Почему литературщина — это плохо?

Литературщина в брендинге — это когда маркетологу было лень думать, в принципе все равно на проект и он решил «и так сойдет». Как скучное позиционирование убивает результат и что с этим делать, читайте в сегодняшней статье.

Почему литературщина — это плохо?

Есть в дизайне и позиционировании такое понятие, как «литературщина».

Знаете, когда фирма занимается медом и на логотипе пчелка. Это ассоциативный путь, не особо креативный, но простой. Это предсказуемость. Я это называю «слишком просто» или «прям в лоб».

Почему это плохо?

Потому что люди не тупые.

И сюрприз — нас, людей раздражает, когда нас считают тупыми.

Прям в лоб — это продавая помаду, продавать помаду.

(!) Мы никогда не продаем товар, мы продаем эмоцию, которая возникает, когда будет закрыта ключевая потребность, которая сейчас «болит».

Еще раз —вы продаете не помаду, а:

1. Спокойствие, что в течение дня она не размажется и в конце дня не будет внезапный макияж Джокера)

2. Отсутствие «неудобности», когда за ужином после пары глотков, бокал измазан в помаде

3. Более пухлые губы и чувство

4. Привлекательности

5. Необычный яркий цвет и Притяжение взглядов

Пример попроще — допустим, вам надо собрать людей на мероприятие.

Литературщина — это в анонсе описывать только: что/где/когда, не отвечая на невысказанный вопрос человека «А зачем мне вообще туда идти?»

И просто дно дна позиционирования — расхваливать самого себя: «у нас теплая атмосфера», «у нас хорошие люди».

Здесь важный момент!

Это вызывает ощущение лжи.

Почему?

Потому что если это так, вам не нужно было бы об этом говорить! Об этом говорили бы другие, и у вас было бы куча комментариев, подтверждающих это.

Человеку должно быть интересно следить за вашим брендом!

За Вами, если это личный бренд.

При этом Никогда нельзя судить по себе, интересно ли вам. Всегда только отталкиваясь от аудитории — интересно ли им?

Однако, есть случай, когда метод «слишком просто» подойдет.

Когда вам все равно и вы не заинтересованы в результате. Мол, будет и будет, Бог послал) Тогда смело используйте.

Было полезно?

Дайте обратную связь.

Начать дискуссию