С кофе все лучше, правда?

Кофе - один из самых популярных напитков в мире. Так почему бы вашему бизнесу не использовать "кофейную магию"?

С кофе все лучше, правда?

Гуляя по Москве прошлой осенью, я обнаружила, что в магазине одежды «Country» на Тверской имеется мини-кофейня. Мне это решение показалось очень перспективным. В самом деле, в Country одежда не дешевая, да еще и в очень специфическом сельском стиле. То есть аудитория у магазина точно не очень большая, и дополнительный трафик не помешает. Если все сделать правильно, может быть целая череда положительных последствий:

1) Допродажи тем, кто уже ходит в этот магазин. Люди они явно небедные, и соблазнить их на пресловутый лавандовый раф несложно

2) Приятная услуга для тех, кто сопровождает покупателя, но сам покупателем не является. Сидит такой муж, попивает кофе, и совсем не нервничает из-за десятого «а это меня не полнит?»

С кофе все лучше, правда?

3) Способ привлечь тех, кто не планировал покупку одежды, но захотел кофе. Зашли за кофе – посмотрели платье, может быть что-то купят

4) Нейромаркетинг – запахи влияют на наше поведение, доказано. Главное, все правильно смешать

5) Изменение имиджа магазина. В конечном итоге, участники рынка моды хотели бы продавать нам не платья и брюки, а lifestyle. Потому что с бренда одежды переключиться достаточно просто, а стиль жизни – это часть жизни. Вспомните Икею с завтраками и фрикадельками, которые для многих стали важной частью сценария выходного дня

Я даже поделилась идеей кофейни в магазине на форуме «Канцелярский вопрос», как годным вариантом увеличения трафика для специализированных магазинов, реализующих канцтовары и все для творчества. Таким магазинам больше всего не хватает трафика– его забирают универсальные магазины, торгующие продуктами ежедневного потребления, и маркетплейсы. «Книжные» и «цветочные» уже так делают, теперь модные магазины. Видела интересную коллаборацию кофейни и фотоателье. Так почему бы и канцелярским магазинам не попробовать? Кстати, интересно, может кто-то уже попробовал.

С кофе все лучше, правда?

А недавно я с удовольствием прочитала, что еще один магазин одежды открыл кофейню – на этот раз Lime. Точку открыли совместно с партнером-ресторатором, в меню будут кофе, лимонады и модные десерты. Видимо, выбрали то, что понравится целевой аудитории Lime. Заявлено, что меню будет меняться каждый сезон. Это важно, потому что магазин одежды подразумевает многократные посещения в течение года (по крайней мере, по сезонам). К впечатлениям от новых коллекций добавятся впечатления от вкусняшек.

Судьба специализированной розницы по-прежнему выглядит сложной. К сожалению, не так много остается реальных причин, почему покупатель может предпочесть офлайн-магазин доставке.

Первая причина – «Хочу получить это прямо сейчас». Если магазин удобно расположен, и ассортимент устраивает, то зайти туда «по пути» совершенно не сложно. Не нужно ждать доставку в пункт выдачи или планировать встречу с курьером.

Вторая причина – я покупаю что-то в первый раз, и критерии выбора не сформировались. Не знаю, подойдет ли мне эта модель. Поэтому выбрать чисто по картинке и описанию пока не смогу. Надо все-таки съездить в магазин «посмотреть». Но высока вероятность, что последующие покупки этого товара я сделаю уже на привычном маркетплейсе.

И третья причина – «тактильность. Хочу получить полноценное объемное ощущение, а не скользить пальцем по экрану. Трогать, вертеть в руках, нюхать. Я-то по типу восприятия больше визуал, а вот для кинестетиков офлайновый опыт крайне важен.

Поэтому жду новых интересных коллабораций специализированной розницы с другими «тактильными» товарами и услугами.

Начать дискуссию