Как натапать 240 млн пользователей и не потратить миллиарды на маркетинг: кейс Hamster Kombat

На днях Павел Дуров рассказал, что аудитория мини игры в телеграме Hamster Kombat (да, того самого тапательного хомяка) составила почти 240 млн пользователей за 3 месяца (это 30% от активных пользователей Telegram/ к примеру, это в 2 раза больше активных пользователей VK и в 1,7 раза больше активных пользователей Uber) и анонсировал выпуск для игры токена на крипте TON (телеграмовская криптовалюта). Эта новость таки заставила меня пройти по одной из многочисленных реферальных ссылок, которые присылали мне знакомые на протяжении всех трех месяцев, и посмотреть что это такое и как устроено.

Что такое Hamster Kombat для Telegram и рынка в целом:

а) онбординг в криптовалюту (soon) большого числа пользователей, которые точно в нее бы не зашли.Я уверена, что сейчас аналитики телеграма сидят и считают сколько должно быть эмитировано TONов, чтобы обеспечить массовость валюты и желание людей ее использовать для покупок;

б) симулятор биржевой торговли для чайников - круто, если телеграм станет инвест площадкой без границ;

в) рекламная площадка (сегодня хомяк на заставке был в футболке букмекерской конторы Winline, боюсь представить сколько стоит реклама на 240 млн пользователей).

_________________________

Команда Hamster Kombat (вангую, что это задумка единственного продакта Telegram - Дурова):

🔆 сделала все по классическим канонам поведенческой экономики (ака лучший продукт для любителей халявы):

1) Эффект нуля цены (Zero Price Effect) (Ariely, D., & Shampanier, K. (2007). Zero as a Special Price: The True Value of Free Products. Marketing Science)

Наличие нулевой цены вызывает непропорционально большую радость и стремление к участию, помноженное на возможность халявного заработка. Игра предлагает бесплатные бонусы и награды в виде заработка от инвестиционной деятельности, которые потом якобы будут обменяны на настоящие крипто деньги (что важно - объем денег, время получения, а также гарантию никто не давал), а также дает возможность использовать пробные верссии приложения (премиум аккаунт на неделю).

2) Отвращение к потерям (Loss Aversion) (Kahneman, D., & Tversky, A. (1979). Prospect Theory: An Analysis of Decision under Risk. Econometrica)

Даже если бесплатное участие требует времени и усилий, восприятие "бесплатности" минимизирует риск потерь и усиливает мотивацию. Думали ли вы: "А точно ли мне не надо тапать хомяка? А вдруг все же за ним что-то стоит, и я вот просто так упущу возможность стать миллионером? - Да лучше пойду потапаю, ничего не убудет" (на самом деле убудет - ваше время, которое можно было конвертировать в реальные деньги)

🔆использовала простейшие маркетинговые инструменты:

1) Игровые механики - клики, подписки, покупки, новые уровни под замком и др.

2) Реферальные ссылки - дают приглашающему заработок в игровой валюте - гении маркетинга, не меньше.
Всем хомяка! 🐹

п.с. все что здесь написано - исключительно мнение автора, основанное на критическом мышлении и некоторой насмотренности

Больше постов в моем телеграм канале:

1414
6 комментариев

🔥

1
Ответить

Очень кайфово ♥️

1
Ответить

Отсылки к статьям, полезно! 👍

Ответить

Интересно!

Ответить

Хороший разбор

Ответить

Спасибо за разбор!

Ответить