ЧЕК-ЛИСТ как выбрать классный канал под рекламу в телеграм

Реклама в телеграм-каналах — это рабочий инструмент для продвижения бизнеса, но к сожалению большая часть рынка это скамные, накрученные, бесполезные каналы от которых не будет целевых подписчиков и как следствие продаж.

ЧЕК-ЛИСТ как выбрать классный канал под рекламу в телеграм

Я продвигаю бренды/личные блоги в Телеграм, собираю воронки и стараюсь, чтобы у моих клиентов было много своих клиентов.

В статье разберу ключевые метрики, показатели и детали, которые помогут выбрать подходящие каналы под вашу нишу.

В конце статьи поделюсь лайфхаком, который использую, чтобы быстро найти от 10-20 качественных каналов под рекламу.

Поделитесь этой статьей с тем, кто продвигается в телеграм. Он поблагодарит) И подпишитесь на тг-канал, где я делюсь фишками, которые собираю уже в течение двух лет свой молодой и активной деятельности.

1. Анализ показателей

Для анализа используют сервисы аналитики: ТГстат или Телеметр. Оба сервера платные, но без них путь анализа будет тернистым и сложным.

Сервисы похожи по данным, которые предоставляют. Единственное в ТГстат есть более детальный анализ просмотров. Благодаря этой метрике получается быстро определить накручиваются ли на канале просмотры.

В телеграм можно накрутить все метрики от просмотров на пост до реакций и комментариев под постом.

В основном администраторы накручивают две метрики:

  • Просмотры на посты, чтобы продавать рекламу дороже.
  • Подписчиков в канал, чтобы канал имел положительную статистику прихода и был привлекательным для рекламодателей.

В каком случае можно не анализировать канал под рекламу?

Если это канал Лебедева/Собчак или подобных личностей. В остальных случаях стоит быть внимательным к статистике телеграм-каналов и особо внимательным к тематическим каналам в телеграм.

Те кто ведет личный блог в телеграм в 90% случаев не используют нечестные способы продвижения. Есть конечно отдельные личности, которые недобросовестно ведут свои дела.

О них я написал отдельную статью. В статью я добавил список крупных накрученных блогов, которые продают свою рекламу Озону, Сберу, Яндексу, Золотому яблоку. https://vc.ru/marketing/1091609-kak-mamochki-skamyat-biznes-ili-zarabatyvayut-v-legkosti-a-predprinimateli-strelyayut-sebe-v-koleno-i-vopros-k-yuristam

Особо внимательным стоит быть именно к тематическим каналам в телеграм. Тематические каналы есть в каждой нише.

На какие метрики обращать внимание при анализе?

  • Источники трафика

Основными источниками трафика на канал могут быть: другие телеграм-каналы, боты в телеграм, инстаграм, ютуб.

Личные блоги в основном привлекают аудиторию с других соц.сетей. Единственное на что стоит обратить внимание тут: чтобы количество аудитории в другой соц.сети было релевантно количеству аудитории в телеграм. Если вы видите в Инстаграме 1.000 подписчиков, а в телеграм 30.000, то это имеет место быть, но в супер исключениях.

Чтобы проверить с каких телеграм-каналов привлекался трафик нужно зайти во вкладку «Привлечение подписчиков»

Если вы не понимаете откуда идет трафик на канал - в обязательном порядке уточняйте, какие методы используются.

ЧЕК-ЛИСТ как выбрать классный канал под рекламу в телеграм
  • Анализируем прирост подписчиков

Прирост подписчиков должен быть постепенный. Без резкого прихода и оттока аудитории с канала. График каждого канала можно проверить в разделе «Подписчики»

ЧЕК-ЛИСТ как выбрать классный канал под рекламу в телеграм

Канал к которому есть вопросы. Ссылка на аналитику канала - https://tgstat.ru/channel/@crazy_dance_family/stat/posts-views-analyze

ЧЕК-ЛИСТ как выбрать классный канал под рекламу в телеграм
  • Анализируем активность аудитории

В качественном канале аудитория взаимодействует с контентом посредством: реакций и комментариев. Определить накрученные реакции можно по плюс-минус одинаковому количеству под постами.

Внизу добавил скрин с накрученными комментариями. Так как администратор канал их накручивает, то некоторые боты, которые оставляли комментарии уже удаленны.

ЧЕК-ЛИСТ как выбрать классный канал под рекламу в телеграм
  • Анализируем график просмотров

Просмотры - одна из ключевых метрик, которую крутят как хотят. Так как цена за рекламу обычно считается именно за количество просмотров на пост.

График просмотров должен быть плавный. На первые часы приходится самое большое количество просмотров и затем график идет плавно на убывание.

Накрученные просмотры:

Анализируем историю канала

Благодаря этой информации можно узнать, какие названия были у канала и соотвественно понять, какая аудитория читала канал. Если канал назывался раньше «Рыжий кот», а сейчас «Недвижимость в Дубае», то вывод очевиден.

ЧЕК-ЛИСТ как выбрать классный канал под рекламу в телеграм

2. Анализ качества аудитории

  • Где закупался канал?

Основное на что нужно обратить внимание, чтобы аудитория на канал привлекалась с той же или приближенной ниши телеграм-канала. Ред флаг, если попадается канал про бизнес, но закупался он в юморе, мемах и подобных тематиках.

Если канал заливался аудиторией с других соц.сетей - стоит узнать у администратора с каких именно и сопоставить факты. Ключевой вопрос, который стоит задать: Реально ли было привлечь такое количество аудитории способом о котором говорит админ.

  • Как много аудитории отписывается каждый день?

База - отписки в телеграм норма. Чем больше канал, тем больше будет отписок, в пределах разумного.

Где эта норма?

Для примера возьмем канал Собчак. Каждый день отписывается от 30 до 150 человек. И это совершенно нормально, что незначительная часть аудитории отписывается от канала на ежедневной основе.

ЧЕК-ЛИСТ как выбрать классный канал под рекламу в телеграм
  • Тема обсуждения на канале и посты должны говорить о том, что канал читают не подростки.

Сейчас много тематических каналов и для внутренного рынка телеграма они подходят, то есть админы просто гоняют друг другу аудиторию, но если мы хотим получить реальный результат от посевов, нужно научиться искать каналы со зрелой и платежеспособной аудиторией.

В большинстве случаев тематические каналы по психологии/саморазвитию/отношениям читают девушки и парни до 20 лет. То есть возможно они даже хотят купить продукты, которые рекламируются, но тут важно отличать ЖЕЛАНИЕ от реальной ВОЗМОЖНОСТИ что-то купить.

  • Количество рекламы в канале

Кто-то может публиковать одну рекламу в неделю, а кто-то три раза за один день.

Ориентироваться лучше на формат два-три размещения в неделю. Если рекламу публикуется редко аудитория элементарно может принять негативно пост, так как они вообще не привыкли видеть рекламу. Ну, а если часто тут и комментировать нечего.

  • Доступные даты для бронирования

Чем больше свободных ближайших дат - тем хуже. В каналах с хорошей активностью и отдачей - обычно рекламные места заняты, как минимум на неделю вперед.

Это не в 100% случаев, но если вам предлагают забронировать рекламу в тот же день, что вы написали - стоит получше проверить сам канал.

3. Как быстро найти список классных каналов?

ЧЕК-ЛИСТ как выбрать классный канал под рекламу в телеграм

Какое-то время назад в Телеграм появилась новая функция - "Похожие каналы".

Найдя один такой качественный канал, переходил в раздел "Похожие каналы" и следом получите ещё 10-20 таких же крутых и живых каналов.

Да, в этих каналах пересекается аудитория, но этот процент незначителен, а процесс поиска упростите для себя в несколько раз.

Если хотите получить прогноз по продвижению своего проекта/бизнеса в телеграм - свяжитесь со мной в телеграм: @Fadeyshka

Так же я могу подготовить подробный аудит по вашему каналу.

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад видеть вас в моём телеграм-канале, там больше интересного о продвижении в телеграм.

2626
5 комментариев

Похожие каналы - киллер фича просто))) класс, спасибо

3
Ответить

Согласен) Находить маленькие и живые авторские блоги никогда не становилось так легко.

1
Ответить

Оп-па , ждал от вас такой гайд, спасибо 🤝

2
Ответить

Может еще что-то интересует? Раскроем в будущем)

1
Ответить