Запуск рекламы в Telegram: посевы или таргет
Как и какую рекламу настраивать в Телеграм, чтобы ваши объявления кликали. Расскажу о том, на что обратить внимание при разных способах привлечения трафика и к каким неприятным сюрпризам стоит подготовиться . А еще новинки и советы в работе с Телеграм. Поехали.
Содержание:
- Подготовительный этап перед запуском рекламы
- Способы привлечения трафика в Телеграм-канал
- Посевы и таргет в телеграм: плюсы и минусы
- Кому какой способ подходит?
- Вывод
Меня зовут Марина Попова — специалист по рекламному трафику для бизнеса, экспертов и онлайн - школ с опытом работы больше 6 лет. Автор курсов для новичков “обучение менеджера по рекламе в Телеграм” и для представителей бизнеса “ 5 шагов для поиска идеального трафик-менеджера”.
Подготовка к запуску рекламы
Если вы счастливый обладатель новоиспеченного канала в телеграм, но не совсем понимаете как его продвигать — изучаем свой бизнес с нуля. Определите нишу, проведите анализ целевой аудитории и конкурентов.
Перед любым привлечением трафика ваш канал должен содержать оформление, описание деятельности, лид-магнит. Далее стоит поставить цели и адекватно оценить свои финансовые возможности, ведь реклама в ТГ, это, прежде всего, вложение, а уже потом отдача. Если чувствуете что где-то не хватает, докрутите сами или обратитесь к специалисту. К слову, я и мои ученики не только помогаем запускать проекты с нуля, но и вдыхаем новую жизнь в каналы.
Конкуренты: зачем их знать в лицо
„Если вы не знаете все про ваших конкурентов, недооцениваете их, или не видите в них угрозу, то вы обязательно проиграете.“
Спрос рождает предложение, а здоровая конкуренция - качественный продукт. Чтобы быть в выигрышной позиции необходимо изучить конкурентов.
Для анализа есть 3 способа:
— Поиск конкурентов по ключевым словам через сервис аналитики ТGStat или Телеметр. Берем первые 3-5 и изучаем. Пример на фото ниже
— Подписка на каналы конкурентов и изучение каналов в рекомендациях.
— Поиск аналогичных каналов в разделе Similar channels. С помощью ссылок и ТGStat можно узнать про возраст канала, прирост подписчиков и его продуктивность. Подробно обо всех способах с примерами рассказываю на своем курсе.
Привлечения трафика в Телеграм-канал
Когда все подготовительные этапы пройдены настраиваем рекламу. Привлекать трафик можно двумя платными способами:
— прямая закупка рекламы в постах или так называемые “Посевы”
Пост с картинкой и текстом это и есть “Посевы”. Если подписчики его не просто прочли, а перешли по ссылке - цель достигнута.
Совет: Чтобы найти наиболее эффективные варианты, нужно тестировать разные тексты и изображения, обращать внимание на каналы с небольшим бюджетом, где цены на рекламу ниже.
Сейчас в ТГ все сложнее искать связки. Клик дешевый - подписок мало, клик хороший - регистраций на вебинар нет. Конкуренция возрастает, идет борьба за внимание аудитории телеграма. Все это дает стимул работать с настройкой рекламы больше и лучше.
— таргетированная реклама, которая настраивается посредством специальных сервисов.
Таргет — это искусство. У вас есть лишь 160 знаков, в которых вы должны вложить весь смысл рекламы и заинтересовать клиента.
Интересный факт: Таргетированная реклама позволяет размещать объявления не только на каналах конкурентов, но и в тех местах, где нет возможности разместить посевы.
Посевы и таргет в телеграм
Оба вида закупки трафика имеют свои плюсы и минусы и что выбрать на начальном этапе, а что протестировать позже, решать вам.
Вот основные отличия посевов от таргета:
Кому и какой способ подходит?
Какой вид рекламы выбрать - закупку или таргетированную рекламу - зависит от целей, бюджета и предпочтений бизнеса. В идеале использовать оба варианта, потому что они взаимодополняют друг друга.
5 полезных совета для выбора:
Хотите избежать мороки с маркировкой рекламы - выбирайте таргет. У большинства операторов Телеграм ADS, включая и тех, у кого низкий порог входа - есть автомаркировка. Это экономит время и нервы. В посевах нужно возиться с подписанием документов, обменом и регистрировать каждый креатив в ОРД.
Новичкам может показаться сложным настройка рекламного кабинета для таргетированной рекламы. Поэтому рекомендуется начинать с посевов и при наличии бюджета также тестировать Телеграм ADS.
Для серых ниш, которые занимаются табачной, алкогольной продукцией и темами, связанными со здоровьем и инъекционной медициной и 18+ реклама доступна только через посевы
Если нужна реклама у конкурентов только тартег, посевы запрещены
Работая с таргетом, обратите внимание на каналы, где администраторы не продают рекламу, но имеют большую аудиторию. Это может быть отличным способом продвижения вашего продукта.
Узнать о специальных сервисах автомаркировки рекламы в посевах можно на моем флагманском курсе. Кстати там же раскрываю секреты как запустить рекламу в таргете с минимальным бюджетом от 500 руб.
Вывод
Подводя итог, могу смело сказать, что при привлечении трафика важно полагаться не только на свою интуицию и опыт, но и на показатели конкурентов и регулярный мониторинг эффективности своей рекламы. На начальном этапе можно и даже нужно пробовать настройку самостоятельно. А при масштабировании проекта стоит нанять грамотного трафик - менеджера. Как это сделать правильно рассказываю на своем новому курсе для владельцев бизнеса.