Во-первых, письмо от руки оказывает развивающее действие, поскольку является более сложным неврологическим процессом, чем набор текста с помощью клавиатуры, и задействует области мозга, которые при электронном обмене сообщениями не используются. Об этом говорят многочисленные исследования. Так, в исследовании, опубликованном в 1999 журнале Journal of Traumatic Stress, отмечается, что если делать записи о стрессовом жизненном опыте от руки (а не набирать их на клавиатуре), то можно добиться лучшего раскрепощения и усилить терапевтический эффект. Авторы более свежей научной работы, которая появилась в 2014 году в журнале Psychological Science, в свою очередь, обнаружили, что делавшие заметки от руки учащиеся получили более высокие оценки по показателям обучения и понимания, чем их сверстники, использующие для этих целей ноутбук.