Как не копирайтеру придумать идеальный заголовок для публикации, будь это IT-статья или рекламный пост
Обычно над заголовком долго не думают: мол, кому надо, тот в любом случае прочитает. Очень зря, ведь если не получится заполучить внимание пользователя в первые пару секунд, ценность остального материала не будет иметь никакого значения. Вспомните себя: как давно вы внимательно читали каждый заголовок и подводку на VC? Прибавьте к этому бессчётное количество медиа и каналов: чтобы конкурентоспособно рассказать о публикации, придётся попотеть.
С другой стороны, не хочется на одну строку текста тратить времени больше, чем на всю статью. Чтобы не мучиться с этой дилеммой, я пользуюсь специальной матрицей — она помогает быстро накидать варианты заголовков, которые должны встряхнуть и задержать будущих читателей. Опишу суть метода по шагам — их всего три.
Но сначала нативная, лаконичная и — уже совсем скоро перейдём к делу — ненавязчивая рекомендация: похожие правила с примерами публикуются на канале Плохое/хорошее. Это такой тренажёр насмотренности для всех, кто работает с текстом.
1. Отобрать популярные тематические площадки
Например, если вы пишете техническую статью, можно остановиться на Хабре, а для темы бизнеса и рекламы подойдёт VC. Ещё почти при любой тематике стоит обратить внимание на Дзен и Ютуб. Местами там явный кликбейт, но есть и более изящные и привлекательные варианты: уж эти-то площадки знают, как заполучить внимание аудитории.
2. Создать таблицу и заполнить титульные столбцы и строки
Перейдите на площадки, которые отобрали на предыдущем этапе, и отранжируйте публикации по популярности. Далее нужно вписать названия понравившихся статей из топа в столбцы нашей таблицы: это будут опорные точки для будущих заголовков статьи. Вот как это может выглядеть:
Переходим к строкам, точнее, к одной: в неё нужно вписать черновой вариант заголовка вашей статьи. Чтобы показать, что матрица универсальна, я приведу примеры нескольких разных по тематике статей. Как видно из таблицы, это достаточно скучные, зато информативные заголовки: долго думать над ними не нужно, достаточно формулировки в виде ответа на вопрос «О чём статья?» Например:
3. Адаптировать ваш заголовок под референсы из популярных площадок
На этом этапе пробуем превратить скучные черновые заголовки в то, на что обычно реагируют пользователи релевантных площадок. Основную работу уже сделали алгоритмы и предыдущие авторы: они вывели, намеренно или нет, формулу цепляющего заголовка, что подтверждает факт выхода в топ. Тут можно возразить, что успех этих статей в первую очередь связан с содержимым. Это так, но ведь прежде, чем прочитать статью, пользователи обратили внимание и отреагировали именно на заголовок. Значит, заголовок хоть и не единственная, но одна из основных составляющих успеха.
Итак, скрестим столбцы со строками: сформулируем каждую черновую тему из первого столбца в стиле заголовка лучшей публикации. Вот как это будет выглядеть в нашем случае:
Не каждое скрещивание будет звучать адекватно, но это нормально, ведь у вас уникальный материал. При этом наверняка не настолько уникальный, чтобы не подойти ни под один известный способ повествования, поэтому алмаз среди камней точно найдётся.
Делитесь результатами своего скрещивания в комментариях — обсудим, действительно ли так хорош метод. А если статья была полезной, напомню, что похожие материалы я регулярно публикую на канале Плохое/хорошее — подписывайтесь :)
Согласно статистике 95% авторов забрасывают свои проекты. Чтобы «выжить» в контент-маркетинге, надо учиться. Не на своих ошибках, а на чужом опыте. 12500+ закладок в избранное получили руководства по написанию статей, которые я сохранил в одной таблице. Забирай.
Статью, как и человека, встречают по одежке — то есть по оформлению. Это значит, что даже если ваш текст гениален, но небрежен, его либо не прочитают вовсе, либо оценят ниже из-за плохого впечатления.
Поговорили с тремя сотрудницами ALP Group о том, с чего началось их увлечение технологиями, как они нашли свое место в сфере, где по-прежнему преобладают мужчины, и как привлечь в ИТ больше девочек.
Ищете лучшие формулы заголовков для продвижения вашего топового контента?
Клиповое мышление, тиктоки, «зумеры тупые» — какие им статьи? Качественные. Вопреки распространённому мифу о клиповом мышлении, люди читают, и память у них не как у птичек. А если с умом подойти к ведению блога, получите мощный буст аудитории. Спросил у нашего копирайтера, как качественные статьи привлекают аудиторию, приносят органику и как писать…
Как создать Mini App и сделать так, чтобы оно не утонуло в океане других проектов? Сейчас разберёмся — от идеи до запуска, с подводными камнями и вариантами монетизации.
Это не мастурбация, поэтому в этом не стыдно признаться публично: мы все время от времени перепубликуем свои статьи на разных ресурсах. Перепубликация статей оказалась одной из наиболее эффективных тактик увеличения посещаемости блога. Прочтите подробную инструкцию, как правильно выбрать и опубликовать старые статьи в блоге или в журнале.