Кейс: 1200 заявок по 55 руб. в авто тематике с Я.Директ. Или как поднять продажи в непростое время

На момент написания кейса, эпидемия COVID-19 не слабо подкосила оффлайн бизнес и многие предприниматели оказались в непростой ситуации. Даже те кто был в онлайн-продажах потихоньку прикрутили рекламу. Но нужно ли это. Многие конкуренты просто перестали рекламироваться, а спрос на некоторые товары и услуги значительно вырос в онлайне, так не повод ли это чтобы пользоваться ситуацией и активно переходить в онлайн?

Так некоторые ждут когда все закончится, а кто-то подстраивается и ищет новые пути заработка и открывает для себя реально «золотую жилу» в такое непростое время.

В период эпидемии многие автолюбители остались без возможности передвижения на авто и сидят дома, но интерес к авто товарам никуда не делся, пользователи так же активно совершают заказы онлайн.

Итак, суть

Кейс: 1200 заявок по 55 руб. в авто тематике с Я.Директ. Или как поднять продажи в непростое время
  • Тематика: продажа автошторок (съемная тонировка)
  • Источник рекламы: Яндекс Директ
  • Запуск: апрель 2020
  • ГЕО: Россия
  • ЦА: Мужчины 24+, автолюбители
  • Запущено 3 лендинга: на всю Россию, Москву и СПБ

Изначально был один лендинг на всю РФ, но потом сделаны отдельные лендинги для Москвы и Санкт-Петербурга для персонификации предложения (цена товара для регионов меньше и условия доставки разные), а также упрощения работы с аналитикой и заявками.

Ссылки на лендинг и креативы не публикуются во избежание копирования работающей связки.

Статистика из кабинета:

Кейс: 1200 заявок по 55 руб. в авто тематике с Я.Директ. Или как поднять продажи в непростое время

Отчетный период: апрель-май

Затраты за период: 67 т.руб

Цена клика(CPC): 4 руб. (с НДС)

Конверсия лендинга: 6-7%

Стоимость заявок (CPL): 55 руб.

Цена заказа (CPO): 100-130 руб.

ROI > 650%

Цена товара на лендинге от 1500-2000 руб. за комплект шторок на передние стекла (для регионов и миллионников разный прайс)

Статистика по дням в мае:

Кейс: 1200 заявок по 55 руб. в авто тематике с Я.Директ. Или как поднять продажи в непростое время

Столбец «Конверсии» считает кол-во выполненных целей на сайте, в моем случае это заявки с сайта (отправка форм). Для того чтобы конверсии отображались в рекламном кабинете нужно предварительно создать счетчик в Я.Метрике, настроить цели на отправку форм и далее указать номер счетчика в настройках рекламной кампании. Это необходимое условие для дальнейшей оптимизации рекламы да и вообще понимания откуда идут заявки, по какой цене и где нужно вносить корректировки.

Отчет из Метрики по конверсиям по одному из лендингов (на рф):

Кейс: 1200 заявок по 55 руб. в авто тематике с Я.Директ. Или как поднять продажи в непростое время

Статистика по ключевым фразам:

Кейс: 1200 заявок по 55 руб. в авто тематике с Я.Директ. Или как поднять продажи в непростое время

Что было запущено и оптимизировано:

  • Запущены кампании на Поиске и РСЯ
  • Несколько объявлений на группу (разные креативы и текста)
  • Корректировки по времени, регионам, возрасту
  • Корректировки по Устройствам (этот пункт отдельно. Он важный. Доля мобильного трафика преобладает и хорошо адаптированный сайт под мобилку это залог хорошей конверсии и низкой стоимости заявки)
  • заблочены сразу ряд площадок в рся, и далее с низкой конверсией

В моем примере % подтвержденных заявок в районе 40%, это средний показатель, он может быть выше, все зависит от товара, отдела продаж или call-центра, кто обрабатывает поступающие заявки (нужно хорошо разбираться в товаре/услуге, уметь закрывать возражения, делать апселы, зачастую в них кроется основная прибыль и т.д.)

При небольшом бюджете 1,5-2 тыс.руб. в день клиент получает в среднем по 15 заказов ежедневно. При этом бюджет можно увеличивать спокойно в 2-3 раза без значительного увеличения по стоимости заявки. Возможно даже стоимость заявки упадет (при хороших показателях рк и большом бюджете, Яндекс может отдавать предпочтение в показах, позициях и более низкой стоимости клика чем у ваших конкурентов).

Если еще и в других источниках запустить рк, в Google, Facebook, то заказов можно получать кратно больше. Все зависит от того сможет ли бизнес потянуть такой объем заявок, заказов. Трафика по автотематике много. Доля онлайн-продаж огромная. Обязательно пробуйте, тестируйте разные связки, офферы лендинги и найдете свое.

В заключении

Даже во времена кризиса, спада экономики неблагоприятных внешних обстоятельствах можно найти пути решения. Возможно это отличная причина чтобы посмотреть на свое дело, себя с другой стороны, переосмыслить и открыть другие возможности, которые до этого упускались из виду.

Всем хороших продаж!

Остались вопросы? Обращайся! :)

Контекстная реклама Google Ads, Яндекс Директ

1 комментарий

Было бы любопытно посмотреть на результаты с использованием ретаргетинга в контексте и соцсетях. Минимум работ и простой кейс, но все равно интересно.

Ответить