 таргетингов:

1. мужчины и женщины 30+, интерес «Дача»

2. женщины 35+, интерес «Ремонт» и «Строительные материалы»

3. мужчины 30+, интерес «Ремонт» и «Строительные материалы»

4. мужчины и женщины 27+, ключи «Краска по дереву»

5. мужчины и женщины 27+, ключи «Краска для стен»

Креативы

Для продвижения мы разработали 3 рекламных креатива с кнопкой вступить в группу «ТЕКС» ВКонтакте.

В двух объявлениях мы сделали акцент на пользу — советы для тех, кто делает ремонт своими руками и самостоятельно выбирает материалы, в том числе краску. Поскольку один из интересов аудитории — «Дача», мы решили обратить внимание аудитории на краску для дерева — на даче много деревянных поверхностей, поэтому пользователям это может быть интересно.

А для третьего объявления выбрали тему дизайна интерьера — выбор стиля и эстетики ремонта, а также цветовой палитры для дома.

Чтобы мотивировать пользователей перейти к группу, мы использовали разные призывы к действию — «Подписывайся», «Красить легко», «Сделать свой дом особенным - легко»! Так мы хотели донести аудитории, что с краской от «ТЕКС» обновить свой дом, сделать ремонт с нуля или же просто добавить что-то новое в приевшийся интерьер будет легко и комфортно, и группа ВКонтакте им тоже в этом поможет.
Павел Стеганцов, таргетолог Molinos

В качестве визуала для разных объявлений мы подобрали фотографии с процессом нанесения красок и лака, а также сделали креатив с женщиной, которая красит стену.

Всего мы сделали 14 креативов — 3 варианта текста (польза, краска для дерева и дизайн) и около 4 вариантов визуала для каждого. В ходе продвижения мы выявили 4 самых эффективных объявления.

🤔 Что же «зашло» аудитории?

Что сработало?

Объявления, в которых мы делали акцент на полезных советах и краске для дерева, показали себя лучше, чем объявления про дизайн интерьера.

Тексты объявлений
Тексты объявлений

Кроме того, таргетинг на аудиторию с интересом «дизайн интерьера», тоже не оправдал ожиданий. Людей, которые делают ремонт своими руками, все-таки больше интересует, как сделать его бюджетно и на долгие годы, а дизайн они могут выбрать и самостоятельно, подглядев референсы на других площадках.

В итоге мы определили самые эффективные рекламные объявления:

Лучшие креативы
Лучшие креативы

Результаты

За 20 дней в декабре мы привлекли 6370 новых подписчиков с помощью таргета ВКонтакте.

Средняя цена подписчика (CPF, cost per follower) – 74 рубля. Это на 57% ниже плана!

  • Больше всего подписчиков принесла аудитория — женщины 30+ и 35+ с интересом «Ремонт».
Для сравнения — мужчин с этим же интересом вступило в группу в 5 раз меньше.
Для сравнения — мужчин с этим же интересом вступило в группу в 5 раз меньше.

Больше всего людей пришло с первого креатива, на который мы добавили женщину, которая сама красит стены.

Аудитории важно ассоциировать себя с продуктом. И когда они видят себя в рекламе, то проявляют больший интерес и мотивацию выполнить целевое действие — подписаться.
Павел Стеганцов, таргетолог Molinos
  • На втором месте по количеству подписчиков — мужская и женская аудитория 27+ с интересом «Дача».
  • Самая низкая цена подписчика — аудитория 30+ с интересом «Дача».
Кейс: как привлечь подписчиков в 2 раза дешевле, даже если рекламный аукцион разогрет на максимум.

Секрет крутых результатов — тесты, тесты и еще раз тесты. Благодаря непрерывному тестированию креативов и пониманию ЦА, мы перевыполнили KPI на 229%.

Для категории товаров для ремонта это хороший результат. Стоит заметить, что «ТЕКС» ВКонтакте — это не просто группа по интересам, а в первую очередь коммерческое сообщество. Там много описаний товаров и другого продающего контента, которым сложнее заинтересовать пользователей.

Что стоит вынести из этого кейса?

ВКонтакте – отличная площадка для продвижения товаров для дачи, ремонта и строительства. У аудитории этих товаров ВКонтакте свои паттерны поведения – они активны, охотно вступают в группы по этим интересам, много лайкают и комментируют. Они лучше реагируют на объявления с фото или видео самого процесса, а не конечного результата.

Благодаря правильно подобранной аудитории, пониманию ее интересов и постоянному тестированию креативов и механик можно привлечь подписчиков по хорошей цене даже в период жесткой конкуренции и повышения цен на рекламу.

Получите бесплатную консультацию от экспертов Molinos — дадим рекомендации, расскажем, как мы можем решить вашу задачу и посчитаем, какой бюджет нужен под вашу бизнес-цель.

Если вы здесь, скорее всего, вам было интересно читать этот кейс. Или наоборот вы ожидали одного, а в итоге получили совсем другое. В любом случае — мне интересно ваше мнение, выразите его в комментариях!

Подписывайтесь на мой блог, будет много практики и других интересных штук)

Кейс: как привлечь подписчиков в 2 раза дешевле, даже если рекламный аукцион разогрет на максимум.
22
2 комментария

Есть кейсы по таргету для уходовой косметики? Пришлите пж на почту volodin.y@ucgroup.ru

1
Ответить

Здравствуйте! Передал информацию менеджеру, он отправит подробную информацию на почту. Также сразу хочу поделиться с вами и другими кейсами, которые могут быть полезны уже сейчас.

Продвижение бренда по уходу за волосами Kapous на Ozon: https://molinos.ru/portfolio/internet_marketing/cases/context/reklamnaya-kampaniya-dlya-kapous-na-ozon

Брендовый контент для глобальных аккаунтов Yohji Yamamoto Parfums: https://molinos.ru/portfolio/internet_marketing/cases/smm/brendovyy-kontent-dlya-globalnyh-akkauntov-yohji-yamamoto-parfums

Вырастили рейтинг товаров в 2 раза: https://molinos.ru/portfolio/internet_marketing/cases/seo/rost-reytingov-tovarov-v-2-raza-keys-po-serm

Другие кейсы Molinos можно изучить на нашем сайте — https://molinos.ru/portfolio/internet_marketing

1
Ответить