реклама
разместить

Как не копирайтеру придумать идеальный заголовок для публикации, будь это IT-статья или рекламный пост

Обычно над заголовком долго не думают: мол, кому надо, тот в любом случае прочитает. Очень зря, ведь если не получится заполучить внимание пользователя в первые пару секунд, ценность остального материала не будет иметь никакого значения. Вспомните себя: как давно вы внимательно читали каждый заголовок и подводку на VC? Прибавьте к этому бессчётное количество медиа и каналов: чтобы конкурентоспособно рассказать о публикации, придётся попотеть.

С другой стороны, не хочется на одну строку текста тратить времени больше, чем на всю статью. Чтобы не мучиться с этой дилеммой, я пользуюсь специальной матрицей — она помогает быстро накидать варианты заголовков, которые должны встряхнуть и задержать будущих читателей. Опишу суть метода по шагам — их всего три.

Но сначала нативная, лаконичная и — уже совсем скоро перейдём к делу — ненавязчивая рекомендация: похожие правила с примерами публикуются на канале Плохое/хорошее. Это такой тренажёр насмотренности для всех, кто работает с текстом.

1. Отобрать популярные тематические площадки

Например, если вы пишете техническую статью, можно остановиться на Хабре, а для темы бизнеса и рекламы подойдёт VC. Ещё почти при любой тематике стоит обратить внимание на Дзен и Ютуб. Местами там явный кликбейт, но есть и более изящные и привлекательные варианты: уж эти-то площадки знают, как заполучить внимание аудитории.

2. Создать таблицу и заполнить титульные столбцы и строки

Перейдите на площадки, которые отобрали на предыдущем этапе, и отранжируйте публикации по популярности. Далее нужно вписать названия понравившихся статей из топа в столбцы нашей таблицы: это будут опорные точки для будущих заголовков статьи. Вот как это может выглядеть:

Как не копирайтеру придумать идеальный заголовок для публикации, будь это IT-статья или рекламный пост

Переходим к строкам, точнее, к одной: в неё нужно вписать черновой вариант заголовка вашей статьи. Чтобы показать, что матрица универсальна, я приведу примеры нескольких разных по тематике статей. Как видно из таблицы, это достаточно скучные, зато информативные заголовки: долго думать над ними не нужно, достаточно формулировки в виде ответа на вопрос «О чём статья?» Например:

Как не копирайтеру придумать идеальный заголовок для публикации, будь это IT-статья или рекламный пост

3. Адаптировать ваш заголовок под референсы из популярных площадок

На этом этапе пробуем превратить скучные черновые заголовки в то, на что обычно реагируют пользователи релевантных площадок. Основную работу уже сделали алгоритмы и предыдущие авторы: они вывели, намеренно или нет, формулу цепляющего заголовка, что подтверждает факт выхода в топ. Тут можно возразить, что успех этих статей в первую очередь связан с содержимым. Это так, но ведь прежде, чем прочитать статью, пользователи обратили внимание и отреагировали именно на заголовок. Значит, заголовок хоть и не единственная, но одна из основных составляющих успеха.

Итак, скрестим столбцы со строками: сформулируем каждую черновую тему из первого столбца в стиле заголовка лучшей публикации. Вот как это будет выглядеть в нашем случае:

Как не копирайтеру придумать идеальный заголовок для публикации, будь это IT-статья или рекламный пост

Не каждое скрещивание будет звучать адекватно, но это нормально, ведь у вас уникальный материал. При этом наверняка не настолько уникальный, чтобы не подойти ни под один известный способ повествования, поэтому алмаз среди камней точно найдётся.

Делитесь результатами своего скрещивания в комментариях — обсудим, действительно ли так хорош метод. А если статья была полезной, напомню, что похожие материалы я регулярно публикую на канале Плохое/хорошее — подписывайтесь :)

11
реклама
разместить
Начать дискуссию
«Как писать статьи на VC.ru?», а еще на Хабр, DTF и Дзен. Забирай 95 гайдов от топовых авторов Рунета. Отсортировал по числу закладок в избранное — эпичная подборка
«Как писать статьи на VC.ru?», а еще на Хабр, DTF и Дзен. Забирай 95 гайдов от топовых авторов Рунета. Отсортировал по числу закладок в избранное — эпичная подборка

Согласно статистике 95% авторов забрасывают свои проекты. Чтобы «выжить» в контент-маркетинге, надо учиться. Не на своих ошибках, а на чужом опыте. 12500+ закладок в избранное получили руководства по написанию статей, которые я сохранил в одной таблице. Забирай.

3737
77
33
22
реклама
разместить
Как оформить статью, чтобы сразу произвести хорошее впечатление. 4 совета от редактора

Статью, как и человека, встречают по одежке — то есть по оформлению. Это значит, что даже если ваш текст гениален, но небрежен, его либо не прочитают вовсе, либо оценят ниже из-за плохого впечатления.

22
Женское лицо ИТ: 3 истории о пути в профессию

Поговорили с тремя сотрудницами ALP Group о том, с чего началось их увлечение технологиями, как они нашли свое место в сфере, где по-прежнему преобладают мужчины, и как привлечь в ИТ больше девочек.

Источник: ALP Group
66
18 безотказных формул для заголовков, которые работают

Ищете лучшие формулы заголовков для продвижения вашего топового контента?

11
Секреты создания статей для блога: делится копирайтер CINAR

Клиповое мышление, тиктоки, «зумеры тупые» — какие им статьи? Качественные. Вопреки распространённому мифу о клиповом мышлении, люди читают, и память у них не как у птичек. А если с умом подойти к ведению блога, получите мощный буст аудитории. Спросил у нашего копирайтера, как качественные статьи привлекают аудиторию, приносят органику и как писать…

Секреты создания статей для блога: делится копирайтер CINAR
1010
44
22
Как я увеличил просмотры на YouTube в 3 раза с помощью нейросети и одного расширения
22
Как создать мини-приложение в Telegram: разработка, монетизация, ошибки, идеи

Как создать Mini App и сделать так, чтобы оно не утонуло в океане других проектов? Сейчас разберёмся — от идеи до запуска, с подводными камнями и вариантами монетизации.

Как создать мини-приложение в Telegram: разработка, монетизация, ошибки, идеи
22
11
Перепубликация статей: как получить максимальную отдачу от существующего контента

Это не мастурбация, поэтому в этом не стыдно признаться публично: мы все время от времени перепубликуем свои статьи на разных ресурсах. Перепубликация статей оказалась одной из наиболее эффективных тактик увеличения посещаемости блога. Прочтите подробную инструкцию, как правильно выбрать и опубликовать старые статьи в блоге или в журнале.

22
[]