Как копирайтеру найти 37 новых клиентов на фрилансе
Работа фрилансера всем хороша: нет зудящих над ухом начальников, можно выполнять заказы в любое удобное время. Правда, есть небольшой нюанс: не всегда можно найти клиентов, и приходится голодать.
Так что без предисловий расскажу, как эффективно искать клиентов на фрилансе.
Сарафанное радио
Рекомендации живых людей по-прежнему остаются хорошим вариантом. Ко мне часто обращаются заказчики по совету других моих клиентов.
Кейс: я как-то писала новости для одного информационного агентства. Месяц назад со мной связался владелец новостного сайта и заявил, что меня ему «посоветовали». Было очень приятно, правда, у меня хватает работы, так что я отказалась. Но вы не отказывайтесь.
Помните, что люди, выбирая товар или услугу, в первую очередь следуют рекомендациям знакомых, членов семьи, коллег и так далее. Так что сарафанное радио реально работает.
Советую создать свой сайт и выделить отдельную страницу на «отзывы клиентов».
Стоит также накапливать отзывы заказчиков на фрилансе. У меня почти 10 положительных отзывов на биржах, поэтому мне доверяют.
«Прокачать» профиль в соцсетях
Я бы посоветовала создать свой сайт. Но для начала стоит прокачать профиль в социальных сетях.
Публикуйте на странице в «ВК» или FB новости по профессии, кейсы своей работы. Обязательно указывайте свои достижения.
Кейс: я на своем сайте рассказала о том, как веду каналы в «Яндекс.Дзен» и привела достижения, но это выгоднее делать в ВК и других соцсетях:
- Монетизация пройдена за 2 недели.
- Прирост подписчиков в 3 раза за месяц.
Получила одного денежного заказчика.
Если вы пишите статьи для сайтов, можете указать в качестве достижения, что страница попала в топ выдачи «Яндекса» или Google.
Лайфхак: иногда для пользы дела можно немного преувеличить свои заслуги.
Раскрутка в тематических сообществах и на профессиональных форумах
Не обязательно ждать, пока клиент придет к вам сам. Можно и нужно ловить клиента. Для этого отправьтесь туда, где они есть: на профессиональные форумы и тематические сообщества.
Это могут быть как социальные сети, так и другие площадки.
Что придется делать? Разумеется, отвечать на комментарии, вести дискуссии и вообще «светиться».
Только действуйте аккуратно: без спама. Не нужно навязчиво предлагать свои услуги. Лучше заполните свой профиль и укажите, что вы высококлассный фрилансер.
Насколько такой вариант поиска эффективен? — Как повезет.
Кейс: я как-то зарегистрировалась на zismo.biz. Качественно ответила на несколько вопросов, и мне предложил сотрудничество заказчик: писать резюме. Я и сейчас с ним работаю (был перерыв на карантин).
Зарегистрироваться на бирже фриланса
Биржи фриланса — вполне очевидный и проверенный способ найти заказчиков. Я рекомендую fl.ru — для меня это основная биржа. Заполните профиль, не забудьте привести ссылки на свои лучшие статьи.
Конечно, в каждом проекте будет много желающих получить работу. Так что вам придется планомерно повышать свой уровень, дополнять раздел «опыт работы» в профиле.
За два-три года вполне можно выйти на хорошие заработки.
Важно выбирать денежных заказчиков, то есть тех, кто не жадничает и готов платить много денег. Просто за хорошие деньги приятнее работать и выдавать качественный продукт
Кейс: 70-80% моих доходов продуцируют заказчики, которых я нашла на биржах фриланса.
Посещать профессиональные мероприятия
Учителя по бизнесу советуют расширять свой круг профессиональных знакомств. Потому что без этого успешное предприятие не построить. Фриланс — это, по сути, свой бизнес. Многие фрилансеры регистрируют ИП — это самый удобный способ платить налоги.
А раз мы с вами бизнесмены, нам прямая дорога на конференции и выставки. В конце концов, знакомится с людьми — это весело.
Поделитесь своими знаниями: отзывы и статьи
Я уже советовала выше делиться опытом на различных площадках. Рекомендую «Яндекс.Кью», «Отзывмаркетинг» и VC.
«Яндекс.Кью»
Знаменитый сервис вопросов-ответов от российской поисковой системы отлично подходит для рекламы своих услуг. Заведите аккаунт в сервисе и отвечайте вопросы в той тематике, где хотите найти клиентов.
Вас обязательно заметят. Некоторые читатели отзывов могут стать вашими клиентами.
Отзывмаркетинг
Полезный сервис отзывов Otzyvmarketing.ru, который принес мне несколько отличных клиентов.
Суть проста: вы пишите отзывы на сервисы, с которыми имели дело. Очень важно заполнить профиль, чтобы вашим потенциальным заказчикам было ясно, что вы — действительно профессионал.
Кейс: один из отзывов на «Отзывмаркетинге» принес мне денежного клиента. Он прочитал мой текст, понял, что я специализируюсь на ведении каналов в «Дзене», поэтому предложил мне вести два своих канала.
VC
На VC.ru можно публиковать тексты и искать новых клиентов или партнеров. Происходит это примерно так же, как на «Отзывмаркетинге». Только тут нужны не отзывы, а статьи. Можно начать со сторонней темы, по которой у вас есть опыт, как это сделала я. Можно же просто рассказать о своем опыте работы фрилансером в контексте решения какой-то проблемы, и клиенты сами вам напишут.
Удачи вам в поиске заказчиков, друзья!
как молодым начинающим но бойким арт директорам найти креативщиков копирайтеров себе в пару для работы в РА ???