{"id":13845,"url":"\/distributions\/13845\/click?bit=1&hash=54601a6ed47cd6f2ea994f54c639affb7b60c3a1bcc160f3f669d0dd5dd46701","title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0435 \u2014 \u0431\u0435\u0437 \u0444\u043e\u043a\u0443\u0441\u0430 \u043d\u0430 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u0435, \u043d\u043e \u0441 \u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0438\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u043c\u0438","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"5e2e3429-1282-582a-a245-b0558a631fd2","isPaidAndBannersEnabled":false}

Быстрое решение проблемы скликивания рекламы

Привет! Я маркетолог в компании Cloud Fox. В апреле столкнулись с проблемой скликивания ботами рекламы в директе. Рассказываю как решили проблему.

Метрика показала, что нас ддосят по одной группе объявлений. Симптомы: посетители заходят на несколько секунд, их много и они ничего не делают на странице.

Статистика по роботам из Яндекс Метрики

Большинство роботов относятся к группе «Отфильтрованы по статистическим правилам». Помимо них ещё бывают боты Яндекса и Гугла, но они не вредные для нас.

Казалось бы, ведь Яндекс всё равно борется с фродом и возвращает деньги за такие клики по рекламе. Можно успокоиться и спокойно заниматься другими задачами. Однако, они почему-то продолжают учитывать всех этих посетителей в поведенческой статистике Директа.

На картинке мы получаем возврат средств и красивую статистику по посетителям, ctr и стоимости лида. А на деле у нас растут ставки, так как Яндекс считает, что наши объявления фекальные и никого не интересуют.

Как решить проблему?

Один простой способ и две формы его использования.

1. Открываем метрику

а) Создаем сегмент посетителей, которые провели меньше 15 сек на сайте: Возле надписи «Визиты в которых» нажать +. Далее выбираете «Поведение», «Время на сайте». Проставляете меньше 15 секунд и сохраняете.

б) Либо делаем сегмент прям на роботов: Возле надписи «для людей, у которых» жмём +. Далее «Характеристики», «Роботность» выбираем роботов. Сохраняем.

2. Идём в Директ. На странице с кампаниями внизу находим ссылку «Ретаргетинг и аудитории»

3. Жмём «Новое условие». В этом окне заполняем поле с названием, выбираем Сегмент Метрики, который вы создавали ранее.

Здесь нужно назвать условие и выбрать сегмент

4. Переходим в параметры болеющей рекламной кампании.

5. Выбираем блок Корректировка ставок и снижаем ставку на 100% для созданного нами сегмента.

6. Сохраняем всё это дело и идём отдохнуть на диванчик, если вы работаете из дома.

Ещё вы можете просто отключить скликиваемый ключ на время. Но это слишком просто и не интересно. Если у вас есть ещё какие-то действенные методы, рад буду услышать.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Артем Акулов
Ответить
Развернуть ветку
Cloud Fox
Автор

Видел вашу статью. Не думаю что бан по айпи хорошее решение

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Dolg

Странная мысль. Как человек который делает довольно большое количество ботов скажу что одно из вполне рабочих решений. Учитывая что скликеры предлагают в виде просто автоматизированного браузера то идеально. Так как на ту же автоматизацию браузера навесить прокси в последнее время та ещё морока.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Искаков

Под этим айпишником живые люди потом в бан полетят. А данный способ рекомендован техподдержкой Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Dolg

В 90% случаев нет не полетят. Те ip что используются обычно это либо 1 человек явно запустивший скликер либо адреса цодов. Доступ к сети адресов реальных пользователей уже надо оплачивать притом не так уж и дешево. Тут основная идея сбросить самых ушлых как правило это сильно освобождает от проблем и остальных не столь наглых позволяет принять как сопутствующие потери.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Искаков

Возможно вы правы и это хороший способ. Единственное что останавливает - сложность исполнения. В том методе, который описан в статье нужно потратить 5 минут. В бане по айпи нужно больше времени + технические знания. 

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Kuznetsov

Да, так себе решение. Во-первых чтобы аудитория заработала, надо чтобы минимум 1000 человек туда попала. Второе. Когда вас скликивают, на 20 показов вашего объявления приходится всего 1 клик, или того меньше. Таким образом, ctr ваш занижается, а у того, кто скликивает, завышается. То, есть когда ваша аудитория заработает, уже 20 тыс. показов будет роботам, и CTR ваш будет примерно на нуле. И на последок, например у робоклика того же десятки тысяч айпи. Мало того, из аудитории вашей робот легко выйдет просто сбросит куки, что они и делают на каждом визите. Так что если бы все было так легко, было бы не интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Искаков

Вы путаете с Яндекс Аудиторией. Это там нужно не менее 1000 человек. Здесь она не используется.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Kuznetsov

Не отменяет того, что не рабочий метод. Единственный вариант это блокировать на уровне поисковых запросов, выявлять те по которым скликивают. Чтобы понимать как бороться со скликиванием, надо сначала понять как скликивают. У вас нет полного понимания этого вопроса.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Искаков

В статье ведь написано, что скликивали по одному конкретному объявлению и ключу. Что ещё нужно понять?)
Метод рабочий и это видно на первой картинке, где всплеск роботов закончился после того, как всё было сделано. + после того как сделал, решил уточнить у поддержки как поступать. Они сказали, что так и надо делать. 

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Kuznetsov

Ну что, завтра вас по другому начнут скликивать. Тут надо постоянно мониторить, уже пройденный этап. Могут и по нескольким ключам прокликивать. Зависит от бюджет ваших конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
EveryStraus _

Согласны с автором, мы точно также блокируем отказников, роботов. При этом с комментаторами также солидарны, часто приходится блокировать и по ip, невзирая на то, что это грозит потерей охватов и потенциальных клиентов. Зато получается скинуть какого-нибудь жирного бота — не каждого, конечно, потому что найдутся с подменой ip — но хоть какая-то фильтрация. Кстати боты не всегда происки конкурентов, иногда это владельцы площадок накручивают себе клики по рекламе.

Ответить
Развернуть ветку
Shtuintys TV

вашу статью я закрыла через 3 секунды  , значить я должна уйти в бан исходя из логики)) при этом минус бы успела поставить)
кликать по сайту можно меняя айпи адрес , это любой ребенок может в Питон написать. Но просто так люди не скликивают , должен быть кто то кто за это платить , как буксы, смысл скликивать бесплатно? значить вы кому то насолили или были грубы к кому то

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Dolg

Напишите склик через гугл с ротейтом.)
На счёт бана да зайдите на сайт раз 400 по 5 секунд за сутки и да это можно считать за бота.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Искаков

Но мы же не про статью говорим, а про сайт)
Я так понимаю смысл скликивать в том, чтобы понизить качество объявления конкурентов и увеличить стоимость ставок для них.
А грубы мы точно не можем быть, так как есть годами наработанная политика компании по общению с клиентами)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Dolg

Ну и да в статье не заметил маленького пояснения к сути ситуации. Борьба с конкурентами это процесс, так что почти 98% бизнесов должны к этому подходить как к нормальной практике, в которой надо будет постоянно совершенствоваться и тратить на это силы.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
null