Мемы, опросы, истории подписчиков и ещё 12 фишек, чтобы сделать рассылку интереснее + чек-лист

Мемы, опросы, истории подписчиков и ещё 12 фишек, чтобы сделать рассылку интереснее + чек-лист

В идеале письмо содержит полезную информацию или выгодное предложение — в общем, от него есть профит для читателя. Но если с этой фактурой всё хорошо, но вовлечённость подписчиков падает — попробуйте способы ниже.

В основном они касаются качества самих писем. Всего 15 фишек, но общее у них — не нужны огромные затраты времени и денег. Достаточно функционала, который есть в сервисе рассылок.

Поэкспериментируйте с темами

Тема — чуть ли не главный фактор, который влияет на открываемость рассылок. Даже если внутри письма что-то гениальное, а тема не зацепила — ваши усилия останутся незамеченными. Поэтому так важно постоянно работать над качеством тем, пробовать новые.

Возьмите за практику для каждой электронной рассылки проводить A/B-тест: части подписчиков отправлять обычную тему, а другой части — неординарную.

Суточно.ру использует как простые темы типа «‎Летим в Грузию прямым рейсом», так и неоднозначные, каламбурные, забавные
Суточно.ру использует как простые темы типа «‎Летим в Грузию прямым рейсом», так и неоднозначные, каламбурные, забавные

У нас в блоге Sendsay есть подробный гайд по поиску темы для рассылки. Там мы рассказали про 16 секретов кликабельной темы — вот некоторые из них:

  • юмор,
  • цифры,
  • ньюсджекинг,
  • двусмысленность,
  • цитата,
  • вопрос,
  • провокация.

Читайте, вдохновляйтесь, пробуйте. Но не переусердствуйте. Креативить в каждой теме — работает не для всех. По статистике, прямолинейные темы превосходят креативные в 88% случаев.

Используйте GIF

GIF или гифка — это анимированное изображение, которое выглядит как зацикленное видео. Но в отличие от видео его не нужно включать: оно воспроизводится само по себе. А в отличие от простых картинок GIF помогает показать товар, привлечь внимание к нужной кнопке и просто удивить подписчика.

Тем более добавить в рассылку гифку легко — это обычно включено в функционал сервиса рассылок. Например, в Sendsay для этого нужно перейти в блочный редактор, открыть шаблон и добавить GIF на нужное место.

Главное — проверьте, чтобы гифка весила не больше 1 МБ, иначе она не воспроизведётся.

Синхронизация добавляет гифку в начало письма
А Гогольшоп в конец
ВкусВилл через гифку задаёт письму настроение
Ив Роше показывает разные товары в линейке

Сократите текст

Простой, но от этого не менее рабочий совет — уберите из текста лишнее. Попробуйте:

  • избавиться от причастий, деепричастий и прилагательных, которые не несут смысла;
  • убрать канцеляризмы, штампы, воду;
  • разбить длинные предложения на короткие;
  • делать абзацы не длиннее 5-6 строк;
  • расставить акценты через кнопки, жирный шрифт, врезки.

А ещё попробуйте заменить часть текста изображениями. Вместо скучного списка со скидкой, сроком её действия или датой проведения эту информацию можно добавить на баннер и получить большую конверсию.

Так письмо получится сократить минимум в два раз без потери смысла. Наоборот, оно станет динамичнее и проще для восприятия.

Если удалять текст всё же жалко, сделайте две версии письма (обычную и сокращённую) и запустите A/B-тест.

Добавьте подпись отправителя

Всегда приятно знать, что за письмами от бизнеса стоят настоящие люди. Компания, которая это демонстрирует, кажется более дружелюбной и заботливой.

Попробуйте добавлять подпись человека, который отвечает за рассылку, в конец каждого письма. Особенно, если это контентные рассылки или письма с персональными предложениями.

Don't Speak добавляет в конец письма подпись руководителя компании
Don't Speak добавляет в конец письма подпись руководителя компании
В визитке от Ночлежки информация об авторе рассылки и его фото
В визитке от Ночлежки информация об авторе рассылки и его фото

Используйте мемы

Метко использовать мемы в рассылках — настоящее искусство. Здесь важно:

  • отлично знать свою аудиторию;
  • вставлять мемы, только если это уместно;
  • учитывать фирменный стиль бренда и тон-оф-войс;
  • использовать популярные заготовки для мемов;
  • не шутить на сложные темы.

Подробнее о мемах в рассылках мы уже рассказывали на vc.ru: Как и зачем использовать мемы в email-рассылках

Но что точно — при правильном подходе мемы создают особую связь в компанией. Они одушевляют бренд, сближают с компанией и, конечно же, развлекают.

FITMOST ставит мем с котиком в конец письма
FITMOST ставит мем с котиком в конец письма

Сделайте опрос

Людям приятно понимать, что их мнение имеет значение. Что они сами влияют на контент рассылок, могут предлагать обновления в ассортименте или выбирать нужную скидку. И в этом помогает опрос. Его можно встроить как в само письмо, так и просто дать на него ссылку.

А если опрос короткий, в нём простые вопросы, а за прохождение предлагают бонус — читатель с большей вероятностью его пройдёт.

Профи коротко анонсирует опрос в рассылке
Профи коротко анонсирует опрос в рассылке
Синхронизация добавляет мини-опрос прямо в письмо: это простой способ оценить лояльность читателя
Синхронизация добавляет мини-опрос прямо в письмо: это простой способ оценить лояльность читателя

Позвольте оценить письмо

Фишка, похожая на опрос — это короткий блок в конце письма, где читатель может оценить рассылку.

Авиасейлс использует для оценки шкалу с сердечками
Авиасейлс использует для оценки шкалу с сердечками
Скандинавия даёт на выбор два варианта
Скандинавия даёт на выбор два варианта
ВкусВилл в каждом письме использует разные варианты для оценки, обычно это продукты от бренда
ВкусВилл в каждом письме использует разные варианты для оценки, обычно это продукты от бренда

Блок с оценкой создаёт тот самый диалог между брендом и читателем, которого так не хватает в почте.

Пользователь может поставить оценку, потом перейти на страницу и написать в форме своё мнение — а это сближает с компанией. А сама компания небольшими усилиями получает ценную обратную связь и увеличивает кликабельность письма.

Попробуйте геймификацию

Геймификация в широком смысле — это практика, при которой игровые механики используют в неигровых сферах. Например, вводят их в email-маркетинг. Это разнообразит рассылки, делает их динамичнее и вовлекает подписчиков.

Полноценные игры с правилами и призами внутри писем — редкая история. Обычно из писем ведут на лендинги с играми. Но бывает и так, что игровые элементы — скретч-карты, предсказания, загадки, карусели картинок — вставляют в сами письма.

Сделать письмо геймифицированным помогает технология AMP: так в письмо встраивается страница, с которой можно взаимодействовать, как с сайтом. Это позволяет читателю листать карусели товаров, бронировать отели, проходить опросы прямо в письме. Кстати, в Sendsay тоже поддерживает эту технологию.

Мел в письме коротко анонсирует викторину и ведёт на сайт
Мел в письме коротко анонсирует викторину и ведёт на сайт
ВкусВилл добавляет в письмо загадку: нужно выбрать один из трёх вариантов и получить за это приз
ВкусВилл добавляет в письмо загадку: нужно выбрать один из трёх вариантов и получить за это приз

Отправляйте истории подписчиков

Контенту от других покупателей люди доверяют сильнее, чем контенту от компании. Так работает социальное доказательство. И это не только истории подписчиков, но и:

  • отзывы,
  • обзоры,
  • фото,
  • видео.

Благодаря такому контенту люди могут посмотреть на продукт не как обычно, а со стороны других таких же покупателей. А это помогает увидеть то, что не всегда может донести компания.

В идеале подавать пользовательский контент от лица самих клиентов. Но также здорово брать за основу фото, истории, обзоры подписчиков и отправлять их в письмах. Это здорово разнообразит email-рассылки.

Профи делится короткими историями от подписчиков
Профи делится короткими историями от подписчиков

Или истории от лица компании

Похожим образом работают истории от лица самой компании. Делиться изнанкой работы — тоже социальное доказательство.

Когда покупатели видят, кто стоит за продуктом — они начинают доверять компании больше. Ведь там тоже настоящие люди, которые горят своим делом и мыслят похоже. С таким открытым брендом хочется взаимодействовать.

Синхронизация делится историями своих сотрудников
Синхронизация делится историями своих сотрудников

Делайте дайджесты

Дайджест — это письмо, в котором собрано сразу несколько материалов. Например, в нём может быть подборка статей. А могут быть сразу и материалы из блога, и новости, и рецепты, и полезный промокод.

Ценность дайджеста в рассылках в том, что он объединяет разный контент, и среди такого разнообразия читателю проще найти что-то интересное.

А ещё дайджесты отправляют реже, чем массовые рассылки — примерно раз в неделю. Так получается охватить клиентов, которым редко заходят в почту. Да и сделать дайджест несложно: нужно объединить уже готовые материалы.

НаПоправку собирает в дайджесте лучшие статьи за месяц
НаПоправку собирает в дайджесте лучшие статьи за месяц

Добавьте в письма маскота

Маскот — это персонаж бренда, который отражает ценности компании и запоминается аудитории.

СберКот — маскот банка «‎Сбер»
СберКот — маскот банка «‎Сбер»

Если у вас уже есть маскот, попробуйте разнообразить через него email-рассылки. Например, фирменный персонаж может:

  • помогать в онбординге;
  • разбавлять транзакционные письма;
  • рассказывать истории о бренде;
  • акцентировать внимание на важных моментах;
  • сообщать срочные новости;
  • иллюстрировать письма.

А если маскота ещё нет, попробуйте создать его именно для рассылок. Возможно, это сделает вашу рассылку email-клиентам особенной.

Больше про маскотов рассказали в другой статье на vc.ru: Маскот в email-рассылках: кому подходит и как через него разнообразить письма

Используйте инфоповоды

Если порой у вас заканчиваются идеи для рассылок и из-за этого письма теряют в качестве, попробуйте инфоповоды в .

Инфоповод — это новость, которая стала вирусной в интернет-пространстве. Например:

  • выход фильма, которого долго все ждали;
  • скандальный поступок знаменитости;
  • новый тренд в соцсетях, который вызывает споры.

Хороший инфоповод касается большей части вашей аудитории. Условно, если ваши клиенты в основном из сферы B2B, то их, скорее всего, заинтересует громкая отраслевая новость. А вот если среди подписчиков в основном подростки — вряд ли.

Инфоповоды в рассылках можно использовать по-разному:

  • делать с ними мемы;
  • подводить через них к статьям в блоге;
  • обыгрывать в темах писем;
  • отправлять подборки материалов в тему;
  • присылать экспертные мнения.

Главное — внимательно отслеживать реакцию аудитории. Так вы поймёте, какие темы ей интересны, а на какие лучше не писать.

Авиасейлс обыгрывает премьеру нашумевшего фильма «‎Барби»
Авиасейлс обыгрывает премьеру нашумевшего фильма «‎Барби»

Измените дизайн под тему письма

К этому способу часто обращаются под праздники. Например, когда перед Хэллоуином делают письма в чёрно-оранжевых тонах или добавляют снежинки в новогодние письма. Но экспериментировать с дизайном email-рассылок можно не только в праздничные даты.

Попробуйте делать это просто так. Например, если пишете про лучшие книги для детей, добавьте в письмо мультяшные иллюстрации. А если присылаете подборку товаров для дома — сделайте письмо в тёплых тонах, которые ассоциируются с уютом.

Для этого необязательно нанимать дизайнера или верстальщика — начать можно с шаблонов, которые уже есть в сервисах рассылок.

Письмо детства от ВкусВилла выглядит как школьная тетрадка и вызывает ностальгию
Письмо детства от ВкусВилла выглядит как школьная тетрадка и вызывает ностальгию

Добавьте в рассылку видеоролик

Почтовые клиенты пока не поддерживают воспроизведение видео прямо в письме. Но никто не запрещает вести на видео из письма. Для этого можно:

  • зашить видео в гиперссылку;
  • сделать яркую кнопку, которая будет вести на видео;
  • вставить ссылку в картинку с имитацией кнопки воспроизведения;
  • показать часть видео в гифке.
ВкусВилл вставляет в письмо видео через картинку с кнопкой. Если кликнуть, откроется видео на YouTube
ВкусВилл вставляет в письмо видео через картинку с кнопкой. Если кликнуть, откроется видео на YouTube

Видеоролики вносят разнообразие в привычные письма и улучшают показатели рассылок. Ведь проще увидеть товар, чем читать о нём. Лучше один раз посмотреть вебинар от эксперта, чем долго разбираться в статьях по теме.

Бонус: что ещё повысит вовлечённость рассылок

  • Регулярно чистите базу и реактивируйте подписчиков, которые потеряли интерес к email-рассылкам.
  • Правильно оформите ссылку отписки и используйте страницу отписки, чтобы улучшить письма.
  • Проводите A/B-тесты, чтобы проверять, как работают разные темы и длина писем, а также гифки, видео и другие фишки рассылок.
  • Добавьте эксклюзивное предложение только для подписчиков рассылок: ежемесячная скидка, промокод на любимый товар, баллы на карту лояльности.
  • Запускайте коллаборации с другими компаниями: создавайте совместные письма.
  • Попробуйте подписаться на интересные рассылки крупных брендов, которые ассоциируются с шедевральным email-маркетингом.
Мемы, опросы, истории подписчиков и ещё 12 фишек, чтобы сделать рассылку интереснее + чек-лист
22
2 комментария

Спасибо за рекомендации! Недавно начали тестировать рассылки как раз

1
Ответить

Спасибо за отзыв! Желаем вам успехов!

Ответить