Сколько надо денег для входа в Яндекс Директ? Или почём почка?

Сколько надо денег для входа в Яндекс Директ? Или почём почка?

Перед запуском Директа советую прочитать эту статью, что бы немного разобраться почему с маленькими бюджетами в Директе нечего делать

Привет, меня зовут Роман, я занимаюсь продвижением в Яндекс.Директ, так же веду телеграмм канал.

А сегодня я хотел бы поговорить о главном - о деньгах. В них как говорится счастья нет, поэтому будем говорить об их количестве :)

Сейчас ноябрь 2024 года и поэтому все мои цифры указанные ниже актуальны только на данный момент. Я хотел бы сразу предупредить, что все мои размышления - это всего лишь мое скромное мнение.

Первый вопрос, который интересует почти всех клиентов - сколько надо денег на рекламу в Яндекс Директе?

Ответ на этот вопрос не может быть простым. Потому что:

1. Нужно знать, какой результат вы хотите видеть. Так же надо учитывать возможности вашего отдела продаж. Много лидов также плохо как и мало. Ваш ОП может просто сливать клиентов из-за невозможности обработать заявки.

2. В ЯД практически не существует верхней планки. Яндекс с удовольствием скушает все ваши деньги. Вопрос эффективности оставим за скобками.

3. Хотя запустить рекламу в ЯД можно и с 360 рублями, существуют минимальные суммы, меньше которых запуск практически бессмысленен. Вот об этом и поговорим ниже.

Как определить минимальный бюджет на ЯД?

Я первый запуск Директа делаю обычно на 2 РК, поиск и РСЯ, для того что бы понять сколько может стоить заявка и куда стоит направлять бюджет.

Сколько надо денег на поиск?

Что бы ответить на этот вопрос надо узнать сколько будет стоить клик. Сделать это можно с помощью такого инструмента как "Прогноз бюджета"

Прогноз бюджета в ЯД
Прогноз бюджета в ЯД

Выбираете регион, подбираете примерную семантику, по высокочастотным запросам, выбираете объем трафика 85-100% и смотрите результат. Я для примера выбрал Москву и нишу кухни на заказ.

Сколько надо денег для входа в Яндекс Директ? Или почём почка?

У меня получились такие цифры - 39 727 кликов за 5 611 399 руб. Т.е. клик может стоить 141 руб. (без НДС). Это примерное значение, в реальности эта цифра может быть на порядок больше, т.е. и 300 и 500 руб. Так как мы берем для прогноза высокочастотные запросы, которые в себя включают все варианты запросов, как дорогие ключи, за которые высокая конкуренция, так и дешевые, которые никому не нужны. В данном случае я бы остановился на цене не меньше 350 руб.

Для того, что бы понять - работает ли реклама на поиске нам нужно закупить минимум 300 кликов. Почему не меньше? Все просто - конверсия в заявку не носит линейный характер. На первые 100 кликов может быть 0, на вторые - 10, а на третьи - 2, а в среднем по 4 на 100 кликов(цифры взяты с потолка, в каждом проекте это все индивидуально).

Осталось только посчитать - 300 * 350 = 105 000 руб. Обязательно ли эту сумму тратить за 1 месяц? Нет. Но тогда вы не соберете статистику сразу и как следствие выход рекламы на плановые показатели затянется.

Сколько надо денег на РСЯ?

В РСЯ принцип немного другой. При прогнозировании бюджета учитывается стоимость целевого действия, которое нам нужно. В кухнях - это лид. Стоимость в Москве примерная 3000-5000 руб.

Тут арифметика такая - для нормальной работы 1 РК в РСЯ нужно минимум 50 лидов. 50 * 3000 = 150 000 руб.

Если делается первый запуск РСЯ, то на старте тестируются разные настройки, т.е запускается 2-3 разные РК минимум на 2 недели. Так что на старте может потребоваться больше денег. На сколько больше зависит от ваших возможностей, чем больше, тем больше будет тестов на старте и тем быстрее будет результат. Но минимум я бы брал 150к.

А как в других нишах?

Сейчас качественная заявка редко где стоит дешевле 1000 руб., поэтому закладывать на РСЯ надо минимум 50 000 руб.

Подобьем цифры

На поиск - 105 000 руб.

На РСЯ -150 000 руб.

Итого: 255 000 руб.

Много это или мало?

Если учитывая, что средний чек по Москве 500-700к(цифры примерные), то я думаю это не так много.

Еще важный момент -

при планировании бюджета важно учитывать конкуренцию в нише. Если у вас много конкурентов, которые тратят миллионы в месяц, а вы собираетесь зайти с 100к, то у меня для вас плохие новости :) Яндекс может не дать вам качественную аудиторию, деньги то он с радостью съест, можете не переживать. Часто бывает, что не меняя настроек в РК увеличив бюджет в х2-х3 на выходе получаются более качественные заявки по более низкой цене. (Данный фокус лучше самому не повторять, а обратится к профи, так как вы можете просто слить деньги в унитаз).

Спасибо, что дочитали.

И так, если вы хотите запустить рекламу в Директе, то пишите в личку, буду рад помочь.

Начать дискуссию