Когда и почему маркетинг вам не поможет?

Плохой продукт при хорошем маркетинге можно клёво продать, но всего лишь один раз.

Отличный продукт при хорошем маркетинге можно классно продавать на постоянной основе.

Но если у вас плохой сервис, то всем пох + пох на ваш классный продукт и на ваш мощный маркетинг.

Клиент превыше всего. Человек никогда не пойдет еще раз туда, где ему сделали неприятно, где заставили почувствовать себя обкаканным.

Да, обсудим сейчас сервис и его внутрянку.

Это должно быть обязательным в вашем проекте:

1) Регулярное изучение и детальное исследование ваших сегментов целевой аудитории. У них разные социально-демографические параметры, поведенческие факторы, интересы, страхи, убеждения и объединяет их в вашу ЦА разное. И клиентские пути у них должны быть стратегически и тактически РАЗНЫЕ!

Анализ целевой аудитории - это не два столбика беспонтовой инфы, это огромная аналитическая работа маркетолога, без которой ваша бизнес-система лишь видимость.

Это всё нам нужно для того, чтобы предложить персонализированный опыт и сценарий использования продукта, товара, услуги, которые подойдут именно нашим сегментам.

Рекламу мы тоже распределяем по конкретным сегментам аудитории. Не получится чето где-то нажать и выловить лидов с рекламы. Если таргетологу удалось найти связку без всякой аналитики - классно, но это не бесконечно и бесполезно, если сервис на пару с продуктом на нуле.

2) Качественный продукт, который релевантен нашей целевой аудитории - тоже часть сервиса. Любой верно упакованный в маркетинг продукт, не может быть просто «8 лет опыта на рынке, быстрая доставка, качественные материалы, бесплатный замер, скидка 20%». Это не позиционирование и не отстройка от конкурентов, это самая обычная норма для нашего времени, чтобы быть на плаву.

3) Чтобы у предпринимателя всегда были деньги, его основными навыками должны быть: сформулировать проблему или желание, поставить задачу, проявить понимание клиентским проблемам, пожеланиям и внедрить их в жизнь, и так на постоянке. Не надо видеть в клиентах кошельки. Сначала предложите им вменяемое решение их проблемы, потом они только рады будут платить вам за качество и эмоции.

4) Перед масштабированием или другими целями по увеличению выхлопа, убедитесь, что клиенты получают стабильно хороший уровень обслуживания при каждом взаимодействии. Постоянство хорошего сервиса = доверие и лояльность. Иногда даже фанатизм, в позитивном русле).

То есть, не получится скинуть на маркетолога задачу по сервису, если вы не создали достойный уровень, маркетолог не поможет тут. Либо будьте готовы платить ему как целой команде, но я всё же придерживаюсь того, что бизнес - это ответственность предпринимателя и если ему самому нет дела до внутрянки, то никому не будет дела. Маркетолог не может быть хорош во всех слоях бизнес-системы. Его основная задача всё же создание и внедрение стратегии.

5) Пожалуйста, думайте о человеческих взаимоотношениях. Не забывайте о персонализированной лояльности. Это очень важный момент, особенно в условиях нашей развитой индустрии услуг. Не становитесь шаблонной компанией.

Клиент должен понимать, что вы с ним находитесь на постоянной и живой связи, что его запрос для вас особенный и вы включены в него максимально.

6) Маркетинг влияет на продажи, но он не делает их. А если ваш бизнес не умеет это делать и вы далеки от понимания всего пути клиента, то пусть хоть Филипп Котлер занимается вашим маркетингом, это все не сработает. Как я уже говорила: трафик - не решение всех проблем.

7) Мультиканальность тоже очень важная история. Пусть клиент выбирает сам где ему удобно с вами связаться, а не где придется. А учитывая, что до сих пор есть чумовые схемы «оставьте номер, вам перезвонят и скажут цены», то как бы…

8) Регулярный тест гипотез. Пожалуйста, прекратите сидеть в призме того, что у вас уже есть большой опыт, что вы на рынке не новички и вам ничего не надо, вы уже поняли весь мир. Если вы не хотите прийти в ноль, то постоянная насмотренность, качественные и количественные исследования, глубинное изучение аудитории, анализ внутренней и внешней среды, внедрение сотрудников в качестве тайных покупателей к прямым конкурентам и смежных бизнесов, изучение чужих контентных стратегий и новых продуктов НЕОБХОДИМЫ в вашем бизнесе.

И да, этим всем занимается маркетолог. И если он пришел к вам, прочекал ситуацию и сказал, что нужны такие-то исследования для достижения целей, это что значит?

Это значит, что мы говорим ок и начинаем работу, а не пытаемся убедиться специалиста, что вам это не нужно и всё и так классно. Не занимайтесь самообманом, денег сэкономите, а также свою ЦНС )))

Я всегда говорю, что результат в проекте - это 50% маркетолог, 50% собственник. При других раскладах начинаются споры кто что должен, оры, визги, пизги и по итогу маркетолог без проекта, а собственник без трафика и бюджета. И будет большим счастьем, если кто-то из них не пойдет к наставнику из рилсов строить систему по топовому алгоритму "Как стать банкротом, верняк тема".

Вот как-то так, всем классных проектов и вдумчивости!

22
1 комментарий

Полностью согласен с тем, что маркетинг не заменит плохой сервис

1
Ответить