Осторожно: SEO-мошенники. Как не нарваться на манипуляторов при выборе подрядчиков, которым вы доверите продвижение сайта?

При выборе подрядчика, который будет заниматься продвижением сайта, клиент, увы, часто очень уязвим.

Осторожно: SEO-мошенники. Как не нарваться на манипуляторов при выборе подрядчиков, которым вы доверите продвижение сайта?

Одни предложения на рынке Digital-услуг – действительно от агентств с высококвалифицированными специалистами по поисковому продвижению, другие – от шарлатанов. Они нередко предлагают очень привлекательную «обёртку», но за ней стоит такая схема, при которой на практике вы столкнётесь с одной из следующих ситуаций:

1). Каждый новый шаг потребует дополнительного денежного вливания.

2). Список работ будет искусственно раздут. Потенциальный результат фактически приукрашивается, а по сути за приличные деньги условно расширенного или премиум-пакета вам продают стандартный или и вовсе «урезанный» пакет услуг.

Как же понять, какая компания пускает в пыль в глаза и манипулирует, а в каком случае перед вами – добросовестная команда, которая действительно полноценно занимается SEO, а не просто лёгкой добычей денег?

Раздутость

Ряд недобросовестных компаний озвучивают SEO-работы таким образом, чтобы не просто показать их ценность, а искусственно увеличить, раздуть её. Что они делают?

· Изначально «размахивают» псевдокейсами с внушительными отчетами с раздутой статистикой, которая создаёт впечатление большего объема проделанной работы.

· Делается явный упор на количестве проделанных на конкретном проекте действий. Манипулятор выразительно подчеркивает не столько качество работы, сколько количество выполненных действий (например, количество написанных статей, ссылок). При этом умалчивается, что львиная доля ссылок относится не к качественной ссылочной массе, а большая часть текстов – создана без толковой проработки семантического ядра, сгенерирована на скорую руку с помощью ИИ без учёта специфики конкретного бизнеса.

· Активно используется обилие технических терминов, которые непонятны клиенту. Да, безусловно, в ряде случаев обращение к терминам – важная часть диалога, ведь клиенту, который совсем ничего не понимает в поисковой оптимизации, важно повышать SEO-культуру для того, чтобы совместно работать на результат (как известно, результат – это сумма действий). Но некоторые манипуляторы «раскидываются» «умными» терминами только для того, чтобы подчеркнуть свою значимость. Истинной цели разъяснить они даже и не ставят. Убалтывание, убалтывание и ничего кроме убалтывания – вот что стоит за таким «красноречием».

Сплошные умалчивания

Не секрет, что лучший способ при взаимодействии с клиентами – это честность и прозрачность. И если раздутость – это одна манипуляция, то избегание прозрачности – ещё один распространённый приём недобросовестных команд, продающих SEO. И вот варианты таких умалчиваний:

· Подрядчик не стремится раскрывать состав работ по месяцам. Это может быть явным признаком реальной неготовности принять проект в реальную работу сейчас и созданием иллюзии работы в первое время. Представим ситуацию: компания набирает огромное количество проектов, а специалистов по поисковому продвижению у неё мало, и они элементарно не могут приступить полноценно к работе над проектом. Что делает манипулятор? Он продаёт SEO и выполняет в первый месяц количество работ в режиме «как получится». Но если же такой подход будет озвучен сразу, то, клиент, естественно не захочет идти в такое агентство. Вот почему важно при сравнении предложений от агентств видеть, какой реально объём работ будет выполняться в первый и последующий месяцы. Это именно те нюансы, о которых как говорится, договариваются еще на берегу.

· Подрядчик понимает, что его схемы работы неэффективны (например, потому что спец неопытный и «зелёный» и ещё не дотягивает по уровню), но аккаунт, проект менеджер предпочитает скрывать это от клиента, чтобы не потерять проект.

· Подрядчик намеренно не отвечает на конкретные вопросы потенциального клиента, но «распинается» о радужной перспективе.

Скрытые платежи

· Внезапные дополнительные счета за услуги, которые изначально не были оговорены.

· «Втюхивание» дополнительных текстов только по той причине, потому что изначально важно было «словить» и заманить клиента на более низкую цену. Да, допродажа текстов при поисковом продвижении – это вполне хорошая практика, но только в том случае, если изначально озвучено адекватное количество символов, которые копирайтеры пишут в рамках SEO, а доптексты уже работают на поддержку, развитие. А если же объём текстов изначально урезан, чтобы продемонстрировать потенциальному клиенту низкую стоимость, а потом сразу же после его согласия увеличен, – это как раз манипуляция чистой воды.

· Дополнительные «поборы» за регистрацию в панелях вебмастеров, установка на сайт сервисов аналитики Яндекс Метрика / Google Analytics.

Может ли быть гарантия первого места?

Ещё одна манипуляция - обещания гарантированного первого места в выдаче в поисковиках. Но важно понимать: это при запуске контекстной рекламы можно максимально повысить бюджет и попасть в блок спецразмещения на 1 место, SEO же так не работает.

Гарантия первого места в поисковой выдаче при поисковом продвижении не предоставляется по нескольким причинам:

1) Позиции в поисковой выдаче определяются алгоритмами поисковых систем, которые учитывают множество факторов, включая качество контента, авторитетность сайта, пользовательский опыт и многие другие. Эти алгоритмы постоянно обновляются, и невозможно гарантировать постоянное первое место из-за изменчивости ранжирования.

2) Гибкость. Результаты поиска могут различаться в зависимости от местоположения пользователя, персонализации запросов и других факторов, что делает невозможным гарантировать первое место для всех пользователей.

«Безумная» цена

В коммерческое предложение вставляется продукт, услуга по «безумной» цене, которая никогда не будет продан. Цель этой вставки - ошарашить ценой, на фоне которой другие предложения будут выглядеть по цене более привлекательно.

При продаже SEO, как это не парадоксальной звучит, по такой стоимости продают нередко разовую оптимизацию. Клиент готов выставить (с точки зрения цены) в нелепом свете эту услугу, чтобы максимально в выигрышном свете показать пакеты, ориентированные на долгосрочную перспективу.

Наживка

Не секрет, что психологически отказаться от частично имеющегося сложнее, нежели сказать «нет» чему-то абсолютно новому

Есть компании, которые перед продажей SEO, «кормят» потенциального клиента многочисленными бесплатными вебинарами, консультациями. Возможно, вебинары эти массовые на множество клиентов, но всё равно возникает ощущение: агентство максимально старается, ему хочется доверять. И вот в один момент вместо предложения просмотреть что-то бесплатно предлагается услуга разовой оптимизации. И даже если в планах её не было – отказать очень сложно.

Конечно, «метод щенка» - это не типичное шарлатанство, и содержание работ может быть вполне добросовестным (опять-таки нужно смотреть на перечень работ), но признаки манипуляций здесь есть. И как раз по этой причине именно на перечень работ (чтобы не потерять бдительность) нужно смотреть особенно пристально. Бдительность в этом случае очень теряется. Агентство уже воспринимается как партнёр, которому можно доверять. Но истинный это партнёр или ложный, нужно проверять.

Манипуляции в процессе работ

Есть манипуляции на этапе продаж, есть манипуляции на этапе работ. Часто они проводятся для того, чтобы подтвердить «обещалки», которые были даны на этапе продаж.

Яркий пример - использование «черных» методов SEO, чтобы, к примеру, попасть на первые строки в поисковой выдаче. Увы, при таком подходе можно получить выгодные скачок на один день, а затем… наказание от поисковых систем (попадание под фильтр), что навредить вашему сайту в долгосрочной перспективе. Впрочем, на такое идут чаще компании, которые заинтересованы не в долгосрочном сотрудничестве, а в сиюминутной прибыли, а о том, что будет потом в это случае толковых мыслей нет.

Ещё одна неприемлемая стратегия - игнорирование уникальных потребностей клиента. Да, есть схема работ по поисковой оптимизации, «привязки» к алгоритмам, но каждый бизнес уникален, и поэтому SEO-стратегия должна быть разработана, учитывая потребности конкретного бизнеса.

Если предлагают универсальные решения без анализа вашего бизнеса, учёта специфики клиентов – будьте начеку. Кстати, в агентствах, где к SEO действительно относятся ответственно, анализ ниши и сайтов конкурентов – это всегда работы первого месяца. Только на основании таких работ может быть произведён полноценный сбор семантического ядра, кластеризация, подбор посадочных страниц.

Осторожно: SEO-мошенники. Как не нарваться на манипуляторов при выборе подрядчиков, которым вы доверите продвижение сайта?

Как распознать SEO-мошенников?

1. При выборе подрядчика сравнивайте не просто цены, а перечень работ, причём – по месяцам.

2. Обращайте внимание, что указывается в кейсах. Да, понятное дело работы – из области коммерческой тайны. Но даже без этой конкретики обманщиков можно вывести на чистую воду. Если в присутствующих в кейсах отчетах делаются утверждения без достаточных объяснений или оснований, это могут быть ложные суждения, именно «убалтывания».

3. Обращайте внимание на результаты SEO-аудита. Вас должно насторожить, если «тыкают» исключительно на проблемы, но не дают рекомендации, варианты решений по устранению проблем. Впрочем, важно понимать, что рекомендации – это не полноценное развёрнутое техническое задание, и здесь вы уже должны понимать само агентство: никто не будет делать часть полноценной работы бесплатно.

4. Следите за содержанием коммерческого предложения. Не попадайте в ловушку, которая создана на популярной в продажах технике «трёх да», когда по сути вам продают не SEO, а последовательно выжимают положительные ответы.

5. Убедитесь, что в любой момент можно увидеть, какие реально работы выполняли SEO-специалисты, какие результаты достигнуты (здесь помогут Яндекс. Вебмастер и сервисы аналитики), обращайте внимание, как реализована отчётность, как она отображает динамику позиций и изменение трафика в сравнении с прошлым периодом.

Лучший способ уберечься от SEO-манипуляций - владеть максимально полной информацией о перечне работ, иметь возможность сравнивать агентства в «привязке» к этим работам и работа с подрядчиками, у которых действительно прозрачная понятная, а не просто «красноречивая» отчётность.

11
4 комментария

Главные SEO мошенники - это те, кто юзают сателлиты и дорвеи

1
Ответить

Тема, которая достойна отдельного обсуждения

Ответить

Это кто же интересно дает схему работ по месяцам без технического аудита и анализа конкурентов? там же будет совершенно бесполезная вода. Четкие цифры - не напишешь, воду - не проверишь.

Если объективно, то отсеять на этапе пресейла можно только самых тупых. В остальном.. даже специалист вряд ли сможет гарантировать, что выбранная компания знает свое дело.

Ответить

Аудит тоже имеют удивительный "талант" представлять по- разному (умудряются наполнить водой и "результаты" по его проведению).

Ответить