Анализ репутации брендов вентиляторов в поисковой выдаче

Анализ репутации брендов вентиляторов в поисковой выдаче

Современный рынок вентиляторов отличается разнообразием моделей и функциональных возможностей, что позволяет потребителям выбирать устройства, которые наилучшим образом соответствуют их потребностям и предпочтениям. Одним из ключевых трендов является рост спроса на энергоэффективные и интеллектуальные решения.

Основные категории вентиляторов

  • Настольные вентиляторы: компактные и удобные для использования на рабочем столе или в небольших помещениях.
  • Напольные вентиляторы: обладают большей мощностью и подходят для охлаждения больших помещений.
  • Потолочные вентиляторы: эффективное решение для равномерного распределения воздуха в комнате.
  • Турбо-вентиляторы: отличаются высокой мощностью и предназначены для быстрого охлаждения.

Потребители, которые выбирают вентилятор через интернет, обычно проходят несколько этапов, чтобы приобрести подходящий продукт. Вот подробное описание этого процесса: исследование и определение требований, поиск информации, сравнение моделей, анализ отзывов, выбор магазина и оформление заказа.

А какие бренды чаще других видят пользователи, если заходят в поисковые системы и задают ключевые запросы, связанные с подбором вентиляторов? А что пишут про эти бренды на рекомендательных ресурсах?

Мы в сервисе Semantex провели исследование, где представили рейтинг брендов вентиляторов, которые чаще других можно встретить в массе контента по релевантным ключевым запросам поисковой выдачи.

Предлагаем вашему вниманию основные тезисы из отчета по данной теме.

Поисковый спрос

Анализ репутации брендов вентиляторов в поисковой выдаче

Для определения предпочтений пользователей в исследуемом сегменте был проведен анализ контента поисковой выдачи Яндекс и Google (мобильная и Desktop-версии, ТОП-10). Часто встречающиеся ключевые запросы следующие: «какой вентилятор», «вентилятор для дома», «вентилятор отзывы», «хороший вентилятор», «вентилятор напольный отзывы», «рейтинг вентиляторов», «самые вентиляторы», «лучшие напольные вентиляторы», «лучший вентилятор для дома».

Поисковый спрос по заданному семантическому ядру с 10.06.2024 по 10.07.2024 составил 2 126 278 (количество пользователей, которых интересовала за последний месяц данная тема).

Анализ репутации брендов вентиляторов в поисковой выдаче

Каким сайтам с рекомендациями доверяют больше

Теперь разберемся, на какие ресурсы при поиске информации о вентиляторах чаще заходят пользователи. Рейтинг (см. далее) выстроен по убыванию трафика, приходящего на указанные площадки по заданному семантическому ядру.

ТОП-ресурсы при поиске общей информации:

  • ozon.ru (трафик: 706 319, средняя позиция в выдаче: 6.8),
  • vseinstrumenti.ru (трафик: 474 945, средняя позиция в выдаче: 12.2),
  • dns-shop.ru (трафик: 451 803, средняя позиция в выдаче: 7.4),
  • market.yandex.ru (трафик: 364 469, средняя позиция в выдаче: 17.6),
  • mvideo.ru (трафик: 304 934, средняя позиция в выдаче: 21.4),
  • wildberries.ru (трафик: 182 421, средняя позиция в выдаче: 16.6),
  • kp.ru (трафик: 152 945, средняя позиция в выдаче: 44.6),
  • vc.ru (трафик: 139 481, средняя позиция в выдаче: 8.8),
  • youtube.com (трафик: 139 198, средняя позиция в выдаче: 27.9),
  • eldorado.ru (трафик: 121 091, средняя позиция в выдаче: 14.6).

Отметим, что в выдаче пользователи в основном видят интернет-магазины, маркетплейсы и информационные порталы. Самый популярный (с т.з. приходящего трафика) тип контента – каталог, статья, видеоролик.

Анализ репутации брендов вентиляторов в поисковой выдаче

ТОП-ресурсы при поиске отзывов:

  • irecommend.ru (трафик: 41 005, средняя позиция в выдаче: 3.5),
  • vseinstrumenti.ru (трафик: 39 455, средняя позиция в выдаче: 5.3),
  • ozon.ru (трафик: 23 925, средняя позиция в выдаче: 6.0),
  • dns-shop.ru (трафик: 19 798, средняя позиция в выдаче: 16.5),
  • market.yandex.ru (трафик: 17 034, средняя позиция в выдаче: 5.0),
  • megamarket.ru (трафик: 14 870, средняя позиция в выдаче: 6.0),
  • technopark.ru (трафик: 9 514, средняя позиция в выдаче: 3.0),
  • otzovik.com (трафик: 8 445, средняя позиция в выдаче: 8.8),
  • wildberries.ru (трафик: 7 048, средняя позиция в выдаче: 14.0),
  • rusklimat.ru (трафик: 5 614, средняя позиция в выдаче: 6.0).

Часто встречающийся тип ресурсов – интернет-магазин, рекомендательный ресурс, маркетплейс. Тип контента – страница с отзывами, карточка бренда, статья.

Анализ репутации брендов вентиляторов в поисковой выдаче

Рейтинг брендов

Анализ репутации брендов вентиляторов в поисковой выдаче

Большинство потребителей начинают поиск решения своей проблемы в поисковых системах, а именно: с тематической выдачи (т.е. с общих запросов). На этом этапе они встречают обилие упоминаний разных брендов, которые играют на данной территории рынка, и именно в этот момент у потенциального покупателя формируется в голове первичный white-лист торговых марок, которые его заинтересовали. Следующий шаг – пользователь задает более конкретные запросы, чтобы узнать детали о каждом бренде, получить дополнительную информацию и убедиться в правильности своего выбора.

Есть два вида трафика:

  • Общий трафик – все ресурсы, которые попадают в ТОП-10 поисковой выдачи по заданным запросам. Для исследуемого направления этот трафик составляет почти 4 080 674.
  • Трафик бренда – посещения ресурсов, где упоминается конкретный бренд.

Рейтинг брендов вентиляторов (по доле присутствия в поисковой выдаче):

  • Xiaomi (трафик: 1 983 190) 48.6%,
  • CENTEK (трафик: 1 748 161) 42.8%,
  • Ballu (трафик: 1 721 978) 42.2%,
  • BRAYER (трафик: 1 647 203) 40.4%,
  • Tefal (трафик: 1 500 692) 36.8%,
  • VITEK (трафик: 1 454 407) 35.6%,
  • Electrolux (трафик: 1 380 276) 33.8%,
  • Scarlett (трафик: 1 113 812) 27.3%,
  • Timberk (трафик: 855 713) 21.0%,
  • Zanussi (трафик: 792 713) 19.4%,
  • Maxwell (трафик: 787 198) 19.3%,
  • Energy (трафик: 674 253) 16.5%,
  • Binatone (трафик: 652 104) 16.0%,
  • Stadler Form (трафик: 546 698) 13.4%,
  • DELTA (трафик: 420 463) 10.3%,
  • Aceline (трафик: 417 593) 10.2%,
  • Kitfort (трафик: 384 235) 9.4%,
  • Midea (трафик: 373 336) 9.1%,
  • Polaris (трафик: 331 996) 8.1%,
  • Galaxy (трафик: 316 636) 7.8%,
  • TION (трафик: 311 405) 7.6%,
  • Royal Clima (трафик: 295 204) 7.2%,
  • Coolfort (трафик: 284 577) 7.0%,
  • Maunfeld (трафик: 248 534) 6.1%,
  • Smartmi (трафик: 245 185) 6.0%,
  • Sencor (трафик: 214 717) 5.3%,
  • Oberhof (трафик: 153 749) 3.8%,
  • HIPER (трафик: 151 999) 3.7%,
  • BORK (трафик: 103 622) 2.5%,
  • ProfiCare (трафик: 81 266) 2.0%.
Анализ репутации брендов вентиляторов в поисковой выдаче

Самые обсуждаемые бренды в поисковой выдаче:

  • Aceline,
  • BRAYER,
  • Xiaomi,
  • Tefal,
  • Ballu,
  • CENTEK,
  • Midea,
  • Electrolux,
  • Stadler Form,
  • Zanussi.
Анализ репутации брендов вентиляторов в поисковой выдаче

Как выбирают

При принятии решений мы всегда учитываем определенные факторы, потому как для достижения идеального результата нам необходимо определить свои желания и требования. Действия пользователей в интернете позволяют нам выявить эти факторы (они же критерии), так как обсуждения на рекомендательных ресурсах формируют ядро для дальнейшей оценки и анализа потребительских предпочтений.

Самые популярные темы обсуждений:

  • Качество товара,
  • Технические характеристики,
  • Шум,
  • Дизайн,
  • Цена,
  • Эффективность использования,
  • Мощность,
  • Охлаждение,
  • Удобство управления,
  • Габариты.
Анализ репутации брендов вентиляторов в поисковой выдаче

Далее посмотрим, в каком контексте упоминается каждый бренд. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны, а также понять, какие аспекты важны для потребителей при выборе.

Анализ репутации брендов вентиляторов в поисковой выдаче

Aceline

Позитив: цена, охлаждение, мощность, удобство управления, надежность, безопасность, габариты, дизайн и др.

Негатив: малый срок службы, отсутствие пульта, плохая балансировка пропеллера, неподходящая длина шнура, высокий уровень шума и др.

BRAYER

Позитив: габариты, наличие пульта, охлаждение, наличие таймера, подсветка, удобство установки и настройки, защита от перегрева и др.

Негатив: неподходящая длина шнура, короткий срок службы, отключение звукового сигнала, плохое качество сборки и др.

Xiaomi

Позитив: охлаждение, дизайн, мощность, удобство управления, удобство установки и настройки, возможность дистанционного управления и др.

Негатив: неприятный запах, инструкция на китайском языке, неоправданная цена, комплектация.

Tefal

Позитив: дизайн, технические характеристики, мощность, удобство управления, охлаждение, возможность дистанционного управления и др.

Негатив: нет подробной инструкции, неподходящая длина шнура, неподходящий радиус поворота, неоправданная цена.

Ballu

Позитив: мощность, дизайн, цена, устойчивость, возможность регулировки стойки, эффективность использования, габариты и др.

Негатив: комплектация.

Начать дискуссию