80% людей не будут читать ваш текст

80% людей не будут читать ваш текст

В век социальных сетей люди общаются репостами, а читают только заголовки. Сначала в этом убедились благодаря выдуманной статистике, а затем за дело взялись серьезные ученые.

В марте 2018 года сатирический сайт Sience Post опубликовал новость с заголовком, который гласил:

«70% пользователей Facebook читают только заголовки статей о науке, прежде чем комментировать их».
thesciencepost.com

Это утверждение не основывалось ни на каких экспериментах и подсчетах, а сама статья представляла собой несколько бессмысленных абзацев, состоящих из случайных слов.

80% людей не будут читать ваш текст

Сейчас у этой статьи 194.000 репостов и это тот результат, который ожидали авторы

За изучение этой статистики взялись заинтересованные исследователи и на основе анализа 2,8 миллионов репостов в Twitter пришли к выводу, что люди в ~80% случаев реагируют на новость или принимают решение после прочтения заголовка, игнорируя содержание текста.

Читая заголовок, пользователь принимает решение: продолжить изучение ресурса или покинуть его

❗ Именно поэтому важно закладывать основные смыслы и призывы в заголовках

Сейчас очень распространены сайты формата лендинг. Это одностраничный ресурс, который описывает продукт и компанию. На лендингах заголовки играют важнейшую роль, поскольку именно они продают вас, как эксперта и ваш продукт.

Считается, что хорошее время пребывания на таком сайте — 1 минута, однако это очень усреднённое число, которое сильно варьируется в зависимости от ниши, целевой аудитории и прочих факторов.

За 15 секунд никто не успеет запомнить ваш бренд или увидеть ваши услуги. А закрыв страницу, пользователь тут же забудет о вас. И это нехорошо.

По данным Яндекс.Метрика, с использованием вебвизора был сделан вывод, что чаще всего пользователи на сайте просто «пробегаются» по заголовкам, игнорируя весь остальной текст

Поэтому каждым заголовком мы должны продавать идею следующего блока, параллельно закрывая боли и потребности настоящего, чтобы удержать пользователя как можно дольше и рассказать ему как можно больше.

Встречал на VCRU статью, в которой говорилось, что одна из функций заголовка — это формирование ожиданий: заголовок дает понять, о чем пост или видео, какую информацию получит пользователь.

Согласен, если речь идет о заголовке простой статьи, где вы делитесь «чем-то с кем-то просто так». Но это не применимо к продающему заголовку.

Человек, посетивший ваш сайт, не готов тратить свое время на чтение полотна текста, где вы рассказываете о своем продукте или компании. Конечно, здорово, что у вас есть чем гордиться, но пользователю это пока что неинтересно.

📉 На каждом блоке вы теряете по 5-10% посетителей сайта. То есть, если первый экран сайта увидели все, кто перешел на страницу, то до 10 блока долистаются лишь самые стойкие и смелые — ~7% от всего количества посетителей вашего сайта.

Поэтому немаловажно заголовками удерживать пользователей на сайте, чтобы они не теряли интерес и переходили к следующему блоку.

При написании текстов на сайте, постарайтесь вложить все, что описывает лучшие стороны вашего бизнеса, исключительно в заголовки. Представьте, что вам нужно создать сайт, состоящий только из заголовков.

Это похоже на эксперимент «Продать себя в лифте». «Продать себя в лифте» — это упражнение, которое учит вас кратко и убедительно рассказать о себе и своих преимуществах за одну минуту.

Такой подход учит упаковывать важную информацию в краткие, привлекательные формулировки. Как в лифте, так и в заголовке у вас всего несколько секунд, чтобы заинтересовать человека и побудить его к дальнейшему взаимодействию.

❗ Не нужно писать заголовки, которые будут побуждать человека прочитать абзац текста!

Наша задача одним заголовком вызвать у человека в первую очередь интерес к продукту (второй этап базовой воронки продаж), а только после этого, если он заинтересуется, он сам вернется к началу сайта и перечитает всё в подробностях.

Сравните заголовки и кнопки к ним:

❌ Услуги юриста: помощь с оформлением банкротства
Консультация

Если мы решим написать так, то нам придется добавлять перечисление плюсов работы с нами, которое естественно никто не прочитает. Либо прочитает, но это минус-конверсия в любом случае. Получилось бы что-то вроде:

  • Результат за 2 месяца
  • Гарантия в договоре
  • Опытные сотрудники

Ну, не, скучняк какой то 👎
Проще ведь закинуть все эти смыслы в один цепляющий заголовок и фиксировать конверсию

✅ Освободим вас от долгов за 2 месяца с гарантией результата по договору
Снять долги

Если бы я хотел избавиться от долгов, то в случае со вторым заголовком я бы уже нажал на кнопку и созвонился с организацией. Если бы я увидел первый заголовок, я бы ещё посравнивал конкурентов

Что нужно учитывать при составлении заголовков?

Вообще, правил много, но расскажу про основные, на примерах:

  • Конкретика
    ❌ Профессиональные татуировки

    ✅ Сделаем тату любой сложности в точности до 0.1 миллиметра

  • Если продвигаете акцию, поможет креативность
    ❌ 2 шапки по цене 1

    ✅ Дайте две! Шапок много не бывает (и подзаголовок)

  • Очевидная выгода
    ❌ Увлажнитель воздуха

    ✅ Попрощайтесь с кашлем от пыли

  • Предложение (чаще актуально для экспертов)
    ❌ Бесплатный интенсив по SMM

    ✅ Узнайте, как получить х15 охват в TenChat на бесплатном интенсиве

  • Простые формулировки
    ❌ Энергоэффективные ПВХ окна

    ✅ Прочные окна, сохраняющее тепло зимой и прохладу летом

Это основные правила, которые обычно используются при составлении любого заголовка, который должен привлечь и удержать внимание.

Окей, к каким выводам можно прийти:

  • Около 80% людей не читают тексты, подзаголовки и прочие надписи, а только заголовки. Поэтому выделяем из бизнеса самое важное и закладываем это в заголовки, следуя правилам.
  • Заголовок не продвигает идею прочитать текст под ним. Если человек заинтересуется нами и нашим продуктом, он сам решит все прочитать в деталях. Заголовок должен продавать идею следующего блока и выполнять роль удержания лида, параллельно закрывая боли и потребности ЦА.
  • Самое важное из всех правил: наличие в заголовке конкретики, выгоды и простой формулировки.

Знали про эти правила? Жду всех в комментах

11
Начать дискуссию