Удобен ли ваш интернет-магазин? Чек-лист юзабилити-аудита

Дизайн интернет-магазина — это не только и не столько о красоте, сколько о юзабилити. Сайт должен быть удобен, прост и понятен в использовании на всех устройствах и во всех браузерах. Чтобы убедиться, что ваш интернет-магазин соответствует этим требованиям, нужно провести качественный юзабилити-аудит.

Удобен ли ваш интернет-магазин? Чек-лист юзабилити-аудита

Мы в Студии Oneway регулярно проводим юзабилити-аудиты для крупных федеральных и международных брендов и составили свой список пунктов, обязательных для анализа. Конечно, проверка может быть намного более глубокой, но этот чек-лист — наш мастхэв, продиктованный многолетним опытом.

Делимся с вами 😉

Кроссбраузерность и адаптивность

Проверяем корректность работы сайта на разных устройствах и в разных браузерах. Базово достаточно пройти основной пользовательский сценарий.

✅ Windows: браузеры Google Chrome, Mozilla Firefox, Microsoft Edge

✅ MacOS: браузеры Google Chrome, Safari

✅ Android: браузер Google Chrome

✅ iPhone Х и iPhone SE: браузеры Google Chrome, Safari

✅ iPad: браузер Safari

Вёрстка

Проверяем параметры вёрстки и тестируем на наличие ошибок.

✅ У страниц указан DOCTYPE

✅ У страниц указана кодировка

✅ У страниц указан язык

✅ У страниц указан вьюпорт

✅ У страниц указан <title>

✅ У страниц указан <description>

✅ У страниц заданы ключевые слова

✅ У сайта установлен фавикон

✅ Наличие HTML5-тегов для хедера, навигации, футера и контактной части

✅ Наличие закомментированных блоков

✅ Карточки товаров не ломаются от длинных названий и большого количества цветов и размеров

✅ Нет тегов <textarea>, изменение размеров которых ломает вёрстку

✅ Логотип сайта ведёт на главную страницу везде, кроме самой главной

✅ В JavaScript-консоли нет ошибок

✅ Наличие страницы 404

✅ У контентных изображений есть атрибут alt

SEO и микроразметка

Проверяем корректность параметров микроразметки.

✅ Проверить микроразметку в каталоге

✅ Проверить микроразметку в карточке товара

✅ Проверить микроразметку в навигации

✅ Проверить микроразметку в «хлебных крошках»

✅ Проверить микроразметку для страницы магазинов

✅ Проверить микроразметку для контактов

✅ Проверить теги OpenGraph

✅ Проверить теги OpenGraph для карточки товара

✅ Проверить, что на всех страницах есть один

Дизайн

Для анализа дизайна нет универсального чек-листа, и во многом качество аудита зависит от уровня экспертности самого дизайнера-аудитора. Мы предпочитаем не ограничивать наших дизайнеров рамками чек-листа, чтобы результат получился как можно более полным и разносторонним. Но чтобы наметить примерный план работ, можно ориентироваться на следующий список пунктов.

✅ Проанализировать общее состояние проекта, определить наличие единой стилистики; выявить элементы, не соответствующие общей стилистике, дать рекомендации по унификации

✅ Изучить все страницы, разделы и подразделы на предмет ошибок в проектировании и реализации интерфейсов и соблюдения базовых правил UX

✅ Провести анализ показателей маркетинговых инструментов Яндекс.Метрика и Google Analytics, сопоставить их с решениями на сайте

✅ Определить целевые пользовательские сценарии, протестировать

✅ Выявить и описать «узкие места» с отсевом пользователей

✅ Проанализировать и предложить возможные удачные решения с других схожих по тематике проектов

Больше о работе над проектами для международных и федеральных fashion-брендов — на нашем сайте.


Подписывайтесь на наш телеграм-канал — там больше кейсов, статей и заметок о e-commerce для fashion и не только.
11
Начать дискуссию