Маркетологи разобрались в эзотерике или наоборот?

На днях Альфа-банк сообщил о возможности выпуска карт со знаками зодиака, которые будут наноситься с помощью лазерной гравировки. При этом SMM-менеджеры Альфы прокомментировали: «Конечно, мы несерьёзно относимся к гороскопам. Но звёзды подсказали: знак зодиака на Альфа-Карте — это к деньгам».

Маркетологи разобрались в эзотерике или наоборот?

Ребята из Альфа-банк не первые, кто эксплуатирует тему эзотерики для продвижения своих продуктов или компаний. В середине прошлого столетия тема знаков зодиака была хорошо воспринята в индустрии моды. В 1963 году Hermes выпустил первые платки с принтом в виде астрологического круга, на котором были прорисованы знаки зодиака, а Карл Лагерфельд в 90-е годы создал для Fendi коллекцию купальников со знаками зодиака.

В 2015 году Питер Дундас создал коллекцию для Emilio Pucci, на которой модели вышли в платьях с их знаками зодиака. Мария Грация Кьюри (креативный директор Christian Dior) в кутюрной коллекции 2017 показала фей, ведьм и лесных нимф, платья которых были расшиты созвездиями, также украшены сумки и шарфы. И уже наше время - швейцарский бренд одежды Vetements создает коллекцию футболок и плащей со знаками зодиака, описывая качества их характера.

Тема астрологии и знаков зодиака активно используется в бьюти сфере - можно подобрать шампуни, гели для душа, косметику и украшения по знакам зодиака.

Тренд на эзотерику подхватили работодатели, включив его в свои HR-стратегии. Есть компании, которые набирают команды по нумерологической совместимости или создают новые вакансии, как например, HR-таролога в X5.

Повышенный интерес к эзотерике показывают запросы в yandex wordstat – до 5 млн обращений в месяц в поиске только по теме таро, а количество запросов на тему обучения астрологии выросло в 5 раз.

Социологи и психологи объясняют причину этого явления активным поиском равновесия и точек опоры людей в наши непростые времена. А маркетологи быстро развивают эту тему в нужном направлении.

А вы как относитесь к использованию темы астрологии в маркетинге?
Купил(а) на распродаже мерч с своим знаком зодиака
Совершенно пофиг, что написано, лишь бы товар был проверенной марки
Тема таро меня везде преследует, сколько ж можно!
Хороший хайп словить можно с любой темой
Не интересуюсь, не мое
88
11
1 комментарий

сейчас эзотерика на пике своей популярности, поэтому такие крупные компании берут эту тематику в качестве привлечения внимания

1
Ответить