Перезапустили магазин на диване, присаживайтесь поудобнее

Привет, VC!

Помните телемагазины, которые были безумно популярны в нулевых? Формат изменился, теперь на диване смотрят прямые эфиры в интернете. Рассказали, как это работает и что для этого нужно.

Сергей Юрьевич Беляков готовится к прочтению этой статьи
Сергей Юрьевич Беляков готовится к прочтению этой статьи

Live-commerce — это революция в онлайн-торговле, где прямые эфиры превращают покупки в захватывающее шоу.

Представьте себе, как вы сидите дома на диване, а перед вами ведущий показывает новинки, отвечает на вопросы и предлагает уникальные скидки. Всё это можно купить прямо во время трансляции.

Истоки и развитие

Формат live-commerce впервые появился на платформе Taobao Live в 2016 году и мгновенно стал хитом.

Когда началась пандемия COVID-19, интерес к этому формату резко возрос, и к 2021 году объем рынка достиг $425 миллиардов. Китай лидирует в этой области, но тенденция быстро распространяется по Азии и уже захватывает США и Европу.

На Taobao Live ведущие демонстрируют косметику, рассказывают о её свойствах и предлагают зрителям скидки, которые действуют только во время эфира
На Taobao Live ведущие демонстрируют косметику, рассказывают о её свойствах и предлагают зрителям скидки, которые действуют только во время эфира

В 2020 году за один день продаж на Taobao Live был установлен рекорд: товаров продали на сумму более $7 миллиардов.

Как выглядит Live-commerce в России

В России live-commerce стремительно набирает популярность. Крупные игроки в нише уже активно используют формат, поэтому обычной демонстрацией товаров на камеру уже никого не удивишь. Нужны креативные идеи, профессиональное оборудование и студии.

Для наглядной демонстрации возьмем несколько кейсов наших коллег из Streamerce.

Streamerce — платформа для организации прямых эфиров с упором на e-commerce. В основе сервиса собственный оверлей для ведения прямых эфиров и трансляции от Kinescope.

Компании могут запускать прямые эфиры на собственных онлайн-ресурсах с рестримингом на другие популярные площадки, например, Twitch или Youtube.

Lamoda

Трансляции Lamoda
Трансляции Lamoda

У Lamoda есть отдельный раздел на сайте, где анонсируются будущие трансляции и хранятся записи прошлых.

Тут можно найти эфиры с звёздными гостями, коллаборации с модными брендами, советы от стилистов и бьюти-мастеров. Интерфейс трансляции выглядит следующим образом.Экран делится на три основных блока:

  • товары, которые фигурируют на стриме
  • сама трансляции с возможность перемотки
  • чат, для общения ведущих с пользователями

На самом стриме стоит минимальная задержка от 3 до 5 секунд, чтобы повысить интерактивность и вовлечение. А для логина в чате можно использовать профиль на ламоде.

Пример стрима от Lamoda

Компания создала собственную студию-трансформер и ввела стримы в еженедельную деятельность, по 3 эфира в неделю.

Чего удалось добиться?

  • +62% рост NMV
  • +36% рост просмотров
  • +46% рост комментариев – ‘22 vs ’23

ВсеИнструменты.ру

Стримы ВсеИнструменты.ру
Стримы ВсеИнструменты.ру

DIY-компания также не отстает от медийных трендов, отлично ведут соцсети и запустили трансляции на своем сайте и в приложении.

Основной контент: рекомендации по выбору сезонных товаров, обзоры оборудования и консультации опытных специалистов в области ремонта.

Розыгрыш товаров на стриме ВсеИнструменты.ру среди участников чата

Сам стрим визуально похож на те, что проводятся Lamoda.

И вот несколько интересных моментов, которые удалось выяснить после запуска технологии:

  • 77% зрителей – новые зрители, первое знакомство с брендом через стрим
  • 91% зрителей – мужчины от 35 до 54 лет, 70% из которых смотрят с мобильных устройств
  • товары с высоким чеком начинают более активно продаваться после стримов в течение 1–2 месяцев

Уже проведено более 60 стримов, которые посмотрело полмиллиона зрителей, а общее время просмотра составляет более 4 миллионов минут.

Спортмастер

Раздел с трансляциями Спортмастера
Раздел с трансляциями Спортмастера

Вдохновлённые успехом стриминга в Китае, «Спортмастер» запустил пилотный стрим в сентябре 2021 года.

Результаты впечатлили: рекордный стрим собрал 187 тысяч просмотров и 14 тысяч продаж. А ещё удалось выяснить, что средний чек на стриме с экспертами в два раза выше, чем на стримах в формате геймификации.

В 2022 году количество зрителей составило 2 миллиона, было проведено 60 стримов.

В 2023 году цифры выросли до 4,5 миллионов зрителей и 106 стримов.

Компания использует несколько студий, привлекает известных инфлюенсеров и знаменитостей. Пробует разные форматы, а техническую сторону обеспечивает платформа Streamerce с трансляциями от Kinescope.

Результаты говорят сами за себя — зрители стримов в два раза чаще делают покупки в онлайне. Частота покупок и оборот на клиента выросли в три раза. Плюс более 10% зрителей трансляций становятся новыми клиентами в онлайне.

Где проводить стримы?

Наверное, самый важный вопрос, который вы можете задать себе перед тем, как провести стрим, — это где его, собственно, проводить?

И если брать уже имеющиеся площадки с аудиторией, то они вряд ли вам подойдут, попробовать коллаборации с инфлюенсерами — возможно, но не больше.

Тот же Twitch изначально позиционируется как платформа для геймеров, мы уже не говорим про очень жесткие правила ред. политики, из-за которых ваш аккаунт и все записи стримов на нем могут улететь в бан.

С YouTube ситуация примерно такая же. Плюс вам нужно самостоятельно гнать трафик с вашего ресурса на другой, без возможности кастомизации. Если пользователю не зайдет ваш поток, он просто уйдет смотреть интересные видосики.

Правильным решением будет создать собственную площадку для прямых эфиров на базе собственных онлайн-ресурсов: сайта, интернет-магазина, маркетплейса или приложения.

И мы ни в коем случае не против других площадок, запускайте прямые эфиры на своих платформах и рестримьте их, чтобы получить максимальный профит.

В целом есть три варианта реализации:

  • воспользоваться уже готовыми решениями вроде Streamerce или ShopStory.
  • разработать собственный оверлей и воспользоваться сервисами для хостинга трансляции, например Kinescope :)
  • и если очень сильно хочется, то сделать все полностью с нуля собственными силами

Спасибо, что дочитали статью до конца. Пишите в комментариях ваше мнение о стримах для компаний. Смотрели? Что нравится, а что нет?

1717
1616
11
27 комментариев

Приходите на мой стрим про продвижение стартапа на виси ру сегодня в 10:30 — ничо не продаю 😂

2
1
Ответить

Обязательно придем ❤️

1
Ответить

Не, ну так не интересно, а где мотивация, мы может быть хотим покупать 😁

1
Ответить

а будут лайфхаки, как правильно дышать, чтобы привлекать инвестиции и успешный успех на VC?)

1
Ответить

Смотрели. И смотрим.
Часто смотрю на Алике, как там всякие девайсы демонстрируют)
Верить им на слово конечно бы не рекомендовал, но больно уже весело.

1
Ответить

Да, китайцы умеют развлекать во время продаж:)

Ответить