Сила ароматов в маркетинге

Сила ароматов в маркетинге

Ароматизация магазинов, офисов и отелей - тема не новая, но по прежнему актуальная. Развитие аромамаркетинга в России началось еще в нулевых. Одним из первых ароматизировал свои магазины бренд Massimo Dutti. Проходя мимо магазинов MD можно ощутить запах сандалового дерева, кофе и лимона. По мнению создателей аромата такое сочетание создает уют, подчеркивает элегантность бренда. Помимо Massimo Dutti ароматизацией занялись другие ритейлеры (Hugo Boss, Uterque, 12 Storees). В аромате Hugo Boss присутствует большое количество компонентов – от бергамота и базилика до кориандра, ветивера, и сандалового дерева. По мнению аромапсихологов, такой набор компонентов помогает расслабить нервную систему, избавляет от депрессии и дает ощущение благополучия.

Ароматы помогают создавать прочную связь между покупателем и брендами на эмоциональном уровне. Согласно исследованиям Алана Р. Хирша из "Фонда исследований вкусов и запахов" (Smell and Taste Treatment and Research Foundation, Ltd) до 84% покупателей предпочтут товар из ароматизированного магазина вместо товара из магазина без ароматики.

Обоняние – один из важнейших органов чувств, который вместе с другими органами восприятия сообщает нам важную информацию об окружающем мире. С помощью обоняния мы можем оценить свежесть продукта, источник запах гари, т.е. обезопасить себя, с одной стороны. С другой стороны, ароматы помогают нам вспомнить свой жизненный опыт, событие или переживание. Согласно исследованиям Института обоняния (Sense of Smell Institute), человек может вспоминать запахи с точностью до 65% в течение года. Многие и во взрослом возрасте помнят ароматы «из детства» - бабушкина выпечка, запах свежескошенной травы или запах сена и т.д.

Большая часть отелей от 4 звезд и выше ароматизируют входную группу, лобби и общественные пространства (рестораны, спа-центры и т.д.). Для каждого отеля специалисты разрабатывают свой уникальный аромат. Так например, Swisshotel использует аромат из смеси эфирных масел из успокаивающих и хвойных запахов: лаванда, кипарис, ель и иланг-иланг. Такое сочетание запахов позволяет восстановиться гостям отеля, улучшить внутреннее равновесие и расслабиться.

Совсем недавно москвичи выбирали аромат для столичных поликлиник. В разных местах столицы установили необычные арт-объекты, где жители столицы слушали несколько аромакомпозиций, после чего голосовали за наиболее понравившийся аромат. Лидирующими ароматами были те, которые способствовали состоянию расслабления и умиротворения. Запах молодой травы, ноты зелёного чая, ваниль с белым мускусом был выбран как наиболее понравившийся аромат.

Сила ароматов в маркетинге

Ароматизировать можно POS материалы и другие рекламные носители, как это делают специалисты агентства Аперком. Что позволяет улучшать покупательский опыт, вызывая положительные эмоции, стимулируя продажи и увеличивая лояльность покупателей.

77
4 комментария

Исследования и реальные примеры показывают, как запахи могут повысить лояльность и улучшить покупательский опыт

1
Ответить

Это же привлекает, да

Ответить

Ну так то да

Ответить

Запоминать инфу по запаху, а что, умно, очень даже

Ответить