Быстрое решение проблемы скликивания рекламы

Привет! Я маркетолог в компании Cloud Fox. В апреле столкнулись с проблемой скликивания ботами рекламы в директе. Рассказываю как решили проблему.

Метрика показала, что нас ддосят по одной группе объявлений. Симптомы: посетители заходят на несколько секунд, их много и они ничего не делают на странице.

Статистика по роботам из Яндекс Метрики
Статистика по роботам из Яндекс Метрики

Большинство роботов относятся к группе «Отфильтрованы по статистическим правилам». Помимо них ещё бывают боты Яндекса и Гугла, но они не вредные для нас.

Казалось бы, ведь Яндекс всё равно борется с фродом и возвращает деньги за такие клики по рекламе. Можно успокоиться и спокойно заниматься другими задачами. Однако, они почему-то продолжают учитывать всех этих посетителей в поведенческой статистике Директа.

На картинке мы получаем возврат средств и красивую статистику по посетителям, ctr и стоимости лида. А на деле у нас растут ставки, так как Яндекс считает, что наши объявления фекальные и никого не интересуют.

Как решить проблему?

Один простой способ и две формы его использования.

1. Открываем метрику

а) Создаем сегмент посетителей, которые провели меньше 15 сек на сайте: Возле надписи «Визиты в которых» нажать +. Далее выбираете «Поведение», «Время на сайте». Проставляете меньше 15 секунд и сохраняете.

б) Либо делаем сегмент прям на роботов: Возле надписи «для людей, у которых» жмём +. Далее «Характеристики», «Роботность» выбираем роботов. Сохраняем.

2. Идём в Директ. На странице с кампаниями внизу находим ссылку «Ретаргетинг и аудитории»

3. Жмём «Новое условие». В этом окне заполняем поле с названием, выбираем Сегмент Метрики, который вы создавали ранее.

Здесь нужно назвать условие и выбрать сегмент
Здесь нужно назвать условие и выбрать сегмент

4. Переходим в параметры болеющей рекламной кампании.

5. Выбираем блок Корректировка ставок и снижаем ставку на 100% для созданного нами сегмента.

6. Сохраняем всё это дело и идём отдохнуть на диванчик, если вы работаете из дома.

Ещё вы можете просто отключить скликиваемый ключ на время. Но это слишком просто и не интересно. Если у вас есть ещё какие-то действенные методы, рад буду услышать.

77 показов
1.3K1.3K открытий
16 комментариев

Видел вашу статью. Не думаю что бан по айпи хорошее решение

Ответить

Да, так себе решение. Во-первых чтобы аудитория заработала, надо чтобы минимум 1000 человек туда попала. Второе. Когда вас скликивают, на 20 показов вашего объявления приходится всего 1 клик, или того меньше. Таким образом, ctr ваш занижается, а у того, кто скликивает, завышается. То, есть когда ваша аудитория заработает, уже 20 тыс. показов будет роботам, и CTR ваш будет примерно на нуле. И на последок, например у робоклика того же десятки тысяч айпи. Мало того, из аудитории вашей робот легко выйдет просто сбросит куки, что они и делают на каждом визите. Так что если бы все было так легко, было бы не интересно.

Ответить

Вы путаете с Яндекс Аудиторией. Это там нужно не менее 1000 человек. Здесь она не используется.

Ответить

Согласны с автором, мы точно также блокируем отказников, роботов. При этом с комментаторами также солидарны, часто приходится блокировать и по ip, невзирая на то, что это грозит потерей охватов и потенциальных клиентов. Зато получается скинуть какого-нибудь жирного бота — не каждого, конечно, потому что найдутся с подменой ip — но хоть какая-то фильтрация. Кстати боты не всегда происки конкурентов, иногда это владельцы площадок накручивают себе клики по рекламе.

Ответить

вашу статью я закрыла через 3 секунды  , значить я должна уйти в бан исходя из логики)) при этом минус бы успела поставить)
кликать по сайту можно меняя айпи адрес , это любой ребенок может в Питон написать. Но просто так люди не скликивают , должен быть кто то кто за это платить , как буксы, смысл скликивать бесплатно? значить вы кому то насолили или были грубы к кому то

Ответить

Напишите склик через гугл с ротейтом.)
На счёт бана да зайдите на сайт раз 400 по 5 секунд за сутки и да это можно считать за бота.

Ответить