Гайд по бизнес-копирайтингу для стартапа

Копирайтинг, вероятно, один критических факторов в продвижении бизнеса. Довольно странно, но во многих компаниях пренебрегают качеством текстов.

Текст — основа любого маркетинга, а его написание — искусство. Чтобы отдать в работу хороший текст, как и в любом творчестве, автор должен испытывать искренний интерес к делу, выработать персональный стиль и постоянно оттачивать свое мастерство. При этом, не обойдется без неудач и ошибок.

Гайд по бизнес-копирайтингу для стартапа

Что такое копирайтинг

Копирайтинг - процесс создания текста, который должен привести пользователя к определенному целевому действию (например, подписка на рассылку новостей, репост, покупка или регистрация на сайте).

Хороший автор всегда привязан к задаче, даже если она заключается в том, чтобы пользователь запомнил название компании. Чтоб написать хороший текст, нужно чувствовать психологические особенности аудитории, понимать, чем они руководствуются при выборе продукта, владеть словом и чувствовать, что конкретно нужно сказать потребителю.

Как написать хороший продающий текст

Копирайтинг, как и любой фактор влияющий на развитие бизнеса, требует мастерства. Если вы хотите качественно и быстро продвинуть свой проект — улучшайте текстовое содержание сайта и контента, который связан с вашим брендом. Учитывая определенный опыт в написании текстов, мы можем дать несколько советов:

1. Подготовка и “изучение почвы”

1.1. Изучите целевую аудиторию проекта

Если вы не знаете, кем является ваш пользователь, это определенно негативно скажется на продажах продукта. Исследовать аудиторию можно самостоятельно, используя инструменты веб-аналитики, социальные сети и опросы. Также, для комплексности информации, изучите отчеты компаний, собирающих статистику и проанализируйте маркетинговые тактики лидирующих на рынке бизнесов.

Онлайн-опрос - это самый быстрый способ понять, что происходит в голове у ваших потенциальных потребителей. Результаты опроса могут сказать об интересах, проблемах и возражениях аудитории.

Для проведения онлайн-опроса, используйте Google Forms, SurveyMonkey, Wufoo и прочий инструментарий. Но, мы рекомендуем привлечь к работе социолога или опытного маркетолога. Профессионально проработав анкету и сформировав максимально целевую выборку респондентов, они смогут дать максимально релевантные результаты исследования.

1.2. Исследуйте проект, прежде чем писать о нем

Чтобы создать текст, который выполнит поставленную задачу, автору нужно будет уделить достаточно много времени на:

  • анализ конверсии, которую давал написанный ранее контент;
  • изучение отзывов клиентов;
  • сбор веб-аналитики сайтов и платформ, где публиковался контент;
  • изучение источников, где ранее упоминался продукт или компания (здесь поможет Google Alerts);

Копирайтеру важно исследовать огромный массив информации, который связан с компанией. При этом, автор текста должен представить себя на месте потребителя, чтобы проработать все его потенциальные возражения и выделить важные преимущества в продукте.

1.3. Изучите маркетинговую стратегию конкурентов

Проведите анализ деятельности конкурентов, выясните нюансы их маркетинговой стратегии, как именно они привлекают и удерживают потребителей. Никто не запретит вам позаимствовать удачные решения других компаний и учесть их ошибки.

1.4. Выделите УТП своей компании

Уникальное торговое предложение (УТП) — это выдающаяся характеристика продукта или бренда, которая выгодно отличает компанию от конкурентов.

Гайд по бизнес-копирайтингу для стартапа

УТП является козырем в вашем рукаве. С точки зрения потребителя, это причина, по которой они должны обратиться к вам, а не к другой компании. К примеру, некоторые проекты дают гарантию возврата денег при определенных условиях, какие-то бонусы и т.д.

Иногда, УТП используют в качестве главного слогана. например, таким образом выделились и достигли успеха Domino’s Pizza. Их слоган: «Горячая пицца доставляется за 30 минут или меньше».

Этап 2. Работа над текстом

2.1. Поработайте над заголовком

Основная масса людей читает только заголовки и, практически бессознательно, кликают на материалы, которые цепляют первым предложением. Даже написав качественный продающий текст, вы не сможете привлечь пользователя без хорошего заголовка. Клиент попросту не на ваш сайт.

Весь процесс создания манящего заголовка можно свести к нескольким нюансам:

  • Проверьте поисковые запросы. Просмотрев данные Wordstat, вы узнаете, как именно люди ищут решение своей проблемы в поисковике. Адаптируйте свой заголовок под “язык пользователя”.
  • Дразните аудиторию их болями. Надавите на живое прямо сходу и намекните, что знаете решение проблемы.

Хотя, достаточно интересно экспериментировать с заголовками, вы можете не тратить на это свои ресурсы. Существуют шаблоны заголовков и базовые принципы их составления (например, проверить качество заголовка вы можете на Copyblogger).

2.2. Используйте формулу

Например, обратите внимание на модель A-I-D-A - стандарт «старой школы» копирайтинга, который актуален не один десяток лет. Эту формулу используется в любых типах контента и рекламы (от статьи и коммерческого предложения до таргетинга). Как работает A-I-D-A:

A — Attention (внимание). Заголовок и вступительное предложение, где вы привлекаете внимание потенциального клиента.

I — Interest (интерес). Дальше, нужно заинтриговать человека. На этом этапе, нужно буквально втирать соль в раны вашего читателя или провоцировать его представить, как его проблема решится.

D — Desire (желание). Теперь, расскажите как может измениться жизнь пользователя, когда он испробует ваш продукт / услугу.

A — Action (действие). Как только продукт эмоционально зацепит читателя, спровоцируйте его совершить нужное действие. Обычно это покупка, загрузка, переход по ссылке или подписка.

Этап 3. Редактура материала

3.1. Структурируйте материал

Структурируйте всю информацию и используйте маркеры при перечислении выгод, преимуществ и т.д. Маркированные списки легче усваиваются пользователями и симпатичней выглядят при верстке.

Тем не менее, даже со структурированием можно переборщить. Как вариант, выделяйте жирным шрифтом основные мысли и преимущества, а курсивом — цитаты, примеры и интересные нюансы.

3.2. Уберите словесный мусор и упростите текст

Главное отличие делового текста от художественного - простота. Он должен читаться легко. Бесконечные перечисления и слова усилители — это мусор, который мешает восприятию.

Проверить свой текст на наличие словесного мусора можно на glvrd.ru. Этот инструмент автоматически отфильтрует штампы, консерватизмы и другие слова-паразиты, которые засоряют текст.

Сложные и длинные предложения тратят время клиента и убивают читаемость материала. Сократив размер предложений и абзацев, вы упростите текст, сделаете его лаконичней и понятней.

3.3. Перечитайте написанный текст вслух

Это один из лучших способов убедиться, что текст написан хорошо и, с большей вероятностью, выполнит свою задачу. Если вы “спотыкаетесь” или теряете суть читай свой материал - ваш потенциальный клиент тоже собьется и уйдет на другой сайт. Лучше, если основной текст перечитает несколько человек, которые раньше его не видели.

Идеи и универсальные советы

Испробуйте метод сторителлинга

Людям не нравится прямолинейная реклама — она стремится навязать свою точку зрения и делает это грубо, бескомпромиссно. На сторителлинге построено все — от фильмов и книг до рекламных кампаний.

Гайд по бизнес-копирайтингу для стартапа

Например, в TED Talks обсуждают серьезные темы (от гендерного равенства до последних разработок в лечении рака), но основа каждого выступления — это история, рассказанная личностью. Вы слышите повествование человека, которое ведет вас из точки “А” в точку “Б”.

Тактика сторителлинга применима в электронных письмах, при составлении лендингов, написании сценария видео и т.д.. Самый распространенный прием создания истории - описать приключение персонажа. Придумайте историю, где главный герой испытывает трудности, преодолевает их и приходит к классическому хеппи-энду. Здесь работают базовые законы драматургии - начните, доведите до кульминации и приведите к сюжетной развязке.

Тестируйте и экспериментируйте

Никто не может гарантировать то, что ваш текст сразу же сработает. Экспериментируя и меняя разные блоки своего сайта или стиль написания текста статьи, вы увидите как меняется реакция аудитории и, следовательно, показатели вашей конверсии.

Будьте готовы делать А / B / C и даже большее количество тестов по отношению к каждому отдельному блоку своего сайта или заголовку статьи. Ведь замена одного слова в заголовке может дать вам дополнительные 10 000 кликов.

Вывод

Пределов совершенствования навыка написания текстов попросту нет, а прокачка навыков требует большого количества времени и моральных сил. Но, при желании, именно за счет копирайтинга можно развить проект любой специфики и масштабов.

Инвестиционная компания Adventures Lab, активно ищет traffic-driven стартапы на начальных стадиях реализации. Если вы хотите развить свой проект, заявить о нем можно в специальной форме на нашем сайте.

2.9K2.9K открытий
Начать дискуссию