{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Подписчик по 49 копеек: миф или реальность?

Всем привет. Я автор проекта Bloome и сегодня я покажу вам, как привлечь в проект десятки тысяч подписчиков менее чем за 30 дней. Признаться честно, я очень горжусь тем, что подписчик вышел по цене 49 копеек. Возможно, это кого-то вдохновит!

Буду рада, если вы подпишетесь!

Познакомимся чуть ближе. Я люблю рассказывать о своей жизни через комиксы. Мне нравится иллюстрировать, как я сталкиваюсь с типичными проблемами, которые поджидают меня тут и там по жизни. Особенно мне нравится, когда мои подписчики говорят мне, как совпадают наши мнения и взгляды. Это то, ради чего я и начала проект. Я пытаюсь быть близкой своей аудитории, общаться с ней на одной волне, доверять самые страшные свои секреты.

Когда контент поставлен на рельсы, а сторис выходят раз в пару дней, встал закономерный вопрос о том, что нужно срочно показать себя миру, расширив тем самым свою аудиторию «блумерш».

Продвигать комикс-персонажа — не то же самое, что продвигать блогера. В силу того, что блогеры обычно делают упор на своей личности (всем знакомы довольно въедливые сторис о «попала в больницу», «лежала в психушке» и тд), в продвижении персонажа важно показать «товар лицом». Мне было важно продемонстрировать контент, который я создаю (не зря же я трачу на него столько времени?!). В эпоху смешных, но крайне простых мемасов про «чипсеки» с пиксельными картинками и минимальной обработкой, уверить подписчика, что рисованный контент ничуть не хуже — это реально, но иногда сопряжено с проблемами. Например, с ценой за этого самого подписчика.

И сейчас я вам расскажу про одну простую, но действенную механику.

Почему же я остановила свой выбор на закупке рекламы в пабликах инстаграм?

Помимо закупок в проектах инстаграм, я пыталась протестировать всевозможные способы продвижения. Они на слуху у каждого, поэтому озвучу их скорее для общей ценности кейса: прямая закупка рекламы, таргет, ВП с блогерами или персонажами.

Так уж сложилось, что основным источником привлечения новой аудитории стала закупка рекламы в пабликах инстаграм. Почему? Потому, что именно она принесла основную часть подписчиков по очень приятной цене.

Интересной особенностью проектов, у которых я брала рекламу, является то, что диапазон цен до смешного разнообразен. Чаще всего владеют аккаунтами не очень опытные SMM-щики, поэтому в процессе коммуникации, цены могут вас приятно удивить. Как вы могли заметить, так часто закупаются блогеры!

Этапы работы с закупками.

Я выбирала нужные аккаунты по двум критериям:

  • поиск в рекомендациях инстаграм — это центр внимания пользователей, это очень удобно, потому что по сути ты сразу находишь все аккаунты одной тематики + есть вероятность, что это проекты с примерно одной ЦА (которая, как раз нам и подходит), тем более - в рекомендации инстаграмм попадают топ-посты проекта, а значит, что и ваш рекламный пост тоже может попасть в рекомендованные (так как подписчики там активные) ;
  • просмотр проектов, у которых закупаются конкуренты (через отметки) — тут все довольно очевидно. Имея и зная своих конкурентов, можно посмотреть, где же они продвигаются и, может, чуть-чуть «вдохновиться». Как известно, если вам кажется, что у вас нет конкурентов, — вы просто плохо проанализировали рынок;

Следующий этап в работе с закупками — это анализ.

В те самые рекомендации, по которым я искала проекты зачастую попадают небольшие аккаунты (до 200-300к). Может показаться, что это «ну такое», но это ошибочное мнение! Именно в таких проектах вовлечение на пост и, соответственно, охваты бывают намного выше. Непривычная пока что аудитория лояльно реагирует на рекламу почти так же, как на обычные контентные посты. Поэтому я часто покупаю рекламу сразу в нескольких маленьких проектах.

Неплохой актив/Подходящая ЦА/Широкий охват аудитории

Следующий и самый длительный этап — коммуникация.

Подбираем аккаунт с активной аудиторией, где контентная политика не противоречит вашей. Связываемся с менеджером через директ (можно заготовить шаблонное сообщение, пример ниже). Но есть маленькая проблема — ожидание.

Владельцы и менеджеры проектов иногда любят отвечать раз в сутки или еще реже.

Пример подходящего мне аккаунта: кол-во подписок/актив/ЦА

Что стоит уточнить: запросить скрины статистики, детализацию по ЦА, договориться о цене/дате/времени/креативе. И все по накатанной: я кидаю заранее заготовленный пост-карусельку и жду своих подписчиков.

Чтобы вовлечь аудиторию в проект, рекламный пост должен ничем не уступать, а во многом даже превосходить сам контент. Это понятно, я пытаюсь за раз устроить презентацию всего, что ждет подписчика в контенте, если он станет частью моей семьи. Для этого я использовала карусели, так как еще в августе заметила, насколько выше в такой тип контента вовлекается пользователь.

Составляю рекламный креатив из уже существующих иллюстраций. В креативе были изображения, направленные на максимальное взаимодействие с постом. Важно то, что рекламные креативы я меняю часто - раз в неделю, так как они имеют привычку приедаться.

Эта реклама в свое время зашла лучше всего. Кстати, диалоги между персонажами помогают удержать внимание и интерес к посту

По личным наблюдениям, реклама с 9 до 11 часов утра охватывает больше пользователей. Второе удачное время по моим наблюдениям это 18-19 вечера. Моя рекомендация вам - попробовать оба этих времени для своих рекламных кампаний.

Последний, но не по значению, этап в продвижении — это анализ результатов, святая святых успеха рекламной кампании в целом. Потому что если рекламный пост не набрал нужного количества охвата, значит подписчики не перешли и не подписались. Выходит, все проделанные выше действия были зря.

Хороший продвиженец обязан не только уметь искать проекты, а еще и работать с цифрами. Цифры — это самое точное отображение проделанной работы. Заполнять такую таблицу после каждой закупки очень удобно. Это помогает оптимизировать процесс тестирования проектов.

Я считала количество новых подписчиков, потраченную сумму и цену подписчика, которая получалась. Самый точный способ подсчета прихода подписчиков - не по суткам, а ровно 24 часа с начала публикации рекламы (с 10 утра по 10 утра).

Важно отметить, что если определенный аккаунт, в котором я брала рекламу показал себя хорошо (принес много подписчиков по приемлемой цене), я могу взять там рекламу повторно. Но так следует поступать не чаще 2 раз в месяц, так как эффективность аккаунта теряется.

Можно в продвижение подключить еще и таргет. Таким образом можно получить еще больше охватов и новой аудитории.

Добавление таргета помогло мне уменьшить цену подписчика.

Сколько по итогу я подписала?

По итогу за 29 дней моей активной работы, на мой проект подписались 98к аудитории, при этом средний подписчик получился по 1,05 рубля.

Какая минимальная цена подписчика?

Без учета таргета и всех остальных механик, минимальная цена подписчика в процессе этого эксперимента была 49 копеек. Конечно, креативы стоит менять каждый день/два и следить за тем, как они заходят.

Рекомендую ли я этот способ?

Однозначно ДА! Это дешево, быстро и работает.

Теперь с полученной информацией, надеюсь, вы сможете тоже открыть для себя мир подписчика дешевле рубля! Если вам понравилось или было интересно - дайте знать)

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Александр Чекулаев

Интересный кейс
ЦА 18- всегда была очень дешевой в любой соцсети

Ответить
Развернуть ветку
Константин СМР/ПНР

Поддержу. Ж18 в Инсте всегда были "чуть дороже офферов". Попробуйте собрать Ж35: цена увеличится в десятки раз.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

Ерунда, надо только подождать 17 лет, ЦА сама дозреет

Ответить
Развернуть ветку
Ханна Блуми
Автор

Согласна, это не самая "дорогая" аудитория на рынке, но она определена была как ЦА. Но на тот момент, когда происходило продвижение средняя цена за такую аудиторию была 1-2 рубля)

Ответить
Развернуть ветку
Ханна Блуми
Автор

все, конечно, зависит от подачи креатива и призыва

Ответить
Развернуть ветку
Чингис Куанышбай

Люблю когда коротко и лаконично

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Широков

То есть цена контента в эти 49 копеек не входит?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Ногай

Ну обычно цена контента итак не входит в стоимость привлечения, или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Она контент сама делает

Ответить
Развернуть ветку
Ханна Блуми
Автор

Нет, в 49коп входит только продвижение)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Губачёв

Хороший кейс, подойдёт тем кто не любит фоткаться и снимать сторисы, как я)

Ответить
Развернуть ветку
Kot Wild

Стану вашим подписчиком за 30 коп.!

Ответить
Развернуть ветку
Ханна Блуми
Автор

Благодарю 😇

Ответить
Развернуть ветку
Video. Lab

Спасибо за кейс. А с других способов продвижения какая стоимость выходила?

Ответить
Развернуть ветку
Ханна Блуми
Автор

Например, с таргета цена была не ниже 2 рублей, но в среднем 2,5 рубля🙌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Ханна Блуми
Автор

Тут главное правильный выбор проекта, как рекламной площадки. Мы всегда уточняем стату по полу и возрасту, поскольку у нас проект для ЖЦА 18-24, то нам очень важно, чтобы была имена эта аудитория!

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Haritonov

А какой актив получился в сторис? После того как подписчики пришли

Ответить
Развернуть ветку
Ханна Блуми
Автор

Нет, особых скачков в просмотре сторис замечено не было. Могу сказать что на сторис больше влияет контент, который туда постится (а что лучше работает на просмотры я писала сюда раньше))

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Haritonov

Добавилось + 100 тыс подписчиков и не было скачков в сторис? Зачем тогда они нужны?

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда