Сектор «КВИЗ» на барабане: как компании используют квиз-маркетинг

Опросы, тесты, онлайн-викторины — развлечения для потенциальных клиентов, а для команды маркетинга — действенные инструменты для качественной лидогенерации. Рассказываем, как это работает.

Что такое квиз и зачем он маркетологу

Квиз — это онлайн-опрос, по итогам которого пользователь получает ценную информацию для себя, а компания — контакт пользователя.

Квиз-маркетинг — это коммуникация бренда с аудиторией через викторины.

Ключевой принцип квиз-маркетинга — геймификация. Люди любят участвовать в тестах, соревноваться друг с другом и получать мгновенную обратную связь. Помните тесты «Кто ты из Смешариков/ Слова пацана / Мстителей»? По сочетанию ответов, выпадает похожий персонаж, и именно это доставляет людям удовольствие. В маркетинге квизы действуют по той же схеме, однако помимо фана добавляется еще и KPI.

Квизы используются для разных целей:

  • Познакомиться с аудиторией: узнать интересы, предпочтения, потребности и демографические данные.
  • Сегментировать аудиторию: определить, кто является лучшим клиентом для определенного продукта или услуги.
  • Увеличить продажи: стимулировать покупку, предлагая скидки или специальные предложения.
  • Повысить узнаваемость бренда: сделать бренд более запоминающимся и привлекательным.
  • Собрать email-адреса: получить доступ к контактным данным аудитории для дальнейшего взаимодействия.

Если правильно подобрать вопросы, то опросники с легкостью поднимут конверсию, увеличат продажи и положительно скажутся на лояльности к бренду. Компании не напрямую предлагают товар, а позволяют пользователю пройти тест и определить, какой вариант ему подходит лучше.

Квизы могут использовать для онбординга нового пользователя в приложении. Например, «Фитмост» подбирает персональные предложения по тренировкам и абонементу на основе выбранных параметров ранее. Sky.Pro использует квизы, чтобы помочь потенциальным студентам определить их истинное предназначение в ИТ.

Где разместить квиз

Квиз, встроенный на сайт

Интегрировать квиз на сайт можно, вставив специальный код. Сконструировать такой квиз могут веб-разработчики или сервисы-конструкторы. Последние выигрывают по малобюджетности, однако у такого решения больше шаблонности с точки зрения дизайна и индивидуальности.

Квиз, встроенный на сайт, может быть нескольких видов:

  • Кнопка на главной странице сайта, которая ведет на квиз
  • Статья, в которой встроен квиз
  • Всплывающее окно с призывом пройти квиз
Источник: https://remontpeterburg.com/ 
Источник: https://remontpeterburg.com/ 

Квиз-лендинг‍

В этом случае для квиза создается отдельная страница с собственным доменом. Такой вариант подходит, если квиз — спецпроект, который не должен быть связан с основным сайтом компании.

Квиз-лендинг может полностью заменять сайт компании для сбора лидов.

Источник: https://skintype.mixit.ru 
Источник: https://skintype.mixit.ru 

Как может выглядеть квиз

Недавно для нашего клиента АО «Новое сервисное бюро», которое известно программой лояльности «Знак Качества Группы Банка «Россия» (отели и рестораны «Точка на карте», парк-отель «Дача Винтера», курорт «Игора», рестораны «Блок» и «Фаворит», шоу-пространство «Ленинград Центр», центр активного отдыха «Терра Нордика»), мы разработали диджитал-квиз «Какой ты путешественник?».

Целью проекта было повышение узнаваемости туристических объектов — партнеров программы лояльности — и лидогенерация с помощью геймификации.

Источник: https://rossiya-group.ru/adventure 

Алгоритмы теста были адаптированы под выбранный пользователем пол, а сам квиз начинался со сторителлинга — описания маршрута вокруг Ладожского озера. Ценность, которую получает пользователь по итогам квиза, — подготовленный маршрут на основании его ответов.

Сектор «КВИЗ» на барабане: как компании используют квиз-маркетинг

Так, легкая креативная механика способствовала тому, что за месяц время тест прошли 1 500+ человек, 70% из которых потенциально новая аудитория.

Помимо этого команда проекта смогла проверить гипотезу относительно сегментов путешественников. Результаты интересные: «впечатлительные» – 37%, «контролирующие» – 35%, «вечно голодные» – 15% и «опаздывающие» – 13%.

Сектор «КВИЗ» на барабане: как компании используют квиз-маркетинг

Созданная диджитал-посадка с квизом помогла клиенту через интерактивный формат привлечь внимание потенциальной аудитории и удержать ее, собрать их данные для дальнейшей маркетинговой поддержки кампании, а также укрепить связь с текущей аудиторией через геймификацию и простимулировать продажи.

Сектор «КВИЗ» на барабане: как компании используют квиз-маркетинг
Пробуйте, экспериментируйте и повышайте конверсии через разработанные диджитал-площадки с инструментами квиз-маркетинга.

Activica уже более 10 лет разрабатывает качественные ИТ-решения под конкретные задачи. Напишите нам, подберем для вас подходящее.

44
22
2 комментария

Очень много встречал странных квизов, как будто с пропущенной частью воронки. Ну и траффик этот обязательно анализировать нужно коллтрекингом, у нас Манго Офис. Наш квиз, кстати, работает))

1
Ответить

Ярослав, поделитесь классными квизами на ваш взгляд, пожалуйста, для насмотренности :)

1
Ответить