Надежды и бесполезные траты на маркетинг

Надежды и бесполезные траты на маркетинг

Предлагаю сегодня погрузиться в драму "О надеждах и бесполезных тратах на маркетинг". Рассмотрим стандартный "маркетинговый отдел курильщика" или штатного маркетолога.
Экспозиция:
У бизнеса стоит задача расти и продавать. Руководство думает - мы же не хотим от кого то зависеть и переплачивать - мы вырастим компетенции внутри, мы сделали это в производстве, сделали в продажах и тут сможем.
Завязка:
1) нанимаем маркетолога или целый отдел, или не дай бог еще и отдел it в придачу (траты на поиск, найм, онбординг, оформление)
2) постановка задач на уровне "капитана очевидность" (либо ищем компетенции для страт планирования и определения метрик качества работы...)
3) из носа выковыриваем систему мотивации и оплаты (просто на уровне я так хочу или могу себе позволить именно вот столько)
4) многозначительно хмуримся когда подают планы по расходам и планируемый эффект (который человек просто так выдумал или срисовал с прошлогоднего фейкового кейса фрилансера, ибо его не возможно определить в частном случае в отрыве от инструментов и рынка никогда!)
5) контролируем процесс с умнейшим видом смотря в гипотезы и утверждаем потенциальных подрядчиков по виду оформления их КП и стоимости, не вдаваясь в детали потому, что в этом не понимаешь. Надо нанять на частные задачи (сайты, съемки, CRM, автоматизации, таргет, SMM и х з еще что)
Развитие действия:
И вот рывок кабана сделан, денег зарядили, все начали изображать бурлящую деятельность. Вы должны крепчать, верить, надеяться, ждать.
Вот проходит некий этап создания цифровых активов и наступает время активных рекламных кампаний и получения струи из заявок! Аж соски встали! Сайт красивый! Фирстиль модный! Пиджак у маркетолога и прическа тоже модные! Крутые таргетологи и трафагоны предъявили кейсы размером с елду носорога и сказали волшебное "мамой клянусь"!
Кульминация:
Первые звонки, обращения пошли, но че то мало и не тот чек.
"надо накинуть бабла в рекламу" говорят рекламщики.
Вы: хотите уже вернуть вложенное и вкидываете еще в рекламу. Но ничего не меняется в % соотношении трат/результат = не выгодно! Конечно же вы обозначаете проблему маркетологу и угрожаете по зарплате его стукнуть.
Маркетолог суетится, набирая сайтоделам и говорит: "сайт не конвертит - че делать?"
Они в ответ: "дайте контента, дайте денег на доработки, дайте смыслы и вообще это реклама плохо работает..."
Развязка:
Результата ожидаемого нет и вы не сможете даже понять почему (плохо сделали или не правильная задача была) у вас нет компетенций что бы сделать трабл детект правильно!
Все начинают валить стрелки на всех: Это дизайн не подходящий! Это реклама херня! Это обращения плохо отрабатывают продажники! Это сука маркетолог на пиджак бабло спустил, а еще он бухгалтершу в ресторан водит в обед, вместо поиска рабочих связок, а еще я ему кресло кожаное купил уроду! Это предложение ваше плохое и вообще вы хотите очень много и продукт ваш не конкурентоспособный! Орет маркетолог - и увольняется, уводя ещё с собой бухгалтершу!
ААА!
Эпилог:
Ад маркетинга выглядит примерно так для бизнеса. И там есть всадники апокалипсиса:
1) Маркетолог бездарь, (был бы он толковый - работал бы в агентстве, с его клыков капает ваш бюджет)
2) Его друзья фрилансеры тарафогоны и подрядчики фотографы/видеографы и SMMщицы, SEOшники на откате (антихристы без совести, которые скажут все что угодно, лишь бы была работа)
3) Креативные сайтоделы и дизайнеры (им важнее кейс на биханс красивый, быстрее освоить побольше чек и пойти к следующим)
Как итог: кассовый разрыв, негатив в офисе и встревоженный коллектив, потеря времени и рефлексия в виде: этот сука интернет не работает и это все херня, обман!
В другом эпосе я опишу про "маркетинг здорового бизнеса"

реклама
разместить
Начать дискуссию