YouTube-подкасты о бизнесе: сколько стоит участие, где найти, как выбрать?

Привет! С вами Екатерина Городничева, эксперт по YouTube и репутации, директор агентства YouStory Global. Недавно коллега из пиара попросила помочь с выбором YouTube-подкаста для клиента. Такой запрос появляется не в первый раз и я решила собрать базу актуальных подкастов с ценами и условиями гостевого участия, а заодно внимательнее изучить этот сегмент рынка.

Источник фото — unsplash.com
Источник фото — unsplash.com

Речь про подкасты о бизнесе с охватами от плюс-минус 50K подписчиков, в которых можно поучаствовать на платной основе, т.е. это такой формат рекламного YouTube-контента, который желательно ещё и должен быть интересным.

Гостевое участие в YouTube-подкасте: цены, охваты, KPI

Я не брала в исследование каналы-миллионники, поскольку к ним зовут людей с большим медийным весом и, как правило, коммерческих слотов там нет.

Моей целью были подкасты со средним уровнем охватов, куда может попасть любой человек, если ему есть, что рассказать. И появление в которых может так или иначе сработать на реализацию следующих целей:

  • усиление личного бренда и экспертности
  • возможность занять поисковую выдачу с актуальным контентом
  • прогрев аудитории
  • получение качественного видео, которое можно отправлять потенциальным клиентам для усиления коммерческого предложения

Из того, что я нашла через поиск на YouTube, нетворкинг-чаты и рейтинг каналов на whatstat.ru (в поиске пишем «подкаст», «интервью», «бизнес» и др.) выяснились следующие основные моменты:

  • Стоимость участия от 50 000 до 500 000 рублей
  • Охваты каналов, в среднем, от 10K до 50K подписчиков
  • Видео с гостями собирают, в среднем, около 2K просмотров

Самые медийные и самые дорогие подкасты

Зарабатывать на продаже гостевого участия в подкасте — это стратегия монетизации используется многими авторами по тематике бизнеса и саморазвития. На есть и другие подходы. Например, подкаст о бизнесе от эксперта по видеомаркетингу Алексея Голубева (65,4K).

Алексей ответил, что берёт платных гостей 1-2 раза в месяц (цена слота — 270 000 рублей), а в основном делает выпуски с известными предпринимателями. Правда, по-настоящему больших звёзд бизнеса я на канале не заметила, так же как и больших просмотров: только одно видео собрало более 500K.

Скрин популярных подкастов на канале Алексея Голубева
Скрин популярных подкастов на канале Алексея Голубева

В отличие от YouTube-канала эксперта по недвижимости Ольги Благовещенской (49K подписчиков), где есть подкасты с Эмином Агаларовым, Сергеем Полонским и др.

Соседство с известными персонажами обойдётся в 500 000 рублей, это самый дорогой ценник из моей подборки, но знаю, что есть слоты и за миллион рублей. Цены на этом рынке назначаются стихийно, потому что сам рынок ещё не сформирован.

Скрин популярных подкастов на канале Ольги Благовещенской
Скрин популярных подкастов на канале Ольги Благовещенской

Пример продающего подкаста (если вы работаете в инфобизнесе или консалтинге)

Несмотря на скромную статистику просмотров есть авторы, которые могут предоставить отзывы гостей о заявках и сделках, реализованных по итогам подкаста. Например, Алексей Пронягин с подкастом «Кто красавчик» (11K подписчиков).

Скрин главной страницы YouTube-канала «Кто красавчик»
Скрин главной страницы YouTube-канала «Кто красавчик»

Самые популярные выпуски на канале – про франшизы, а также с экспертами по бизнес-мышлению, продажам и криптовалюте (у всех около 8K просмотров). Стоимость участия в подкасте – 100 000 рублей.

Какие результаты можно получить от YouTube-подкаста?

Лиды и продажи, на мой взгляд, приятный бонус от участия в подкасте, поскольку охваты роликов невелики. Надо честно понимать: просмотры дают медийные гости либо популярный ведущий.

Смотреть 50-минутное видео с неизвестным человеком мало кто готов, даже если гость является успешным бизнесменом в своей области.

Но возможность раскрыться в разговоре с опытным интервьюером, усилить репутационную составляющую и, конечно, потешить своё эго – это вы точно получите.

Основное, чему стоит уделить внимание, если решили купить участие в подкасте – это просмотры и популярность канала, а также более высокий, чем у вас, уровень медийности ведущего и его навыки ведения беседы.

Как сделать YouTube-подкаст более привлекательным для зрителей?

Для увеличения популярности подкаста можно попробовать отойти от стандартного формата: часовой разговор, снятый в студии с минимумом динамики.

С учётом того, что функция просмотра YouTube с выключенным экраном в России сейчас недоступна, есть смысл делать акцент не только на самом разговоре, но и на удержании внимания через картинку.

Повеселее смотрятся те каналы, где авторы размещают разнообразные форматы контента и только несколько раз в месяц делают подкасты с гостями. Вместо часовых роликов я бы выпускала 15-20 минутные мини-подкасты по определённым узким темам.

Также советую авторам обратить внимание на следующие приёмы удержания внимания:

  • Включение графических вставок с ключевыми моментами и цитатами из интервью

  • Использование крупных планов для создания впечатления более личного контакта

  • Плавные переходы между сценами делают просмотр более комфортным и непрерывным

  • Применение цветокоррекции для создания приятной и последовательной визуальной атмосферы

  • Вставки с дополнительными материалами, например, это могут быть кадры из других видео, а также фотографии, тематический визуал и т.д

  • Эксперименты с освещением: вместо студийного света или съёмки в офисе можно использовать естественное освещение, съемку в более уютной, тёплой атмосфер

Скачать базу YouTube-подкастов о бизнесе, рынке недвижимости и стиле жизни можно у меня в ТГ-канале «YouTube и нейросети». В файле я собрала цены, технические условия съёмок и пожеланиями к гостям.
Спасибо за внимание! Поделитесь в комментариях, какие подкасты вы смотрите и в каких хотели бы поучаствовать.

Реклама. Рекламодатель — ИП Городничев. ИНН 590849322520. erid: 2VtzqvP6yVt

11
1 комментарий

Интересно было узнать о ценовых диапазонах и примерах успешных проектов

Ответить